НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДАННЫХ АВТОМОБИЛЯ

 

Журнал «НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 18, выпУСК 6, 2023 

Рубрика: АГРОИНЖЕНЕРИЯ
DOI: 10.26088/1991-9476-2023-18-6-888-897
   
Для цитирования:

Куверин И. Ю., Славина Ю. А., Гусев С. А., Гусева И. А. Телематическая система мониторинга данных автомобиля // Научная жизнь. 2023. Т. 18. Вып. 6 (132)

   
Авторы: 

Куверин Игорь Юрьевич, канд. техн. наук, доцент, доцент ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.»: Россия, 440054, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Славина Юлия Андреевна, канд. техн. наук, доцент ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.»: Россия, 440054, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Гусев Сергей Александрович, д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.»: Россия, 440054, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Гусева Инна Андреевна, аспирант ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.»: Россия, 440054, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.

 

Тел.: (891-7) 321-58-65
E-mail: igorkuv@mail.ru

   
Реферат: 

Статья посвящена системе мониторинга данных автомобиля (СМДА). Данная система представляет собой инновационную платформу, которая собирает, обрабатывает и анализирует данные, генерируемые автомобилями, с целью оптимизации их работы и обеспечения безопасности. Она основана на использовании беспроводных технологий, таких как 3G, 4G, 5G и Wi-Fi, для передачи данных между автомобилем и сервисным центром автопроизводителя. Система обеспечивает непрерывное соединение, быструю передачу данных, безопасное подключение и эффективную аналитику данных. Система СМДА позволяет формировать интеллектуальный отчет в режиме реального времени на основе актуальной и точной информации, позволяющий пользователям получить точную оперативную картину технического обслуживания вариантов обслуживания до того, как произойдет серьезная поломка. Благодаря передовым технологиям сервисный центр может контролировать автомобиль во время движения и определять график проверки и замены критических деталей с учетом их фактического состояния. Система СМДА имеет множество применений, таких как мониторинг использования автомобиля, мониторинг водителя, мониторинг состояния критических контроль состояния критических деталей и ситуационная осведомленность. Не менее важно, что СМДА обеспечивает безопасность данных, сжатие данных, высокоскоростную мобильность и бесперебойное подключение, что улучшает работу конечного пользователя и повышает удобство работы конечного пользователя. Поломки случаются и требуют помощи на дороге. Разница заключается в том, что автомобиль сможет обмениваться телематическими данными с техническим специалистом сервисного центра, которые смогут быстро устранить неисправность и вернуть автомобиль на дорогу. Используя подход «всегда на связи» и «наилучшее соединение» подход к обслуживанию с использованием сквозной цифровой защиты обеспечит быстрое реагирование и более качественное обслуживание.

   
Ключевые слова: диагностика, телематика, автомобиль, система мониторинга данных автомобиля, техническое обслуживание, сервисный центр, данные
   

Список литературы:

1. Гусев С. А., Куверин И. Ю., Васильев Д. А. Цифровизация жизненного цикла подвижного состава на автомобильном транспорте / Министерство науки и высшего образования РФ; Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А. – Саратов: Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А., 2022. – 180 с.

