Рубрика: | АГРОИНЖЕНЕРИЯ |
DOI: | 10.35679/1991-9476-2023-18-1 |
Для цитирования: |
Денисов А. С., Симакин А. А., Носов А. О., Кондауров А. Ю. Методика выбора варианта тюнинга смазочной системы двигателя // Научная жизнь. 2023. Т. 18. Вып. 1 (127). |
Авторы: |
Денисов Александр Сергеевич, д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры «Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.»: Россия, 410054, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Тел.: (987) 331-26-25 |
Реферат: |
Повышение надёжности автотракторных двигателей является важной проблемой для экономики страны. Отказы двигателей, из-за изнашивания, вызывают значительный расход запасных частей, усложняют эксплуатацию машин. Стоимость капитального ремонта автотракторных двигателей составляет 70-80 % от их стоимости, а вторичный ресурс составляет 30-40 %. За весь срок службы автотракторных двигателей на обеспечение их работоспособности расходуется средств в 5-6 раз больше, чем на изготовление. Поэтому повышение ресурса автотракторных двигателей совершенствованием процессов смазки является актуальной проблемой. Одним из эффективных методов обеспечения работоспособности машин является функциональный тюнинг. В работе дано его определение и показано место тюнинга в системе обеспечения надежности машин. Обоснована методика выбора варианта тюнинга смазочной системы двигателя. Методика проверена на конкретных вариантах: визуальный индикатор, электронный индикатор, гидроаккумулятор, маслозакачивающая система, автономная смазка ТКР, регулятор уровня масла, предельный автомат. На основе стоимостных показателей этих вариантов и обеспечивающих ими значений относительного повышения ресурса двигателя разработана методика выбора наилучшего варианта тюнинга смазочной системы. |
Ключевые слова: | двигатель, смазочная система, тюнинг, индикатор подачи масла, электронный индикатор, гидроаккумулятор, маслозакачивающая система, автономная смазка ТКР, регулятор уровня масла, предельный автомат, удельные затраты |
Список литературы: |
1. Патент РФ на изобретение № 222196 Индикатор неразрывности потока жидкости / Н. И. Светличный, А. Т. Кулаков, Р. Т. Тазеев, А. А. Гафиятуллин, С. В. Сибиряков, А. С. Денисов. – 2004. – 8 с. 2. Патент РФ на полезную модель № 70703. Индикатор неразрывности потока жидкости / А. С. Денисов, Д. Л. Панкратов, В. В. Кустов, А. Т. Кулаков, А. А. Гафиятуллин. № 20007132317 от 27 августа 2007 г. 7 с. |
English version: |
METHOD OF SELECTING THE TUNING OPTION OF THE ENGINE LUBRICATION SYSTEM
Denisov Alexander Sergeevich, Dr. of Tech. Sci., Prof., Prof. of the Depart. of Organization of Transportation, Traffic Safety and Car Service, Saratov State Technical University named after Gagarina Yu.A., Saratov, Russia.
Keywords: engine, lubrication system, tuning, oil supply indicator, electronic indicator, hydraulic accumulator, oil pumping system, autonomous lubrication of TCR, oil level regulator, limit automatic, unit costs.
Abstract. Improving the reliability of automotive engines is an important problem for the country's economy. Engine failures, due to wear, cause significant consumption of spare parts, complicate the operation of machines. The cost of overhaul of automotive engines is 70-80% of their cost, and the secondary resource is 30-40%. Over the entire service life of automotive engines, 5-6 times more money is spent on ensuring their operability than on manufacturing. Therefore, increasing the resource of automotive engines by improving lubrication processes is an urgent problem. One of the effective methods of ensuring the operability of machines is functional tuning. The paper defines it and shows the place of tuning in the system of ensuring the reliability of machines. The method of choosing the option of tuning the engine lubrication system is substantiated. The technique has been tested on specific variants: visual indicator, electronic indicator, hydraulic accumulator, oil pumping system, autonomous lubrication of TKR, oil level regulator, limit automatic. Based on the cost indicators of these options and the values of the relative increase in engine life that they provide, a methodology for choosing the best option for tuning the lubrication system has been developed. |
For citation: | Denisov, A.S., Simakin, A.A., Nosov, A.O., Kondaurov, A.Yu. (2023) Method of selecting the tuning option of the engine lubrication system. Nauchnaya zhizn' [Scientific Life], vol. 18, iss. 1 (127). (in Russian) |