Рубрика: | АГРОИНЖЕНЕРИЯ |
DOI: | 10.35679/1991-9476-2022-17-3 |
Для цитирования: |
Гамаюнов П. П., Алексеев С. А., Балберов Р. В. Определение оптимальной температуры моторного масла, при которой возможен запуск двигателя с минимальным износом // Научная жизнь. 2022. Т. 17. Вып. 3. |
Авторы: |
Гамаюнов Павел Петрович, д-р техн. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.»: Россия, 410054, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Тел.: (845-2) 99-87-53 |
Реферат: |
Эксплуатация автомобильного транспорта подразумевает под собой не только перевозку грузов и пассажиров, но и техническое обслуживание самого автомобиля. При эксплуатации автомобильного транспорта в условиях низких температур увеличивается риск выхода из строя основных агрегатов. Наиболее дорогостоящим агрегатом является двигатель внутреннего сгорания, который испытывает колоссальную нагрузку в период холодного пуска. Данная нагрузка зависит от вязкости моторного масла, а она, в свою очередь, напрямую зависит от температуры. Наибольшую опасность с точки зрения работы двигателя без смазки представляет период работы двигателя после пуска. В целях повышения вязкости масла, улучшения пусковых качества двигателя и снижения пусковых износов необходимо использовать предпусковой подогрев двигателя. Цель данной работы – выявление температуры или диапазона температур, при которой возможен «безопасный» запуск двигателя с предпусковой подготовкой в условиях низких температур. Диапазон температур зависит от условий эксплуатации автомобилей, способов предпусковой подготовки двигателя, что в свою очередь влияет на время предпусковой подготовки. В работе выявлен диапазон температур для запуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур с наименьшим износом трущихся деталей и минимальными затратами на предпусковую подготовку; приведены рекомендуемые температуры моторного масла перед пуском двигателей внутреннего сгорания. |
Ключевые слова: | температура масла, двигатель внутреннего сгорания предпусковой подогреватель двигателя, вязкость, автомобильный транспорт |
Список литературы: |
1. Шабалинская Л. А., Денисов Е. А., Меньшиков М. В., Орехов С. В. Применение метода спектрально-феррографического анализа для диагностики технического состояния дизельного двигателя // Трение и износ. – 2005. – Т. 26, № 5. – С. 539-545. 2. Денисов А. С., Шишкин С. А. Анализ вариантов предпусковой прокачки системы смазки ДВС // Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин : сб. науч. тр. / Сарат. гос. техн. ун-т (Саратов) ; ред. А. С. Денисов. – Саратов : СГТУ, 2005. – С. 94-96. |
English version: |
DETERMINATION OF THE OPTIMAL ENGINE OIL TEMPERATURE FOR STARTING THE ENGINE WITH MINIMUM WEAR
Gamayunov Pavel Petrovich, Dr. of Tech. Sci., Prof., Saratov State Technical University named after Gagarina Yu.A., Saratov, Russia.
Keywords: oil temperature, internal combustion engine, engine preheater, viscosity, road transport.
Abstract. The operation of road transport implies not only the transportation of goods and passengers, but also the maintenance of the car itself. When operating road transport at low temperatures, the risk of failure of the main units increases. The most expensive unit is the internal combustion engine, which experiences a tremendous load during the cold start period. This load depends on the viscosity of the engine oil, which, in turn, is directly dependent on temperature. The greatest danger from the point of view of engine operation without lubrication is the period of engine operation after start-up. In order to increase the viscosity of the oil, improve the starting quality of the engine and reduce starting wear, it is necessary to use engine preheating. The purpose of this work is to identify the temperature or temperature range at which it is possible to “safely” start the engine with pre-start preparation at low temperatures. The temperature range depends on the operating conditions of the vehicles, the methods of pre-start preparation of the engine, which in turn affects the time of pre-start preparation. The paper reveals the temperature range for starting an internal combustion engine at low temperatures with the least wear of rubbing parts and minimal pre-launch costs; the recommended engine oil temperatures before starting internal combustion engines are given. |
For citation: | Gamayunov, P.P., Alekseev, S.A., Balberov, R.V. (2022) Determination of the optimal engine oil temperature for starting the engine with minimum wear. Nauchnaya zhizn' [Scientific Life], vol. 17, iss. 3. (in Russian) |