НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И СОСТАВА МАСЛА ДЛЯ СТЕНДОВОЙ ОБКАТКИ КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Журнал «НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 15, вып. 3, март 2020 

Рубрика: ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ
Страницы:  368-377
DOI: 10.35679/1991-9476-2020-15-3-368-377
   
Для цитирования:

Остриков В. В., Сафонов В. В., Забродская А. В., Сафонов К. В. Совершенствование технологического процесса и состава масла для стендовой обкатки капитально отремонтированных автотракторных двигателей // Научная жизнь. 2020. Т. 15. Вып. 3. С. 368–377. DOI: 10.35679/1991-9476-2020-15-3-368-377

   
Авторы: 

Остриков Валерий Васильевич, д-р техн. наук, зав. лабораторией «Использование смазочных материалов и отработанных нефтепродуктов», вр.и.о. директора, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве»: Россия, 392022, г. Тамбов, пер. Ново-рубежный, д. 28.

Сафонов Валентин Владимирович, д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры «Техническое обеспечение АПК», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова»: Россия, 410012, г. Саратов, Театральная пл., д. 1.

Забродская Алла Владимировна, научный сотрудник лаборатории «Использование смазочных материалов и отработанных нефтепродуктов», ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве»: Россия, 392022, г. Тамбов, пер. Ново-рубежный, д. 28.

Сафонов Константин Валентинович, ст. преподав. кафедры «Техническое обеспечение АПК», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова»: Россия, 410012, г. Саратов, Театральная пл., д. 1.

 

Тел.: (845-2) 74-96-47

E-mail: safonow2010sgau@yandex.ru

   
Реферат: 

Установлено, что использование моторных масел в процессе стендовой послеремонтной обкатки двигателей тракторов не обеспечивает эффективную приработку деталей и, в целом, может снижать ресурс работы отремонтированной сельскохозяйственной техники. Экспериментально определено, что введение в моторное масло 2 % масс размолотого карбамида на этапе «холодной» обкатки повышает эффективность процесса приработки деталей и на этапе «горячей» обкатки увеличивает смазывающие свойства масла. Установлено, что после проведения операции послеремонтной стендовой обкатки двигателя моторное масло не пригодно к повторному использованию без удаления из него механических примесей, воды и продуктов окисления. Существующие на сегодняшний день технические средства и технологии очистки не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к маслам по эффективности удаления продуктов окисления, мелкодиспергированных механических примесей и растворённой воды. Предложен новый технологический процесс очистки масла, используемого при обкатке двигателей тракторов. Определено, что использование в процессе очистки масла 2% масс моноэтаноламина и изопропанола способствует коагуляции и удалению растворённых примесей, а применение установки УОМ-3М для очистки позволяет удалять из масла не только свободную, но и растворённую воду. В результате сравнительных испытаний масел с добавкой карбамида и без него в полноразмерных двигателях Д-240 установлен более высокий эффект приработки деталей, выражающийся в повышении компрессии в цилиндрах и снижении расхода топлива. Производственная проверка эффективности очистки масла, используемого в процессе обкатки двигателей ЯМЗ-240, показала на эффективность предложенного технологического процесса. После 4-х кратного использования с периодической очисткой масло способно сохранять основные эксплуатационные свойства, что позволяет снизить затраты на проведение операции обкатки и прогнозировать увеличение послеремонтного ресурса двигателя.

   
Ключевые слова: моторное масло, обкатка, приработка, очистка, технологический процесс, добавки, использование
   

Список литературы:

