НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ФИЛОСОФСКИЕ ИНТЕНЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЭЛИЗАБЕТ ГРАНТ

 

Журнал «НАУЧНАЯ МЫСЛЬ»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 6, вып. 1, январь-март 2019 

Рубрика: КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Страницы:  49–57
   
Авторы: 

Аникин Сергей Александрович, магистр религиоведения, диакон, Евангелическолютеранский приход св. Иоанна г. Саратова ЦРО «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России»: Россия, 410012, г. Саратов, просп. Кирова, 12.

Тел.: (908) 549-35-53

E-mail: rev.anikin@gmail.com

   
Аннотация:  В статье рассматривается творчество американской исполнительницы авторской песни Элизабет Вулридж Грант. Размышляя о соотношении интенционализма и структурализма в современной герменевтике, автор отдает предпочтение первому, рассматривая тексты песен через призму биографии исполнительницы, а также в контексте всего ее творчества в целом. Будучи философом по образованию, Элизабет Грант наполняет свои тексты множеством аллюзий, ременесценций, отсылок, без понимания которых, слушатель может упустить основные интенции в творчества исполнительницы. В рассматриваемых текстах обнаруживается философское содержание, касающееся взаимоотношений человека и Бога, что является важным аспектом в жизни и творчестве Грант. Автор приходит к выводу, что смысл творчества исполнительницы заключается в том, чтобы воспеть любовь как высшее чувство, открывающее в человеке божественное содержание.
   
Ключевые слова: творчество, этика, эстетика, интерпретация, интенционализм, структурализм, герменевтика, нигилизм, религия, Бог, музыка, авторская песня.
   

Список литературы:

1. BowieA. The philisophical significance of Schleiermacher’s hermeneutics // The Cambridge companion to Friedrich Schleiermacher. – Cambrige : Cambridge University Press, 2005. – C. 73–91.

2. Lana Del Rey. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vogue.co.uk/article/lana-del-rey.

3. Платон. Менон. Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2008.

4. Аристотель. Этика. М. : АСТ, 2011. – 496 с.

5. Имберг И. Руководство по христианской этике. Мазолово : Евангел.- лютеран. религиоз. община Иоанна Крестителя, 2011. – 592 с.

6. Аникин С. А. Теологический контекст прокламации смерти Бога // Вестник развития науки и образования. – 2019. – № 1. – С. 78–82.

7. Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/g/God.html

8. Ангелус Силезиус. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.harc.ru/slovar/97.

9. Аникин С. А. Неолиберальная этика и дисфункция христианства // Многомерное общество и человек в XXI веке. – 2018. – С. 113–116.

10. Литургическая реформа Лютера. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.peterpaul.ru/1890.

   
English version:

PHILOSOPHICAL INTENTIONS IN ELIZABETH GRANT’S ART

Anikin Sergey Aleksandrovich, master in Religious Studies, Church of Ingria, Saratov, Russia.

Keywords: creativity, ethics, aesthetics, interpretation, intentionalism, structuralism, hermeneutics, nihilism, religion, God, music, author’s song.

Abstract. The article discusses the work of the American author singer Elizabeth Woolridge Grant. Reflecting on the  relationship between intentionalism and structuralism in modern hermeneutics, the author gives preference to the first, considering the lyrics through the prism of the singer’s biography, as well as in the context of her entire work as a whole. Being a philosopher by training, Elizabeth Grant fills her texts with a multitude of allusions, remenescence, references, without understanding of which, the listener may miss the main intentions in the singer’s creative work. The texts in question reveal the philosophical content relating to the relationship between man and God, which is an important aspect in Grant’s life and work. The author comes to the conclusion that the meaning of the singer’s creativity is to glorify love as the highest feeling that reveals divine content in the human.

 

К содержанию»