НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

График выхода журналов

График выхода журналов

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ. Т. 20. ВЫП. 1, 2025

 

Архив журнала

Т. 20, ВЫП. 1, 2025   [ПОЛНОТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ В PDF]

 МЕЛИОРАЦИЯ, ВОДНОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО 
 

ВОДОПОТРЕБЛЕНИЕ БЕЛОКОЧАННОЙ КАПУСТЫ ПРИ КАПЕЛЬНОМ ПОЛИВЕ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РОССИИ

( Пчелкин Виктор Владимирович / Попова Екатерина Александровна / Владимиров Станислав Олегович )

 АГРОНОМИЯ 
 

ЦИФРОВАЯ РЕНТГЕНОГРАФИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПОСЕВНОЙ ПОДГОТОВКИ СЕМЯН ПОЛЕВЫХ КУЛЬТУР

( Оленин Олег Анатольевич )

 

ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КУЛЬТУР СЕВООБОРОТА

( Мамиев Дмитрий Маирбекович )

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПОСЕВАХ СОИ

( Тедеева Виктория Витальевна / Абаев Алан Анзорович / Тедеева Альбина Ахурбековна )

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕОЛИТОВ И СТИМУЛЯТОРА РОСТА В ПОСАДКАХ КАРТОФЕЛЯ

( Бацазова Таисия Маматовна )

 

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ НОВОГО СОРТА ЛУКА РЕПЧАТОГО ИГЛИНСКИЙ

( Черкашина Мария Ильинична / Алимгафаров Раиль Рафикович / Кузнецов Игорь Юрьевич / Асылбаев Ильгиз Галлямович / Исламгулов Дамир Рафаэлович / Абдулвалеев Ришат Рифмильевич / Черкашина Анна Георгиевна )

 АГРОИНЖЕНЕРИЯ И ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ МОЛОДОГО ВОДИТЕЛЯ-ХОЛЕРИКА

( Гюлев Низами Уруджевич / Гамаюнов Павел Петрович / Алексеев Сергей Александрович / Игитов Шамиль Магомедович / Абакаров Абакар Адамкадиевич / Алиев Али Ямудинович )

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ЗАТОРА НА УРОВЕНЬ УТОМЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ-САНГВИНИКА

( Гюлев Низами Уруджевич / Арсланов Мурат Арсланович / Гамаюнов Павел Петрович / Игитов Шамиль Магомедович / Абакаров Абакар Адамкадиевич / Гюлева Зарина Низамиевна )

 

БИОСЕНСОРЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ И ОБЛАСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

( Сидорова Виктория Юрьевна )

 

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ AI-IOT ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РЫБОВОДСТВА В УМНОМ ПРУДУ

( Руденко Роман Анатольевич )

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

( Иванов Сергей Иванович / Жуков Александр Андреевич / Иванов Сергей Иванович* / Васильева Алсу Айзатовна )

 

РАЗРАБОТКА РЕЦЕПТА РЖАНОГО ХЛЕБА С СЕМЕНАМИ ТЫКВЫ, КИНОА И ЛЬНОМ

( Закурдаева Анжела Ашотовна / Емельянов Алексей Михайлович / Ушхо Салим Касимови / Расторгуева Алена Евгениевна / Агаркова Дарья Владимировна )

 

РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ

( Руденко Роман Анатольевич )

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

( Руденко Роман Анатольевич )

 

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ МОЛЕКУЛЯРНОЙ КУЛИНАРИИ

( Комкова Ольга Геннадьевна / Сердюкова Яна Пламеновна / Мамедова Анастасия Александровна )

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УСТОЙЧИВОСТЬ ОКРАСКИ ПИЩЕВЫХ КРАСИТЕЛЕЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ МЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

( Алексеев Андрей Леонидович / Алексеева Мария Андреевна )

 

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БОБОВЫХ РАСТЕНИЙ

( Алексеев Андрей Леонидович / Алексеева Мария Андреевна )

 ПАТОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ, МОРФОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ФАРМАКОЛОГИЯ И ТОКСИКОЛОГИЯ 

 

О ВЛИЯНИИ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ПОСТНАТАЛЬНЫЙ МОРФОГЕНЕЗ НЕРВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