1. Черноиванов В. И., Федоренко, Р. Ю. Соловьёв, Ольховатский А. К., Гительман Д. А. и др. Инновационные методы повышения послеремонтной надёжности сельскохозяйственной техники и инвестиционной привлекательности ремонтно-обслуживающих предприятий в АПК: монография. – М.: ГНУ ГОСНИТИ, 2012. – 400 с.
2. Храмцов Н. В. Обкатка и испытание автотракторных двигателей. – М.: Агропромиздат, 1991. – 123 с.
3. Афанасьев Д. И., Вязинкин В. С., Забродская А. В., Остриков В. В. Оценка технологического процесса послеремонтной обкатки двигателей тракторов с использованием отработанных масел в условиях ремонтно-технического предприятия // Наука в центральной России. – 2019. – № 1 (37). – С. 71-78.
4. Сафонов В. В. Повышение качества стендовой приработки тракторных двигателей путем со-вершенствования очистки масла на ремонтных предприятиях Агропрома: автореферат дис-сертации на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. – Саратов, 1988. – 21 с.
5. Быков В. В., Цыпцын Е. А., Носихин А. С. Улучшение качества приработки деталей во время обкатки с применением противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. – 2012. – № 3 (86). – С. 65-68.
6. Овчаренко А. Г., Мельников А. Ф. Возможность применения нанокобальта при обкатке двига-телей внутреннего сгорания // Инновации в машиностроении. – 2012. – № 1. – С. 33-35.
7. Meng Z., Zhang L., Tian T. (2019). Study of break-in process and its effects on piston skirt lubrica-tion in internal combustion engines. Lubricants, vol. 7, iss. 11.
8. Singh S. K., Singh S., Sehgal A. K. (2016). Impact of Low Viscosity Engine Oil on Performance, Fuel Economy and Emissions of Light Duty Diesel Engine / SAE Technical Papers. Volume 2016-October, Issue October, 24 October 2016 SAE International Powertrains, Fuels and Lubricants Meeting.
9. Xu G., Zhao Y., Li M., Lin L., Hu Y. (2020). Effects of the lubricating oil and diesel mixture com-bustion on the oxidation and microphysical properties of particulate matter. Energy Reports, vol. 6, November 2020, p. 308-314.
10. Xiu J., Liu Y., Dong L., Qin H. (2017). The Detection of Trace Wear Elements in Engine Oil Using Indirect Ablation-Laser Induced Breakdown Spectroscopy. Spectroscopy and Spectral Analysis, vol. 37, iss. 9, p. 2885-2890.
11. Singh P. K., Seth S., Mathai R, Singh S, Saxena D, Ramakumar S. S.V., Ramadhas A. S. (2019). Development of engine test method to discriminate engine oils and additives in terms of motoring torque / SAE Technical Papers. Volume 2019-April, Issue April, 2 April 2019. SAE World Congress Experience.

   
English version:

IMPROVEMENT OF THE TECHNOLOGICAL PROCESS AND OIL COMPOSITION FOR BENCH RUN-IN OF THOROUGHLY REPAIRED AUTOMOTIVE ENGINES

 

Ostrikov Valery Vasilievich, Dr. of Tech. Sci., head at the Laboratory of the Use of Lubricants and Waste Oil Products, acting Director, All-Russian Research Institute for the Use of Technics and Petroleum Products in Agriculture, Tambov, Russia.

Safonov Valentin Vladimirovich, Dr. of Tech. Sci., Prof., Prof. of the department Technical support of the agro-industrial complex, Saratov State Agrarian University named after N. I. Vavilova, Saratov, Russia.

Zabrodskaya Alla Vladimirovna, Researcher at the Laboratory of the Use of Lubricants and Waste Oil Products, All-Russian Scientific Research Institute for the Use of Equipment and Oil Products in Agriculture, Tambov, Russia.

Safonov Konstantin Valentinovich, Senior Lecturer of the Department Technical support of the agro-industrial complex, Saratov State Agrarian University named after N. I. Vavilova, Saratov, Russia.

 

 

Keywords: engine oil, running-in, running-in, cleaning, technological process, additives, use.

 

Abstract. It has been established that the use of motor oils in the process of bench post-repair running-in of tractor engines does not provide effective running-in of parts and, in general, can reduce the service life of repaired agricultural machinery. It was experimentally determined that the introduction of 2% mass of ground carbamide into the engine oil at the stage of “cold” run-in increases the efficiency of the running-in process of parts and at the stage of “hot” run-in increases the lubricating properties of the oil. It has been established that after the post-repair bench run-in operation of the engine, engine oil is not suitable for reuse without removing mechanical impurities, water and oxidation products from it. Existing technical means and cleaning technologies do not fully comply with the requirements for oils regarding the efficiency of removal of oxidation products, finely dispersed solids and dissolved water. A new technological process for the purification of oil used in the running-in of tractor engines is proposed. It was determined that the use of 2% by weight of monoethanolamine and isopropanol in the process of oil purification promotes coagulation and removal of dissolved impurities, and the use of the UOM-3M unit for purification allows removal of not only free, but also dissolved water from the oil. As a result of comparative tests of oils with and without carbamide, in full-size D-240 engines a higher effect of running-in of parts was found, expressed in increased compression in the cylinders and lower fuel consumption. A production audit of the efficiency of oil purification used in the process of running in the YaMZ-240 engines showed the effectiveness of the proposed process. After 4 times of use with periodic cleaning, the oil is able to maintain the main operational properties, which allows to reduce the cost of running-in operations and to predict an increase in the after-repair life of the engine.

   
   For citation: Ostrikov V. V., SafonovV.V., Zabrodskaya A. V., Safonov K. V. Improvement of the technological process and oil composition for bench run-in of thoroughly repaired automotive engines // Naucnaa zizn’ [Scientific Life]. 2020; 15(3): 368-377 (in Russian). DOI: 10.35679/1991-9476-2020-15-3-368-377

 

К содержанию»