НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

Журнал «вестник развития науки и образования»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
№ 2, февраль 2019 

Рубрика: ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Страницы:  182-191
   
Авторы: 

Поляков Александр Валерьевич, аспирант кафедры теоретической и социальной философии, ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

 

Тел.: (845-2) 21-36-10

E-mail: waywomaki@gmail.com

   
Аннотация:  В данной статье рассматривается то, как философия Нового времени в видоизмененном виде перенимает у эпохи Возрождения ее склонность к обращению к искусству. При рассмотрении под таким углом в основании экспериментального научного метода, разработанного Новое время, обнаруживается тождественность с опытными изысканиями художников Возрождения. В статье проводится попытка выявить основания этого внутреннего тождества, а также приводится несколько подходов, сопутствующих стремлению его разрушить. Были проанализированы работы видных авторов Возрождения и Нового времени. Полученные сведения были систематизированы и смоделированны в стройную систему, позволяющую произвести дальнейшие исследования в данной области. рассмотрели три возможных подхода к тому, что в истории философии (и искусства) можно рассмотреть, как «шов», смыкающий философский и художественный опыты. Конечно, их число может быть расширено. Но текущей задачей являлось лишь выразить основания самого этого смущающего тождества опытов, которое имело и продолжается иметь вес.
   
Ключевые слова: деизм, единичное, беспредельное, эксперимент, cogito, произведение искусства, спор о древних и новых, репрезентация.
   

Список литературы:

1. Бадью А. Манифест философии / Пер. с франц. В. Лапицкого. – Спб. : Machina, 2012. – 190 с.

2. Гайденко П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2018. – 376 с.

3. Декарт Р. Сочинения / Пер. с лат. В. Пикова, В. Соколова, С. Шейнман-Толштейн. – Спб. : Наука, 2015. – 651 с.

4. Декарт Р. Сочинения в двух томах / Рене Декарт; сост. В. Соколова. – М. : Мысль, 1989–1994. – Т. 1 – 659 с.

5. Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве / Пер. с итал. А. Губера и В. Зубова. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. – 224 с.

6. Николай Кузанский. Сочинения / Николай Кузанский; сост. В. Бибихин. – М. : Мысль, 1979–1980. – Т. 1 – 482 с.

7. Спор о древних и новых / Пер. с франц. Н. Наумова. – М. : Искусство, 1985. – 472 с.

8. Старобинский Ж. Поэзия и знание: история литературы и культуры. – т. 1. / Пер. с франц. Е. Васильевой, Б. Дубина, С. Зенкина и др. – М. : Языки славянской культуры, 2002. – 496 с.

   
English version:

ARTISTIC DIMENSION OF THE MODERN AGE PHILOSOPHY

 

Poliakov Aleksandr Valeryevich, postgraduate student, Saratov State University, Saratov, Russia.

 

Keywords: deism, the singular, unlimited, experiment, cogito, work of art, controversy of ancient and new, representation.

 

In this article discusses how the philosophy of the  New Age takes over from the Renaissance its tendency to appeal to art in a modified form. When viewed from such an angle, at the base of the experimental scientific method developed by Modern Times, identity with the experimental explorations of popular Renaissance artists. The article attempts to identify the basis of this internal identity, and also provides several approaches that accompany the desire to destroy it. The works of prominent authors of the Renaissance and New Times were analyzed. The information obtained was systematized and modeled into a coherent system, which allows for further research in this area. We considered three possible approaches to the fact that, in the history of philosophy (and art), we can consider it as a “seam” that interconnects philosophical and artistic experiments. Of course, their number can be expanded. But the current task was only to express the basis of this embarrassing identity of the experiments itself, which had and continues to have weight.

 

 

К содержанию»