Рубрика: | АГРОИНЖЕНЕРИЯ |
DOI: | 10.35679/1991-9476-2021-16-8-1095-1105 |
Для цитирования: |
Остриков В. В., Кошелев А. В., Забродская А. В., Сафонов В. В. Промывка системы смазки двигателей тракторов составом на основе отработанного моторного масла // Научная жизнь. 2021. Т. 16. Вып. 8. С. 1095–1105. DOI: 10.35679/1991-9476-2021-16-8-1095-1105 |
Авторы: |
Остриков Валерий Васильевич, д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры «Стандартизация, метрология и технический сервис» Мичуринского ГАУ, зав. лабораторией «Использование смазочных материалов и отработанных нефтепродуктов», ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве»: Россия, 392022, г. Тамбов, пер. Ново-Рубежный, 28.
Тел.: (845-2) 74-96-47 |
Реферат: |
В смазочном моторном масле и на деталях двигателя, в зависимости от наработки двигателя, накапливается значительное количество загрязнений, смол, продуктов окисления, которые осаждаются в масляных каналах системы смазки, на поршнях, под маслосъёмными кольцами. На основании параметрических данных построена теоретическая зависимость для оценки взаимосвязи характеристик масла, получено выражение, определяющее взаимосвязь компрессии и цвета масла в процессе промывки системы смазки. Представлена дифференциальная функция эффективности восстановления эксплуатационных свойств двигателя. Для решения имеющей место проблемы проведены исследования по моделированию процесса удаления отложений из системы смазки промывочным маслом. Установлено, что в качестве основы промывочного масла может быть использовано очищенное с осветлением отработанное моторное масло. Получена зависимость изменения загрязнённости поверхности маслопровода и содержания нерастворимого осадка в масле от времени промывки системы смазки очищенным отработанным маслом. Определено снижение загрязнённости поверхности маслопровода с 10 до 7 баллов и увеличение содержания нерастворимых примесей в масле с 0,01 % до 0, 20%. Выявлено, что добавление в очищенное отработанное масло дизельного топлива в количестве 3% к объёмы не приводит к значительному повышению моющих свойств масла. Дополнительное обогащение моющей смеси, состоящей из очищенного отработанного моторного масла, 3% дизельного топлива и изопропилата калия 3% масс, 3 % масс диметилсульфоксида позволяет снизить балл загрязнённость поверхности маслопровода с 10 до 1 балла. Установлено, что внесение всего комплекса добавок в масло приводит к увеличению содержания загрязнения в разрабатываемом составе масла после 40 минут промывки с 0,01 % до 0,45%. |
Ключевые слова: |
система смазки, загрязнения, промывочное масло, анализ, компрессия, двигатель, дифференциальное уравнение, зависимость, очистка, испытания |
Список литературы: |
1. Гуреев А. А., Фукс И. Г., Лашхи В. Л. Химмотология. – М.: Химия, 1986. – С. 368 2. Венцель С. М. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. – М.: Химия, 1979. – С. 238. |
English version: |
FLUSHING THE LUBRICATION SYSTEM OF TRACTOR ENGINES WITH A COMPOSITION BASED ON USED ENGINE OIL
Ostrikov Valery Vasilyevich, Dr. of Tech. Sci., Prof., Prof. of the Depart. of Standardization, Metrology and Technical Service, Michurinsk State Agrarian University, Head of the Laboratory of Use of lubricants and waste oil products, All-Russian Research Institute for the Use of Equipment and Oil Products in Agriculture, Tambov, Russia.
Keywords: lubrication system, pollution, flushing oil, analysis, compression, engine, differential equation, dependence, cleaning, testing.
Abstract. In lubricating engine oil and on engine parts, depending on the engine operating time, a significant amount of contaminants, resins, oxidation products accumulate, which are deposited in the oil channels of the lubrication system, on the pistons, under the oil scraper rings. Based on the parametric data, a theoretical dependence was constructed to assess the relationship between the characteristics of the oil, an expression was obtained that determines the relationship between compression and oil color in the process of flushing the lubrication system. The differential function of the efficiency of restoring the operational properties of the engine is presented. To solve the existing problem, studies were carried out to simulate the process of removing deposits from the lubrication system with flushing oil. It has been established that used engine oil purified with clarification can be used as the basis for flushing oil. The dependence of the change in the contamination of the surface of the oil pipeline and the content of insoluble sediment in the oil on the time of flushing the lubrication system with purified waste oil has been obtained. A decrease in the contamination of the surface of the oil pipeline from 10 to 7 points and an increase in the content of insoluble impurities in the oil from 0.01% to 0.20% were determined. It was found that the addition of diesel fuel to the purified waste oil in the amount of 3% by volume does not lead to a significant increase in the washing properties of the oil. Additional enrichment of the cleaning mixture, consisting of purified used engine oil, 3% diesel fuel and potassium isopropoxide 3% wt, 3% wt dimethyl sulfoxide, reduces the point of contamination of the oil pipeline surface from 10 to 1 point. It has been established that the introduction of the entire complex of additives into the oil leads to an increase in the content of contamination in the developed oil composition after 40 minutes of washing from 0.01% to 0.45%. |
For citation: | Ostrikov, V. V., Koshelev, A. V., Zabrodskaya, A. V., Safonov, V. V. (2021) Flushing the lubrication system of tractor engines with a composition based on used engine oil. Nauchnaya zhizn' [Scientific Life], vol. 16, iss. 8. pp. 1095–1105. (in Russian). DOI: 10.35679/1991-9476-2021-16-8-1095-1105 |