НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

АЛГОРИТМ БОРТОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ

 

Журнал «НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 15, вып. 3, март 2020 

Рубрика: ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ
Страницы:  378-386
DOI: 10.35679/1991-9476-2020-15-3-378-386
   
Для цитирования:

Денисов А. С., Снарский С. В., Симакин А. А., Коваленко М. А. Алгоритм бортового диагностирования смазочной системы автомобильного дизеля // Научная жизнь. 2020. Т. 15. Вып. 3. С. 378–386. DOI: 10.35679/1991-9476-2020-15-3-378-386

   
Авторы: 

Денисов Александр Сергеевич, д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры ««Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей»», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.»: Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, д. 77.

Снарский Сергей Владимирович, директор завода двигателей ПАО «Камаз»: Россия, 423827, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Автозаводский проспект, д. 2.

Симакин Алексей Анатольевич, аспирант кафедры «Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.»: Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, д. 77.

Коваленко Матвей Александрович, аспирант кафедры «Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.»: Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, д. 77.

 

Тел.: (845-2) 99-87-51

E-mail: denisov0307@yandex.ru

   
Реферат: 

Важнейшим средством повышения эффективности использования машин, сокращения средств на ремонт и техническое обслуживание является техническая диагностика. Задача определения технического состояния двигателя без разборки – одна из актуальных в системе технического обслуживания. В работе на основе теоретического, методического и экспериментального анализа разработан алгоритм бортового диагностирования смазочной системы автомобильных дизелей. Безразборные методы контроля технического состояния двигателей освещены в отечественной и зарубежной литературе. При этом, отмечено, что основными требованиями, предъявляемыми к безразборным методам, является прежде всего простота, надежность, точность и минимум затрат времени и средств на приобретение, монтаж и демонтаж оборудования. Для повышения качества контроля технического состояния автомобильной техники, необходимо применение современных средств диагностирования. Одним из путей решения проблем диагностирования автомобильной техники, является совершенствование известных и разработка новых методов диагностирования. Определенный интерес представляет разработка системы бортового диагностирования цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания по расходу масла на угар. Принцип работы алгоритма диагностирования должен начинаться по принципу: «от простого к сложному» то есть применительно к диагностированию ЦПГ алгоритм состоит из количественного – качественного – ресурсного этапов оценки состояния ЦПГ двигателя. В качестве диагностических параметров приняты: объём масла в картере, его вязкость и давление в смазочной системе. Алгоритм содержит как индикаторы, так и предельный автомат, настроенный на предельное давление масла для аварийного отключения как превентивная мера защиты двигателя.

   
Ключевые слова: функциональный тюнинг, бортовая диагностика, давление масла, алгоритм, коленчатый вал
   

Список литературы:

1. Денисов А. С. Функциональный тюнинг автомобильных агрегатов // LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken, 2017. – 174 с.
2. Денисов А. С., Кулаков А. Т., Носов А. О. Тюнинг смазочных систем автотракторных дизелей. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2019. – 200 с.
3. Денисов А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей / А.С. Денисов. Саратов. Сарат. гос. техн. ун-т. – 1999. – 352 с.
4. Денисов А. С., Данилов И. К. Влияние условий смазки на толщину масляного слоя в шатунных подшипниках дизельного двигателя // Вестник Сарат. гос. техн. ун-та. – 2005. – №1. – С. 74-80.
5. Чихос Х. Системный анализ в трибонике. – М.: Мир, 1982. – 351 с.
6. Денисов А. С., Носов А. О., Биниязов А. М., Кожинская А. В. Повышение эффективности использования масел для форсированных автотракторных дизелей. – Уральск: ЗКФ АО «НЦНТИ», 2014. – 98 с.
7. Авдонькин Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 215 с
8. Снарский С. В., Гафиятуллин А. А., Кулаков А. Т. Датчики для измерения эксплуатационных параметров дизельного двигателя и оценки остаточного ресурса; 30-й Международный научно-технический семинар им. В. В. Михайлова «Проблемы экономичности и эксплуатации автотракторной техники» // Научная мысль. – 2015. – №3. – С. 208-214.
9. Снарский С. В., Гафиятуллин А. А., Кулаков А. Т. Методика определения остаточного ресурса автомобильного дизельного двигателя при бортовом диагностировании; 30-й Международный научно-технический семинар им. В. В. Михайлова «Проблемы экономичности и эксплуатации автотракторной техники» // Научная мысль. – 2015. – № 3. – С. 215-226.
10. Мирошников Л. В., Болдин А. П., Пал В. И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1977. – 263 с.
11. Hakan Kaleli (2015). The impact of crankcase oil containing phosphorus on catalytic converters and engine exhaust emissions. Industrial Lubrication And Tribology, p. 237-255.
12. Cordiner S., Rocco V., Scarcelli R., Gambino M., Iannaccone S. (2017). Experiments and multi-dimensional simulation of dual-fuel diesel/natural gas engines. Sae Technical Papers, 263 p.