( Перфильева Наталья Петровна / Хохлова Светлана Николаевна / Фасахутдинова Алсиня Набиуловна / Богданова Марина Анатольевна / Марьина Оксана Николаевна / Борисова Евгения Андреевна )

 

К МОРФОЛОГИИ НЕЙРОЦИТОВ МЕЖМЫШЕЧНОГО НЕРВНОГО СПЛЕТЕНИЯ РУБЦА В НОРМЕ И ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ТЕЛЯТ, ВЫЗВАННЫХ УСЛОВНО ПАТОГЕННЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ

( Перфильева Наталья Петровна / Хохлова Светлана Николаевна / Фасахутдинова Алсиня Набиуловна / Богданова Марина Анатольевна / Марьина Оксана Николаевна / Борисова Евгения Андреевна )

 

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ДИСТОНИИ ПРЕДЖЕЛУДКОВ У КОРОВ

( Бабкина Татьяна Николаевна / Ленкова Наталья Владимировна )

 

ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ТИРЕОТОКСИКОЗЕ КОШЕК

( Бабкина Татьяна Николаевна / Кажанова Марина Дмитриевна )

 ЧАСТНАЯ ЗООТЕХНИЯ, КОРМЛЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВ И ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 

 

ВЛИЯНИЕ РАЦИОНОВ С РАЗНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ УРОВНЯ ОБМЕННОЙ ЭНЕРГИИ И СУХОГО ВЕЩЕСТВА НА ШЕРСТНУЮ ПРОДУКТИВНОСТЬ ОВЕЦ

( Бессарабова Екатерина Валерьевна / Мирзаев Микаиль Нурбагандович / Заманов Хайям Закир оглы )

 

ВЛИЯНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ ДОБАВОК НА ФОРМИРОВАНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ СВИНЕЙ

( Шленкина Татьяна Матвеевна / Романова Елена Михайловна / Шленкин Константин Владимирович / Сибгатуллова Адыля Камилевна )

 

КРИТЕРИИ НОРМИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ 137Cs и 90Sr В ОРГАНИЗМ ЖВАЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

( Епимахов Вадим Геннадьевич )

 

ОСОБЕННОСТИ АКСЕЛЕРАЦИОННОГО КРОЛИКОВОДСТВА В УСЛОВИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

( Закурдаева Анжела Ашотовна / Ушхо Салим Касимович / Сандракова Земфира Александровна / Ефремова Юлия Игоревна )

 РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, АКВАКУЛЬТУРА И ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО 

 

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ И МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО ОСЕТРА (ACIPENSER GUELDENSTAEDTII)

( Cибгатуллова Адыля Камилевна / Романова Елена Михайловна / Романов Василий Васильевич )

 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ 

 

МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОМ БУРЕНИИ В ПРОЕКТЕ «TILENGA-EACOP»

( Комакеч Джимми / Хасанов Рустям Рафикович / Вокорач Самуэль )

 

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ CAD-СИСТЕМ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

( Серов Алексей Игоревич / Касумова Гуля Адиловна )

 

РЕЦЕНЗИОННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №092-03-00123

( Василевская Светлана Петровна / Сагитов Рамиль Фаргатович / Дудоров Виктор Евгеньевич )

Просмотров: 1165

РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 15, ВЫПУСК 2, 2025

Рубрика: ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
   
DOI: 10.35679/2226-0226-2025-15-2
   
Для цитирования:

Архиповская Е. П., Колесов В. И. Роль патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности // Научное обозрение: теория и практика. 2025. Т. 15. Вып. 2 (114) 

   
Авторы: 

Архиповская Елена Петровна, прикреплённое лицо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»; ст. преподав. Лужского института (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.
Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.

 

Тел.: (931) 208-92-81
E-mail: elkaarhipka@mail.ru

   
Аннотация: 

В статье рассматривается актуальная проблема организации патриотического воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности. Начальное общее образование является ключевым звеном, в котором осознанно формируются духовно-нравственные качества человека как личности, гражданина и патриота своей страны. Процесс формирования данных качеств личности у младших школьников осуществляется в начальной школе образовательной организации, в то время, когда организация человека основывается на мироощущениях, восприятии бытия, на эмоционально-волевых явлениях, интенсивно идет процесс социализации личности. В работе также рассмотрены принципы, необходимые для развития патриотического мировосприятия, которые являются основой для формирования нравственных качеств личности и социально зрелой личности в будущем.

