НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ВЛИЯНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЕКЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ МАЧТЫ В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ НА РАСХОД ТОПЛИВА АВТОБЕТОНОНАСОСА

 

Журнал «НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
тОМ 18, выпУСК 4, 2023 

Рубрика: АГРОИНЖЕНЕРИЯ И ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
DOI: 10.35679/1991-9476-2023-18-4
   
Для цитирования:

Панфилов А. А., Ракитин В. А. Влияние количества секции распределительной мачты в верхнем положении на расход топлива автобетононасоса // Научная жизнь. 2023. Т. 18. Вып. 4 (130)

   
Авторы: 

Панфилов Александр Анатольевич, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Сервис автомобилей и технологических машин», ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»: Россия, 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 38.
Ракитин Владимир Александрович, ст. преподав. кафедры «Информационная безопасность», ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»: Россия, 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 6.

 

Тел.: (922) 266-20-19
E-mail: panfilovaa72@ya.ru

   
Реферат: 

В работе представлены исследования по установлению закономерности влияния количества секции распределительной мачты в верхнем положении на расход топлива автобетононасоса при работе на холостом ходу. Количество секции распределительной мачты автобетононасоса в верхнем положении усложняет перекачку цементного раствора к месту заливки бетонных конструкции. Потерю напора перекачиваемого раствора компенсируют повышением оборотов двигателя, что приводит к увеличению часового расхода топлива. Существующие методики нормирования расхода топлива для специальной техники не учитываю все факторы, влияющие на потребление топлива автобетононасосами. Для определения влияния количества секции распределительной мачты в верхнем положении на расход топлива автобетононасоса при работе на холостом ходу был проведен эксперимент. Проводилась обработка путевых листов по фактическому потреблению топлива автобетононасосами при работе на холостом ходу в течение года. Статистические данные собирались на предприятии по сооружению мостовых переходов при заливки бетонных конструкции с помощью автобетононасосов. В ходе обработки и аппроксимации экспериментальных данных была установлена закономерность влияния количества секции распределительной мачты в верхнем положении на часовой расход топлива автобетононасоса, которая описывается линейной моделью. Одним из способов практического использования полученных результатов является совершенствование системы нормирования расхода топлива автобетононасосов. Предложенная методика основана на использовании коэффициентов корректирования норм расхода топлива с учетом количество секции распределительной мачты в верхнем положении. Результаты исследований позволят объективно подходить к расчетам по определению потребности в топливе, выполнять обоснование тарифов на оказание услуг при использовании автобетононасосов.

   
Ключевые слова: нормирование расхода топлива, автобетононасос, секция распределительной мачты, коэффициенты корректирования
   

Список литературы:

1. Великанов Н.  Л., Наумов В. А., Корягин С. И. Производительность автобетононасосов // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2021. – № 1 (55). – С. 22-26.

