НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БРЕНДА ФИНЛЯНДИИ

 

Журнал «вестник развития науки и образования»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
№ 2, февраль 2019 

Рубрика: ПОЛИТОЛОГИЯ
Страницы:  38-44
   
Авторы: 

Решетникова Марина Александровна, аспирант, кафедра мировой политики, факультет международных отношений, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»: Россия, 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9.

 

Тел.: (812) 32-41-270

E-mail: reshetnikovaspb@gmail.com

   
Аннотация:  В мире, опутанном сетью глобализации, государства соревнуются между собой не только на уровне высокой политики, но и за право обладания «умами и сердцами» обычных граждан. В условиях высокой межгосударственной конкуренции на мировом рынке ключевую роль в выборе товаров, места отдыха, обучения или инвестирования играет именно репутация государства и всего того, что оно дает и готово дать миру. В статье рассматриваются особенности формирования национального имиджа Финляндии с конца 80-х годов до настоящего времени. Цель статьи – проследить эволюцию имиджевой политики Финляндии: от поиска государства своего места в мире и решения внутренних проблем до формирования полноценного бренда и притязания на статус мирового лидера мнений. Показываются основные формы разработки бренда, включающие создание институциональных органов для решения имиджевых задач и активное вовлечение финского общества в процесс его создания. Делается акцент на использовании Финляндией новых подходов к улучшению своего восприятия за рубежом посредством инструментов публичной дипломатии. Особое внимание в статье уделяется деятельности Финляндии по продвижению своего бренда в Интернет-пространстве, приводятся конкретные примеры реализации цифровых проектов, среди которых интернет-порталы «Это Финляндия», «Visit Finland», «Finland Toolbox» и «Хорошие новости из Финляндии, а также создание национальных изображений-эмодзи. Автор приходит к выводу, что принятые меры позволили Финляндии создать один из наиболее успешных мировых брендов, что подтверждают международные рейтинги мягкой силы.
   
Ключевые слова: Финляндия, имидж, бренд, мягкая сила, публичная дипломатия, цифровая дипломатия.
   

Список литературы:

1. Крессвелл Й. Металлист выбрасывает мобильник и идет в сауну // Это Финляндия, – 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finland.fi/ru/zhizn-i-obshhestvo/metallist-vybrasyvaet-mobilnik-i-idetv-saunu.

2. Хорошие новости из Финляндии. Финские эмодзи получили приз за вирусную кампанию. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.goodnewsfinland.ru/finskie-emodzi-poluchili-priz-zavirusnuyu-kampaniyu.

3. Это Финляндия. Финские эмодзи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finland.fi/ru/emoji/.

4. Ängeslevä P. Tässäkö Suomenbrändi? Vertaa Työryhmän Tuloksia ja brändigurunnäkemyksiä // Suomen Kuvalehti, 25.11.2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// suomenkuvalehti.fi/jutut/kotimaa/tassako-suomen-brandi-vertaatyoryhman-tuloksia-ja-brandigurunnakemyksia.

5. Brand Finance. Nation Brands 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brandfinance.com/images/upload/bf_nation_brands_2017.pdf (04.03.2019)

6. Brand Finance. Nation Brands 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://brandfinance.com/images/upload/brand_finance_ nation_brands_reports_2018.pdf

7. Cantell V. Country Branding: Doing it the Finnish Way. Presentation at Nation City Branding Conference in Tallinn, 2.06.2016.

8. Clerc L. An Image of the Future? the Committee for International Information (1988–1990) and Modern Finland // Materials of Council for European Studies Conference, 2015. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ces.confex.com/ces/2015/webprogram/Paper10178.

9. Good Country Index. Results for Fi nland. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.goodcountryindex.org/results#FIN.

10. Country Brand Delegation. Mission for Finland. How Finland will solve the world’s most wicked problems – Final report, 25.11.10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.demoshelsinki.fi/wpcontent/uploads/2014/08/TS_ Report_EN.pdf

11. Hakala U., Lemmetyinen A. Cocreating a nation brand “bottom up” // Tourism Review – 2011. Vol. 66 Issue No 3, p. 18.

12. Kantine. Kansainvälisen tiedottamisen neuvottelukunnan loppuraportti Helsinki: Valtion painatus keskus, 1990.

13. Ministry for Foreign Affairs of Finland. The Country Brand Delegation sets missions for Finland, 25.11.2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://formin.fi/ public/default.aspx?contentid=206470 &nodeid=15145&contentlan=2& culture=en-US.

14. Soft Power 30. Index Results. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://softpower30.com/country/finland.

15. Team Finland. Promoting Finland’s country brand. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://team.finland.fi/artikkeli/-/asset_publisher/ finland-promotion-board.

16. ThisisFINLAND. About us. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finland.fi/about–us.

17. Toolbox of Finland. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// toolbox.finland.fi.

18. Valaskivi K. Cool Nations: Media and the Social Imaginary of the Branded Country / Routledge, 2016. – 164 р.

   
English version:

FEATURES OF FORMING THE NATIONAL BRAND OF FINLAND

 

Reshetnikova Marina Aleksandrovna, postgraduate student, St. Petersburg State University, Saint Petersburg, Russia.

 

Keywords: Finland, image, brand, soft power, public diplomacy, digital diplomacy.

 

In a world entangled in a network of globalization, states compete with each other not only at the level of high politics, but also for the right to possess the “minds and hearts” of ordinary citizens. In the conditions of high interstate competition in the world market, the state’s reputation and all that it gives and is ready to give to the world plays a key role in choosing goods, places of recreation, training or investing. The article discusses the features of forming the national image of Finland from the late 80s to the present. The purpose of the article is to follow the evolution of Finnish image policy: from finding the  state’s place in the world and solving internal problems to forming a full-fledged brand and claiming the status of a world leader of opinions. The main forms of the brand development are shown, including the creation of institutional bodies for solving image tasks and active involvement of Finnish society in the process of its creation. The focus is on Finland’s use of new approaches to improving its perception abroad through public diplomacy tools. The article focuses on Finland’s activities to promote its brand in the Internet, and provides specific examples of implementation of the digital projects, including the Internet portals “This is Finland”, “Visit Finland”, “Finland Toolbox” and “Good news from Finland”, and also the creation of national Emoji images. The author concludes that the measures taken have allowed Finland to create one of the most successful global brands, which is confirmed by international ratings of soft power.

 

К содержанию»