   
Ключевые слова:

внеурочная деятельность, духовно-нравственные качества, патриотическое воспитание, образовательная система, образовательные стандарты, младший школьник, познание нового

   
Список литературы:

1. Витовтова М. С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя / М. С. Витовтова // Народное образование. – 2012. – № 9 (1422). – С. 88-90.

2. Волчкова А. А. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: монография / А. А. Волчкова, С. Н. Пищулин; А. А. Волчкова, С. Н. Пищулин; М-во образования РФ, Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т, Администрация г. Самары, Упр. образования г. Самары, Центр развития образования г. Самары. – Москва: Изд-во МГПУ; 2003. – 139 с.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 30.12.2015г. No 1493. - с.3-4 [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&bpas=cd00000&intelsearch (дата обращения 21.10.2024).
4. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов; Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – 2-е издание. – Москва: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025672-8.
5. Краеведение Приангарья: Материалы к I краеведческим чтениям, Иркутск, 29–30 ноября 2017 года / Научный редактор А. Н. Гаращенко. Составитель Н. С. Пономарёва. – Иркутск: Государственное бюджетное учреждение культуры Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского, 2017. – 176 с.
6. Лутовинов В. И. Развитие патриотизма в России ХХI века: концепция, программа и практика патриот. воспитания молодых граждан России / В. И. Лутовинов, И. И. Мельниченко. – Москва: Светотон, 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 251, [3] с.: табл.; 21 см.; ISBN 5-7419-0125-5 (в обл.)
7. Микрюков В. Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России [Текст] / В. Ю. Микрюков. – Москва: АВН, 2017. – 166 с.
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/400907193/paragraph/78/doclist/3008 (дата обращения 24.10.2024).
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования». [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/407384408/paragraph/48173/doclist/3327 (дата обращения 24.10.2024).
10. Слободчиков В. И. Патриотизм – диалог о самом важном: сегодня и всегда. Беседа протоиерея Константина Зелинского с профессором Виктором Ивановичем Слободчиковым / В. И. Слободчиков, К. Зелинский // Воспитание школьников. – 2021. – № 3. – С. 3-12.
11. Чиркунова А. Е. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе / А. Е. Чиркунова, И. Р. Сорокина // Молодой ученый. – 2014. – № 21 (80). – С. 706-709.
12. Шрамкова Е. А. О патриотическом воспитании в кадетском училище // Молодой учёный. – 2018. – № 1. – С. 30-31.

   
English version:

THE ROLE OF PATRIOTIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES

 

Arkhipovskaya Elena Petrovna, Attached person of Institute for Strategy of Education Development; Deputy Dean of the Faculty of the Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.
Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.

 

Keywords: extracurricular activities, spiritual and moral qualities, patriotic upbringing, educational system, educational standards, primary school student, learning new things.

 

Abstract. The article deals with the actual problem of organizing patriotic education of younger schoolchildren in the framework of extracurricular activities. Primary general education is a key link in which the spiritual and moral qualities of a person as a person, citizen and patriot of his country are consciously formed. The process of forming these personality qualities in younger schoolchildren is carried out in the primary school of an educational organization, at a time when the human organization is based on worldviews, perception of being, on emotional and volitional phenomena, the process of personality socialization is intensively underway. The paper also examines the principles necessary for the development of a patriotic worldview, which are the basis for the formation of moral qualities of a person and a socially mature personality in the future.

   
 For citation:

Arkhipovskaya, E.P., Kolesov, V.I. (2025) The role of patriotic education of younger schoolchildren in extracurricular activities. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 15, iss. 2 (114).

 

К содержанию»

Просмотров: 37

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ БУЛЛИНГА ВЛИЯЮЩИЕ НА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: КАК ШКОЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА В ХХI ВЕКЕ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 15, ВЫПУСК 2, 2025

Рубрика: ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
   
DOI: 10.35679/2226-0226-2025-15-2
   
Для цитирования:

Колесов В. И. Отрицательные явления буллинга влияющие на учебно-воспитательный процесс: как школьная проблема в ХХI веке // Научное обозрение: теория и практика. 2025. Т. 15. Вып. 2 (114) 

   
Авторы: 

Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.