2. Володина Е. П., Давиденко А. Ю. Принципы подачи бетонной смеси на высоту / В сб.: Наука молодых - будущее России. сборник научных статей 3-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 6 томах. – 2018. – С. 95-98.
3. Доценко А. И., Улитич О. Ю., Вагабов А. Ф. Исследование динамических характеристик стрелы автобетононасоса // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2022. – № 1 (31).
4. Елесин С. В., Гагарин М. Б. Нормирование расхода топлива специальными автомобилями при выполнении разгрузочно-погрузочных работ // Научно-технический вестник Поволжья. – 2022. – № 12. – С. 119-122.
5. Ленивцев А. Г., Мешалкин А. П. Автоматизация бетонных работ с использованием автобетононасоса / В сб.: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Строительные технологии. сборник статей. Под ред. М. В. Шувалова, А. А. Пищулева, А. К. Стрелкова. – 2020. – С. 566-573.
6. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (утв. распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р (в редакции от 30.09.2021) [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76009 (дата обращения: 28.01.2023).
7. Сервис транспортных, технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче: учебное пособие / Н. С. Захаров, В. И. Некрасов, А. В. Базанов [и др.] ; – Тюмень, 2019. – 487 с.
8. Штайн Г. В., Панфилов А. А. Топливная экономичность дизелей с системой ADBLUE-BLUETEC // Научное обозрение. – 2016. – № 1. – С. 115-118.
9. Штайн Г. В., Панфилов А. А. К вопросу о противоречиях между экологическими и топливно-экономическими показателями дизельного двигателя // Научное обозрение. – 2016. – № 18. – С. 66-70.
10. Aldred J. Burj Khalifa – a new high for high-performance concrete // Proceedings of the Institution of Civil Engineers. – 2010. – Vol. 163 (2). – P. 66-73.
11. Baraff D. Linear-Time Dynamics using Lagrange Multipliers // SIGGRAPH '96 Proceedings of the 23rd Annual Conference on Computer Graphics and Interactive Techniques. – New Orleans, 1996. – August 4–9. – P. 137–146
12. Kaplan D., de Larrard F., Sedran T., Design of concrete pumping circuit // ACI Mater. Journal. – 2005. – Vol. 102. – Pp. 110–117.
13. Zakharov N. S., Anikeev V. V., Makarova A. N., Ziganshin R. A., Ilinykh V. D. Influence of operational rate and conditions seasonal variation on automobile engine operating life // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2018. – № 13 (6). – С. 2250-2258
14. Shtain G. V., Panfilov A. A. Formation of driving torque of engine in the technological transport machine with multiphase injection of fuel // International Journal of Mechanical and Production Engineering Research and Development. – 2019. – Т. 9, № 4. – С. 457-466.

   
English version:

THE INFLUENCE OF THE NUMBER OF THE SECTION OF THE DISTRIBUTION MAST IN THE UPPER POSITION ON THE FUEL CONSUMPTION OF THE CONCRETE PUMP

 

Panfilov Alexander Anatolyevich, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Service of cars and Technological machines, Tyumen Industrial University, Tyumen, Russia.
Rakitin Vladimir Alexandrovich, Senior Lecturer of the Depart. of Information Security, Tyumen State University, Tyumen, Russia.

 

Keywords: fuel consumption rationing, concrete pump, distribution mast section, correction coefficients.

 

Abstract. The paper presents studies to establish the regularity of the influence of the number of sections of the distribution mast in the upper position on the fuel consumption of the concrete pump when idling. The number of sections of the distribution mast of the concrete pump in the upper position complicates the pumping of cement mortar to the place of pouring concrete structures. The loss of the pressure of the pumped solution is compensated by an increase in engine speed, which leads to an increase in hourly fuel consumption. The existing methods of rationing fuel consumption for special equipment do not take into account all the factors affecting fuel consumption by concrete pumps. To determine the effect of the number of sections of the distribution mast in the upper position on the fuel consumption of the concrete pump when idling, an experiment was conducted. The waybills were processed according to the actual fuel consumption of concrete pumps when idling during the year. Statistical data were collected at the enterprise for the construction of bridge crossings when pouring concrete structures using concrete pumps. During the processing and approximation of experimental data, the regularity of the influence of the number of sections of the distribution mast in the upper position on the hourly fuel consumption of the concrete pump was established, which is described by a linear model. One of the ways to use the results obtained in practice is to improve the fuel consumption rationing system of concrete pumps. The proposed method is based on the use of coefficients for correcting fuel consumption rates, taking into account the number of sections of the distribution mast in the upper position. The results of the research will allow an objective approach to calculations to determine the need for fuel, to justify tariffs for the provision of services when using concrete pumps.

   
   For citation: Panfilov, A.A., Rakitin, V.A. (2023) The influence of the number of the section of the distribution mast in the upper position on the fuel consumption of the concrete pump. Nauchnaya zhizn' [Scientific Life], vol. 18, iss. 4 (130). (in Russian)

 

К содержанию»