   
English version:

ALGORITHM FOR THE ON-BOARD DIAGNOSIS OF THE LUBRICATION SYSTEM OF AN AUTOMOBILE DIESEL ENGINE

 

Denisov Alexander Sergeevich, Dr. of Tech. Sci., Prof., Prof. of the department Organization of transportation, traffic safety and car service, Saratov State Technical University named after Gagarina Yu. A., Saratov, Russia.

Snarsky Sergey Vladimirovich, Director of the engine plant of PJSC Kamaz, Naberezhnye Chelny, Russia.

Simakin Alexey Anatolyevich, graduate student of the department Organization of transportation, traffic safety and car service, Saratov State Technical University named after Gagarina Yu. A., Saratov, Russia.

Kovalenko Matvey Aleksandrovich, graduate student of the department Organization of transportation, traffic safety and car service, Saratov State Technical University named after Gagarina Yu. A., Saratov, Russia.

 

Keywords: functional tuning, on-board diagnostics, oil pressure, algorithm, crankshaft.

 

Abstract. The most important means of improving the efficiency of use of machines, reducing funds for repairs and maintenance is technical diagnostics. The task of determining the technical condition of the engine without disassembling is one of the relevant problems in the maintenance system. Based on theoretical, methodological and experimental analysis, an algorithm for on-board diagnosis of the lubrication system of automotive diesel engines is developed. Certain methods for monitoring the technical condition of engines are covered in domestic and foreign literature. At the same time, it was noted that the main requirements for CIP methods are, first of all, simplicity, reliability, accuracy and a minimum of time and money spent on the acquisition, installation and dismantling of equipment. To improve the quality of monitoring the technical condition of automotive vehicles, it is necessary to use modern diagnostic tools. One of the ways to solve the problems of diagnosing automotive vehicles is to improve the well-known and develop new diagnostic methods. Of particular interest is the development of an on-board diagnosis system for a cylinder-piston group (CPG) of an internal combustion engine for oil consumption for waste. The principle of operation of the diagnostic algorithm should begin on the principle: “from simple to complex,” that is, in relation to the diagnosis of CPG, the algorithm consists of quantitative - qualitative - resource stages of assessing the state of the CPG engine. The diagnostic parameters used are: the volume of oil in the crankcase, its viscosity and pressure in the lubricating system. The algorithm contains both indicators and an automatic limit switch configured for the maximum oil pressure for emergency shutdown as a preventive measure of engine protection.

   
   For citation: Denisov A. S., Snarsky S. V., Simakin A. A., Kovalenko M. A. Algorithm for the on-board diagnosis of the lubrication system of an automobile diesel engine // Naucnaa zizn’ [Scientific Life]. 2020; 15(3): 378-386 (in Russian). DOI: 10.35679/1991-9476-2020-15-3-378-386

 

К содержанию»