Рубрика: | АГРОИНЖЕНЕРИЯ |
DOI: | 10.35679/1991-9476-2024-19-3-434-442 |
Для цитирования: |
Смолькин К. А., Гамаюнов П. П., Алексеев С. А. Изменение технического состояния двигателей легковых автомобилей в условиях эксплуатации // Научная жизнь. 2024. Т. 19. Вып. 3 (135). С. 434-442. DOI: 10.35679/1991-9476-2024-19-3-434-442 |
Авторы: |
Смолькин Кирилл Анатольевич, аспирант, ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.»: Россия, 410054, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Тел.: (961) 646-64-71 |
Реферат: |
В данном исследовании представлены результаты сбора и анализ статистики по износу поршней двигателей легковых автомобилей бюджетного класса в процессе активной эксплуатации. Описаны приборы и методы сбора экспериментальных данных по износу цилиндро-поршневой группы двигателей. Основными являлись: измерение износа поршня в четырех проекциях микрометром МК-100 ГОСТ 6507-90 с погрешностью измерений ±0,005мм и измерение компрессионных свойств двигателей компрессометром, последнее по результатам исследования показало низкую точность отображения технического состояния. Целью исследования являлись проверка эффективности распространенных методов диагностирования двигателей внутреннего сгорания, а также выявление зависимостей износа от периодичности замены масла, конструкционных особенностей системы смазки двигателей (присутствие масляных форсунок охлаждения поршней). В результате исследования была выявлена неэффективность метода диагностирования путем измерения компрессии различными приборами, так как при износе цилиндро-поршневой группы с одновременным износом каучуковых уплотнений клапанов масло выступает в роли дополнительного уплотнения в цилиндре двигателя и «маскирует» действительный показатель компрессии ДВС. Кроме того, по результатам исследования подтвердилась эффективность наличия в конструкции системы смазки масляных форсунок охлаждения поршней, предназначенных для подачи масла при достижении определенного давления в системе смазки на более нагруженную стенку цилиндра и днище поршня – на основе выявленного факта появляется возможность составления рекомендаций по доработке конструкции двигателей при капитальном ремонте на автопредприятиях, станциях технического обслуживания путем внедрения масляных форсунок в блок двигателей, что приведет к увеличению ресурса цилиндро-поршневой группы и более длительной безотказной работе двигателей. |
Ключевые слова: | легковые автомобили, двигатель внутреннего сгорания, пробег автомобилей, периодичность замены масла, износ поршней |
Список литературы: |
1. Багдасарян Р. Х. Особенности системы смазки двигателя внутреннего сгорания и его элементов // Научные труды КубГТУ. – 2014. – № 6. – 55 с. 2. Василенок М. Г., Саховский В. С. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое проектирование. Методические рекомендации. – М..: РИПО, 2012. – 56 с. |
English version: |
CHANGING THE TECHNICAL CONDITION OF PASSENGER CAR ENGINES UNDER OPERATING CONDITIONS
Smolkin Kirill Anatolyevich, postgraduate, Saratov state technical university named after Gagarina Yu.A., Saratov, Russia.
Keywords: passenger cars, internal combustion engine, car mileage, oil change frequency, piston wear.
Abstract. This study presents the results of collecting and analyzing statistics on the wear of pistons of budget-class passenger car engines during active operation. The devices and methods of collecting experimental data on the wear of the cylinder-piston group of engines are described. The main ones were: measuring piston wear in four projections with a micrometer MK-100 GOST 6507-90 with a measurement error of ± 0.005 mm and measuring the compression properties of engines with a compressor, the latter showed low accuracy of displaying the technical condition according to the results of the study. The purpose of the study was to verify the effectiveness of common methods of diagnosing internal combustion engines, as well as to identify the dependence of wear on the frequency of oil change, the design features of the engine lubrication system (the presence of oil nozzles cooling pistons). As a result of the study, the inefficiency of the diagnostic method by measuring compression with various devices was revealed, since when the cylinder-piston group wears out with simultaneous wear of the rubber seals of the valves, the oil acts as an additional seal in the engine cylinder and "masks" the actual compression index of the internal combustion engine. In addition, the results of the study confirmed the effectiveness of the presence in the design of the lubrication system of piston cooling oil injectors designed to supply oil when a certain pressure in the lubrication system is reached to a more loaded cylinder wall and piston bottom – based on the revealed fact, it becomes possible to make recommendations on the refinement of the engine design during major repairs at automobile enterprises, service stations by introducing oil injectors into the engine block, which will lead to an increase in the life of the cylinder-piston group and longer trouble-free operation of the engines. |
For citation: | Smolkin, K.A., Gamayunov, P.P., Alekseev S.A. (2024) Changing the technical condition of passenger car engines under operating conditions. Nauchnaya zhizn' [Scientific Life], vol. 19, iss. 3 (135), pp. 434-442. (in Russian) DOI: 10.35679/1991-9476-2024-19-3-434-442 |