Рубрика: | АГРОИНЖЕНЕРИЯ |
DOI: | 10.35679/1991-9476-2021-16-8-1084-1094 |
Для цитирования: |
Рыбалкин Д. А., Гончаров Р. Д., Чумакова С. В. Совершенствование технического сервиса с применением визуализации // Научная жизнь. 2021. Т. 16. Вып. 8. С. 1084–1094. DOI: 10.35679/1991-9476-2021-16-8-1084-1094 |
Авторы: |
Рыбалкин Дмитрий Алексеевич, канд. техн. наук, доцент кафедры «Инженерная и компьютерная графика», ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева»: Россия, 127422, Москва, ул. Тимирязевская, 49.
Тел.: (927) 160-72-18 |
Реферат: |
За последнее время многие сельскохозяйственные организации для повышения производительности обновляют парк сельскохозяйственной техники, замещая старую технику новой. Эксплуатация новой техники требует соответствующего уровня подготовки трактористов-машинистов и ИТР. Информационное обеспечение и соответствующие тренажеры позволяют решить данную проблему для агропромышленного и хозяйственного комплексов страны. Информационное обеспечение состоит в своевременной выдаче достоверной информации на разных этапах при проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Данное направление актуально, мало изучено и требует всесторонней теоретической и практической проработки. В процессе визуального осмотра участвуют: менеджер ППО, механизатор ответственный за машину или главный инженер. Процесс визуального осмотра начинается в кабине механизатора независимо от вида самоходной техники. В ходе визуального осмотра техники, движение менеджера ППО осуществляется против часовой стрелки в сопровождении ответственного за машину лица. В процессе визуального осмотра менеджер ППО осматривает ограниченный перечень наименований деталей. Визуальный осмотр предполагает оценку состояния деталей без применения профильного инструмента и разборки систем машин. Благодаря тому, что обслуживание выполняется таким образом происходит экономия во времени, а также качество проведения операций будет на достаточно качественном уровне. Для организации проведения обслуживания в очках дополненной реальности по каждому наименование техники по необходимости создается отдельное приложение для удобства механизатору в работе с интерфейсом. Разработанная система помогает механизатору, инженеру ИТР, а также сервисной службе с помощью интерактивного приложения находить быстрее информацию о правильном подключении электрооборудования, необходимого давления в шинах на определенных видах работ, соблюдать установленную последовательность и момент затяжки гаек, крепления колёс и другие операции. |
Ключевые слова: |
цифровое сельское хозяйство, технический сервис, цифровые решения, визуальный осмотр, электронная технологическая карта, дополненная реальность, UI-дизайн |
Список литературы: |
1. По количеству приобретенной техники Саратовская область занимает первое место в Приволжском федеральном округе https://www.minagro.saratov.gov.ru/development/index.php?ELEMENT_ID=8536 2. Гордеев А. В., Патрушев Д. Н. [и др.]. Ведомственный проект «Цифровое сельское хозяйство»: официальное издание / – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2019. – 48 с. |
English version: |
IMPROVEMENT OF TECHNICAL SERVICE USING VISUALIZATION
Rybalkin Dmitry Alekseevich, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof. of the Depart. of Engineering and Computer Graphics, Russian State Agrarian University - Moscow Agricultural Academy named after K. A. Timiryazev», Moscow, Russia.
Keywords: digital agriculture, technical service, digital solutions, visual inspection, electronic technological map, augmented reality, UI design.
Abstract. Recently, many agricultural organizations have been renewing their fleet of agricultural machinery to increase productivity, replacing old equipment with new ones. The operation of new equipment requires an appropriate level of training of tractor drivers and engineers. Information support and appropriate simulators make it possible to solve this problem for the agro-industrial and economic complexes of the country. Information support consists in the timely issuance of reliable information at different stages during the maintenance of agricultural machinery. This direction is relevant, little studied and requires comprehensive theoretical and practical study. The following persons are involved in the process of visual inspection: the PPO manager, the machine operator responsible for the machine or the chief engineer. The process of visual inspection begins in the driver's cab, regardless of the type of self-propelled equipment. During the visual inspection of the equipment, the movement of the PPO manager is carried out counterclockwise, accompanied by the person responsible for the machine. During the visual inspection process, the PPO manager inspects a limited list of part names. Visual inspection involves assessing the condition of parts without the use of profile tools and disassembly of machine systems. Due to the fact that maintenance is performed in this way, time is saved, and the quality of operations will be at a sufficiently high level. To organize maintenance in augmented reality glasses for each item of equipment, if necessary, a separate application is created for the convenience of the machine operator in working with the interface. The developed system helps the machine operator, engineering engineer, as well as the service department, using an interactive application, to quickly find information about the correct connection of electrical equipment, the necessary tire pressure for certain types of work, follow the established sequence and tightening torque of nuts, wheel fastenings and other operations. |
For citation: | Rybalkin, D. A., Goncharov, R. D., Chumakova, S. V. (2021) Improvement of technical service using visualization. Nauchnaya zhizn' [Scientific Life], vol. 16, iss. 8. pp. 1084–1094. (in Russian). DOI: 10.35679/1991-9476-2021-16-8-1084-1094 |