НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ВЛИЯНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Журнал «НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 14, вып. 3, март 2019 

Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Страницы:  330–336
DOI: 10.26088/INOB.2019.91.30051
   
Авторы: 

Шекихачев Юрий Ахметханович, д-р техн. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова»: Россия, Кабардино-Балкарская Республика, 360030, г. Нальчик, пр. Ленина, 1в.

Батыров Владимир Исмелович, канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова»: Россия, Кабардино-Балкарская Республика, 360030, г. Нальчик, пр. Ленина, 1в.

Балкаров Руслан Асланбиевич, д-р техн. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова»: Россия, Кабардино-Балкарская Республика, 360030, г. Нальчик, пр. Ленина, 1в.

Шекихачева Людмила Зачиевна, канд. с.-х. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова»: Россия, Кабардино-Балкарская Республика, 360030, г. Нальчик, пр. Ленина, 1в.

Тел.: (866-2) 40-41-07

E-mail: shek-fmep@mail.ru

   
Реферат:  Проблеме загрязнения воздушного бассейна газами, вредными для здоровья человека, уделяется с каждым годом все больше внимание. К создаваемым автомобильной промышленностью транспортным средствам предъявляются повышенные требования, обеспечивающие уменьшение загрязнения атмосферы, открытых водоемов и почвы отработавшими газами. Основными компонентами отработавших газов являются азот, кислород, пары воды, двуокись и окись углерода. К токсичным компонентам относятся окись углерода, окислы азота, углеводорода, альдегиды, окислы серы, сажа и др. В статье исследовано влияние эксплуатационных режимов на экологические параметры транспортных средств, в частности автомобилей. Установлено влияние коэффициента избытка воздуха на состав отработавших газов. Получены графики изменения содержания основных токсичных компонентов в отработавших газах двигателя с принудительным воспламенением в зависимости коэффициента избытка воздуха. Предложены направления снижения токсичности отработавших газов: использование сверхбедных смесей, что приводит к снижению максимальной температура цикла, так как уменьшается масса свежего заряда. Также возможно применение специальных топлив с широкими пределами воспламенения и высокими скоростями сгорания бедных смесей. Существует необходимость изучения характеристик токсичности бензиновых автомобилей, учитывающих дорожные и транспортные условия эксплуатации различных марок автомобилей. Установлены характеристики выброса вредных веществ в зависимости от скорости движения, веса автомобиля и суммарного дорожного сопротивления. Получены уравнения для их расчетов в зависимости от нагрузки двигателей, а также общей токсичность отработавших газов. Рассчитано минимальное сопротивление автомобиля ЗИЛ-130 при движении порожнего автомобиля по дороге с усовершенствованным покрытием, максимальное сопротивление при движении автопоезда.
   
Ключевые слова: автомобиль, экология, отработавшие газы, температура, воспламеняемость, токсичность, сопротивление.
   

Список литературы:

1. Шекихачев Ю. А., Батыров В. И., Карданов К. Х. Основные пути повышения стабильности параметров топливоподачи тракторных дизелей / АгроЭкоИнфо. – 2018. – № 2(32). – С. 55.

2. Шекихачев Ю. А., Батыров В. И., Карданов К. Х. Исследование предельного состояния распылителя форсунок автотракторных дизелей / АгроЭкоИнфо. – 2018. – № 2(32). – С. 48.

3. Kyul E. V., Apazhev A. K., Kudzaev A. B., Borisova N. A. Influence of anthropogenic activity on transformation of landscapes by natural hazards / Indian Journal of Ecology. – 2017. – Т.44. – № 2. – С. 239–243.

4. Батыров В. И., Кадзоков Р. Б. Влияние технического состояния форсунки на экологические показатели дизельных двигателей / В сборнике: Инновации в агропромышленном комплексе Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции cотрудников и обучающихся аграрных вузов СевероКавказского Федерального Округа, посвященной 100-летию со дня рождения профессора З. Х. Шауцукова. – 2017. – С. 37–38.

5. Иванов В. Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. – М. : Транспорт, 1984. – 302 с.

6. Говорущенко Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. – М. : Транспорт, 1990. – 136 с.

