НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ В ИГРАХ ЧЕРЕЗ КОНТЕКСТ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

 

Журнал «НАУЧНАЯ МЫСЛЬ»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 6, вып. 1, январь-март 2019 

Рубрика: КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Страницы:  63–70
   
Авторы: 

Кулишов Никита Александрович, студент, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83. Тел.: (845-2) 26-16-96 E-mail: kulishov161@gmail.com

   
Аннотация:  Некоторые видеоигры не стыдно приравнять к искусству, положить диск с игрой на полку рядом с произведениями выдающихся писателей. И не секрет, что некоторые разработчики ориентируются в сценарии на литературу. Благодаря интертекстуальности такого сценария, создатели игры дают пользователям дополнительное поле для размышлений о значении персонажа или локации, и, наоборот, дают игрокам посмотреть на иную интерпретацию работы писателя. Учитывая, что игровая индустрия развивается огромными шагами вперед, неудивительно видеть развитие и рынка игр, и их значения в современной культуре. Для наглядного примера рассмотрим конкретные игры и произведения, которые помогают раскрыть друг друга чуть в большей мере. И рассмотрим не самые удачные примеры, которые используют литературный источник слишком поверхностно, и поразмыслим, почему приведенные игры справляются или не справляются с раскрытием идеи. В этом исследовании мы увидим, что некоторые гейм-дизайнеры вплетают одного персонажа в свою игру, ссылаясь на литературное произведение, и вся игра приобретает новый подтекст, более сложный сюжет и сценарную конструкцию. К сожалению, есть и менее удачные примеры, где за основу берется известное классическое произведение и реализуется слишком буквально, не оставляя пищи для ума или даже эстетического удовольствия. Кроме того, некоторые разработчики берут за основу не только художественный текст, но и научные труды, например, работы Карла Юнга о Персоне и Тени.
   
Ключевые слова: видеоигра, литература, интертекстуальность, разработка, нарратив, современная культура, игровая индустрия, гейм-дизайн, интерактивность, сеттинг.
   

Список литературы:

1. Серия «Звезды советской фантастики». Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом. Пикник на обочине / Москва : Изд. АСТ, 2017. – 633 с.

2. YouTube. Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain [ИГРОФИЛЬМ] Все катсцены, [PC | 1080p]. – Таймкод 2:01:52. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.youtube.com/watch?v=tr0PHV pzhT0.

3. Серия «Звезды советской фантастики». Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом. Пикник на обочине / Москва : Изд. АСТ, 2017. – 638 с.

4. Повелитель мух. Шпиль : [романы : перевод с английского] / Уильям Голдинг. – Москва : Издательство АСТ, 2015. – 352 с.

5. YouTube. [SPOILER/СПОЙЛЕР] Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain – Mission 51 RUS (MGSV – Миссия 51 на русском). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=VgHC3JZyL_c.

6. Аникин С. А. Теория познания Фридриха Шлейермахера // Вестник развития науки и образования. – 2018. – № 9. – С. 66–70. – Библиогр. : С. 68.

7. Стайн М. Тайное и явное в отношениях с окружающими (Тень и Персона). Журнал Практической Психологии и Психоанализа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournal.ru/articles/taynoe-i-yavnoe-v-otnosheniyah-sokruzhayushchimi-ten-i-persona.

   
English version:

ADDITIONAL DISCLOSURE OF CHARACTERS IN GAMES THROUGH THE CONTEXT OF LITERATURE WORKS

Kulishov Nikita Aleksandrovich, student, Saratov State University, Saratov, Russia.

Keywords: video game, literature, intertextuality, development, narrative, modern culture, game industry, game design, interactivity, setting.

Abstract. Some video games are not ashamed to equate to art, put a disc with the game on the shelf next to the works of outstanding writers. And it is no secret that some developers are guided in the script on the literature. Thanks to the intertextuality of such a scenario, the creators of the game give users an additional field of reflection on the meaning of the character or location, and, conversely, give players a look at a different interpretation of the writer’s work. Given that the  gaming industry is developing huge strides forward, it is not surprising to see the  development of the games market and their values in modern culture. For a clear example, consider the specific games and works that help to reveal each other a little more. And we will consider not the most successful examples that use a literary source too superficially, and consider why the given games cope or do not cope with the disclosure of an idea. In this study, we will see that some game designers interweave one character in their game, referring to a literary work, and the whole game acquires a new connotation, a more complex plot and scenario design. Unfortunately, there are less successful examples where a wellknown classical work is taken as a basis and is implemented too literally, leaving no food for the mind or even aesthetic pleasure. In addition, some developers take as a basis not only a literary text, but also scientific works, for example, the work of Carl Jung on Person and Shadow.

 

К содержанию»