2. Гусев С. А., Куверин И. Ю., Гусева И. А. Цифровые двойники в области автомобильного транспорта: Учебное пособие для студентов; Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А. – Саратов: Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А., 2023. – 248 с.
3. IDC Corporate: официальный сайт. – США, Фрейминг, 1999. – URL: https://www.idc.com (дата обращения 01.12.2023).
4. Денисов А. С., Куверин И. Ю. Цифровые двойники как основа цифровой трансформации технической эксплуатации автомобилей в рамках четвёртой технологической революции // Техническое регулирование в транспортном строительстве. – 2020. – № 3 (42). – С. 165-168.
5. Денисов А. С., Куверин И. Ю. Использование пьезоэлектрических датчиков впрыска топлива при разработке средств диагностирования двигателей внутреннего сгорания // Актуальные вопросы организации автомобильных перевозок, безопасности движения и эксплуатации транспортных средств : Сборник научных трудов по материалам XIV Международной научно-технической конференции, Саратов, 18 апреля 2019 года. – Саратов: Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., 2019. – С. 388-393.
6. Куверин И. Ю. Результаты отладки программного обеспечения микроконтроллера Atmega 644 при разработке прибора для диагностирования двигателей внутреннего сгорания // Сфера знаний: вопросы взаимодействия наук в современном образовательном процессе : сборник научных трудов. – Казань : ООО "СитИвент", 2018. – С. 143-147.
7. Денисов А. С., Куверин И. Ю. Использование моделирующих программ при разработке средств диагностики дизельных двигателей на базе микроконтроллерных систем // Совершенствование автотранспортных систем и сервисных технологий : Сборник научных трудов по материалам XIV Международной научно-технической конференции, посвященной 95-летнему юбилею доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники РФ Авдонькина Фёдора Николаевича (1923-1996), Саратов, 01–03 ноября 2018 года. – Саратов: Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А., 2018. – С. 172-182.
8. Куверин И. Ю., Денисов А. С. Использование информационных возможностей программного комплекса Proteus при разработке прибора для комплексной диагностики двигателей внутреннего сгорания // Инфокоммуникационные и интеллектуальные технологии на транспорте ИИТТ'2018 : Материалы I международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Липецк, 12–13 декабря 2018 года. Том 2. – Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2018. – С. 94-98.
9. Куверин И. Ю. Особенности разработки средств диагностики автомобилей на основе микроконтроллеров // Мир транспорта и технологических машин. – 2009. – № 3 (26). – С. 19-22.
10. Vanderhaegen F. Heuristic-based method for conflict discovery of shared control between humans and autonomous systems // A driving automation case Robotics and Autonomous Systems study. 2021. DOI: 10.1016/j.robot.2021.103867.
11. Lakhan A., Dootio M. A., Groenli T. M., Sodhro A. H., Khokhar M. S. Multi-layer latency aware workload assignment of E-transport iot applications in mobile sensors cloudlet cloud networks // Electronics (Switzerland). – 2021. – № 10 (14). – 1719. DOI 10.3390/electronics10141719.
12. Wang C. Optimization strategy of automobile dispatching based on neural network model // E3S Web of Conferences 271, 01020. DOI 10.1051/e3sconf/202127101020.

   
English version:

TELEMATICS VEHICLE DATA MONITORING SYSTEM

 

Kuverin Igor Yuryevich, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof., Saratov State Technical University named after Gagarin Yu. A., Saratov, Russia.
Slavina Yulia Andreevna, Cand. of Tech. Sci., Saratov State Technical University named after Gagarin Yu. A., Saratov, Russia.
Gusev Sergey Alexandrovich, Dr. of Econ. Sci., Prof., Head of the Depart. of the Saratov State Technical University named after Gagarin Yu. A., Saratov, Russia.
Guseva Inna Andreevna, postgraduate of the Saratov State Technical University named after Gagarin Yu. A., Saratov, Russia.

 

Keywords: diagnostics, telematics, car, car data monitoring system, maintenance, service center, data.

 

Abstract. The article is devoted to the vehicle data monitoring system (SMDA). This system is an innovative platform that collects, processes and analyzes data generated by cars in order to optimize their operation and ensure safety. It is based on the use of wireless technologies such as 3G, 4G, 5G and Wi-Fi to transfer data between the car and the automaker's service center. The system provides a continuous connection, fast data transfer, secure connection and efficient data analytics. The SMDA system allows you to generate an intelligent real-time report based on up-to-date and accurate information, allowing users to get an accurate operational picture of maintenance options before a serious breakdown occurs. Thanks to advanced technologies, the service center can monitor the vehicle while driving and determine the schedule for checking and replacing critical parts, taking into account their actual condition. The SMDA system has many applications such as vehicle usage monitoring, driver monitoring, critical condition monitoring, critical parts condition monitoring and situational awareness. Equally important, SMDA provides data security, data compression, high-speed mobility and uninterrupted connectivity, which improves the end-user experience and enhances the end-user experience. Breakdowns happen and require help on the road. The difference is that the car will be able to exchange telematics data with the technical specialist of the service center, who will be able to quickly fix the problem and return the car to the road. Using the "always connected" and "best connection" approach, a service approach using end-to-end digital protection will ensure faster response and better service.

   
   For citation: Kuverin, I.Yu., Slavina, Yu.A., Gusev, S.A., Guseva, I.A. (2023) Telematics vehicle data monitoring system. Nauchnaya zhizn' [Scientific Life], vol. 18, iss. 6 (132). (in Russian)

 

К содержанию»