НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ОБЩЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

 

Журнал «НАУЧНАЯ МЫСЛЬ»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 6, вып. 1, январь-март 2019 

Рубрика: СОЦИОЛОГИЯ, ЭТНОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ
Страницы:  4–9
   
Авторы: 

Ильин Александр Геннадьевич, канд. филос. наук, доцент, кафедра философии и социологии, факультет филологии и истории, Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»: Россия, Республика Татарстан, 423600, г. Елабуга, ул. Казанская, 89.

Бегалинова Калимаш Капсамаровна, д-р филос. наук, профессор, кафедра религиоведения и культурологии, факультет философии и политологии, «Казахский национальный университет им. АльФараби»: Республика Казахстан, 050060, Алматинская обл., г. Алматы, просп. АльФараби, 71.

Тел.: (85557) 7-54-21

E-mail: AGIlin@kpfu.ru

   
Аннотация:  В данной статье рассматривается система образования, ее функция социализации человека и адаптации его к жизни в обществе. В настоящее время социальная структура общества становится все более сложной, прочно укрепляет новый динамичный элемент – виртуальный, цифровой мир. Социальная реальность и жизнь человека в целом, так или иначе, отражается в его сознании и мировоззрении. Не имея критериев оценки правильности своих поступков и не осознавая значимости хорошего, качественного образования, которое дается лишь посредством усилий над собой, современный человек не может определить свое место в обществе. Социальная и в первую очередь культурная значимость системы образования заключается в том, что посредством данного социального института происходит передача знаний от предыдущего поколения последующему. Кроме этого, для гармоничной социальной жизни в обществе должны непременно присутствовать элементы традиционной культуры.
   
Ключевые слова: природа, общество, цифровой мир, нанотехнологии, информационная система, информационное пространство, материальные блага, традиционная культура, технократизм.
   

Список литературы:

1. Абрамян А. А., Беклемышев В. И. и др. Основы прикладной нанотехнологии. // Под ред. проф. Балабанова В. И. – М. : МАГИСТРПРЕСС, 2007.

2. Бегалинова К. К., Ашилова М. С. Влияние общества потребления на систему образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2018. – Т. 8. № 2. – С. 189–202.

3. Бегалинова К. К., Бегалинов А. С. Особенности образовательной системы в условиях глобализации // Философия образования, 2015. – № 1(58). – с. 5–13.

4. Зейналов Г. Г. Коэволюция общества и природы: теоретический анализ проблем образования // Система ценностей современного общества, 2009. – № 9. – С. 13–17.

5. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. Перевод с немецкого И. Д. Газиева. Под редакцией Н. А. Головина. – СанктПетербург : «Наука», 2007.

6. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под общ. ред. д-ра филос.наук, проф.В.В. Миронова.– М.: Гардарики, 2006. – 639 с.

7. Солонько И. В. Власть и общество: от иллюзий к реалиям. – М. : Концептуал, 2018. – 232 с. 8. Шухова Е. М. Владимир Григорьевич Шухов. Первый инженер России. – М., 2003.

   
English version:

SOCIETY AND EDUCATION IN THE MODERN WORLD

Ilyin Aleksandr Gennadyevich, Cand. of Philosophy, Ass. Prof., Kazan Federal University (Elabuga Branch), Kazan, Russia.

Begalinova Kalimash Kapsamarovna, Dr. Philos. Sci., Professor, Department of Religious Studies and Cultural Studies, Al-Farabi Kazakh National University, Almaty, Kazakhstan.

Keywords: nature, society, digital world, nanotechnology, information system, information space, wealth, traditional culture, technocracy.

Abstract. This article discusses the education system, its function of socializing a person and adapting it to life in society. At present, the social structure of society is becoming more and more complex; it is firmly strengthening the new dynamic element – the virtual, digital world. Social reality and the life of a person as a whole, one way or another, is reflected in his consciousness and world view. Without having criteria for assessing the correctness of their actions and not realizing the importance of a good, quality education, which is given only through efforts on oneself, a modern person cannot determine his place in society. The social and, first and foremost, cultural significance of the  education system lies in the fact that through this social institution there is a transfer of knowledge from the previous generation to the next. In addition, for a harmonious social life in the society must necessarily be present elements of traditional culture.

 

К содержанию»