7. Агзагов Н. М., Агзагов А. Н. Нормирование расхода топлива автотракторными дизелями / Сборник научных трудов СанктПетербургского государственного аграрного университета. – СПб. : 2001. – С. 386–390.

   
English version:

INFLUENCE OF OPERATING MODES ON THE ECOLOGICAL PARAMETERS OF THE AUTOMOBILES

Shekikhachev Yuriy Akhmetkhanovich, Dr. of Tech. Sci., Prof., KabardinoBalkarian State Agrarian University, Nalchik, Russia.

Batyrov Vladimir Ismelovich, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof., Kabardino-Balkarian State Agrarian University, Nalchik, Russia.

Balkarov Ruslan Aslanbievich, Dr. of Tech. Sci., Prof., Kabardino-Balkarian State Agrarian University, Nalchik, Russia.

Shekikhacheva Liudmila Zachievna, Cand. of Agric. Sci., Ass. Prof., KabardinoBalkarian State Agrarian University, Nalchik, Russia.

Keywords: automobile, ecology, exhaust gases, temperature, flammability, toxicity, resistance.

Abstract. The problem of air pollution by gases that are harmful to human health is given increasing attention every year. The vehicles created by the automotive industry are subject to increased requirements for reducing the air, water and soil pollution with exhaust gases. The main components of exhaust gases are nitrogen, oxygen, water vapor, dioxide and carbon monoxide. Toxic components include carbon monoxide, oxides of nitrogen, hydrocarbons, aldehydes, sulfur oxides, soot, etc. The  article examines the influence of operating conditions on the environmental parameters of vehicles, in particular, automobiles. The influence of excess air coefficient on the composition of the exhaust gases is determined. Graphs of changes in the content of the main toxic components in the  exhaust gases of the engine with forced ignition depending on the coefficient of excess air are obtained. The proposed directionsforreducing the toxicity of exhaust gases are: the use of super-poor mixtures, which leads to a decrease in the maximum temperature of the cycle, as the mass of the fresh charge decreases.It is also possible to use special fuels with wide ignition limits and high combustion rates of lean mixtures. There is a need to study the characteristics of the toxicity of gasoline vehicles, taking into account the road and transport conditions of operation for various vehicle brands. The characteristics of harmful substances emission, depending on the speed and weight of the vehicle and the totalroad resistance are established. Equations for their calculation depending on engine load, as well as the total toxicity of exhaust gases, are obtained. The minimum resistance of the car ZIL-130 when driving an empty vehicle on the road with an improved surface is calculated, as well as the maximum resistance when driving a road-train.

REFERENCES

1. Shekikhachev Yu. A., Batyrov V. I., Kardanov K. Kh. The main ways to improve the stability of the parameters of the fuel supply of tractor diesel engines / AgroEkoInfo. – 2018. – No. 2 (32). – P. 55.

2. Shekikhachev Yu. A., Batyrov V. I., Kardanov K. Kh. Investigation of the limit state of the nozzle dispenser of autotractor diesel engines / AgroEcoInfo. – 2018. – No. 2 (32). – P. 48.

3. Kyul E. V., Apazhev A. K., Kudzaev A. B., Borisova N. A. Influence of anthropogenic activity on transformation of landscapes by natural hazards / Indian Journal of Ecology. – 2017. – Т.44. – No. 2. – С. 239–243.

4. Batyrov V. I., Kadzokov R. B. The influence of the technical condition of the nozzle on the environmental performance of diesel engines / In the collection: Innovations in the agro-industrial complex since the birth of Professor Z. Kh. Shautsukov. – 2017. – Pp. 37-38.

5. Ivanov V. N., Erokhov V. I. Fuel economy in road transport. – M.: Transport, 1984. – 302 p.

6. Govorushchenko N. Ya. Fuel economy and reduction of toxicity in road transport. – M.: Transport, 1990. – 136 p.

7. Agzagov N. M., Agzagov A. N. Rationing of fuel consumption by automotive diesel engines / Collection of scientific papers of St. Petersburg State Agrarian University. – SPb. : 2001. – Pp. 386–390.

 

К содержанию»