 

Тел.: (968) 190-98-70
E-mail: vi_kolesov@mail.ru

   
Аннотация: 

В начале двадцать первого столетия буллинг в Российских общеобразовательных школах приобрел среди учащихся опасную психологическую значимость, так называемую школьную травлю, которая является на сегодняшний день очень актуальной и требует большого контроля в учебно-воспитательном процессе. В настоящее время эта проблема является очень сложной и болезненной темой не только для участников образовательного социума, но и Российского общества в целом. Практически каждый, кто учился или работает в школе, встречался с ситуацией травли хотя бы раз. Это переживание является очень травматичным для всех и переходит в фазу отрицательных явлений. К сожалению, в Российском образовании оно мало осознано и до сих пор не послужило поводом для выработки последовательных действий, направленных на искоренение этого явления. На всех уровнях ставится задача искоренить такую агрессивность в школе, которая психологически мешает в развитии личности школьника.

   
Ключевые слова:

буллинг, агрессивность, травля, психологическое насилие, микроклимат в школе

   
Список литературы:

1. Бочавер А. А. Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. – 2012. – Т. 1, № 1. – URL: http:// psyjournals.ru/jmfp/2012/n1/50114.shtml (дата обращения: 20.06.2018).

2. Бочавер А. А. Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. – 2014. – № 1. – URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/Bochaver.phtml (дата обращения: 20.06.2018).
3. Бочавер А. А. Школьная травля и позиция учителей / А. А. Бочавер, А. В. Жилинская, К. Д. Хломов // Социальная психология и общество. – 2015. – Т. 6, № 1. – С. 103-116.
4. Думов С. Б. Роль педагога в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних / С. Б. Думов // Вестник ВГУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2005. – № 2.
5. Ениколопов С. Н. Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма) // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки» Психологические проблемы безопасности в школе (стенограмма). 2010. [Электронный ресурс] – URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36278_full.shtml.
6. Кутузова Д. А. Травля в школе. Мифы и реальность. [Электронный ресурс] – URL: http://mediclabbor.ru/?p-294 (дата обращения: 07.05.2017).
7. Кутузова Д. А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать / Д. А. Кутузова // Журнал практического психолога. – 2007. – № 1.
8. Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга / Э. Руланн. – М.: Генезис, 2012.
9. Собкин В. С. Влияние опыта переживаний «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело» / В. С. Собкин, О. С. Маркина // Вестник практической психологии образования. – 2009. – № 1.
10. Собкин В. С. Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Социальная психология и общество. – 2014. – № 2.
11. Собкин В. С. Жертвы школьной травли: влияние социальных факторов / В. С. Собкин, М. М. Смыслова // Труды по социологии образования. – Т. XVI. – Вып. XXVIII. – М., 2012.
12. Boulton M. Teachers’ views on bullying: definitions, attitudes and abilitytocope // British Journal of Educational Psychology. – 1997. – Vol. 67 (2). – P. 223–233.
13. Buaraphan K. Metaphorical Roots of Beliefs about Teaching and Learning Science and their Modifications in the Standard-Based Science Teacher Preparation Programme // International Journal of Science Education. – 2011. – Vol. 33 (11). – P. 1571-1595.
14. Fahie D., Devine D. The impact of workplace bullying on primary school teachers and principals [Электронный ресурс] // Scandinavian Journal of Educational Research. – 2012. – Vol. 56, iss. 1. – P. 1-18.
15. Hazler T. at al. Adult recognition of school bullying situations // Educational Research. – 2001. – Vol. 43 (2). – P. 133-146.
16. Hazler T., Miller D., Carney J., Green S. Adult recognition of school bullying situations // Educational Research. – 2001. – № 43 (2).
17. Kochenderfer-Ladd B., Pelletier M. E. Teachers' views and beliefs about bullying: Influences on classroom management strategies and students' coping with peer victimization // Journal of School Psychology. – 2008. – № 46.
18. Lee C. Exploring teachers' definitions of bullying // Emotional and Behavioural Difficulties. – 2006. – № 11 (1).
19. Maunder R. M., Harrop A., Tattersall A. J. Pupil and staff perceptions of bullying in secondary schools: comparing behavioural definitions and their perceived seriousness // Educational Research. – 2010. – 52 (3).
20. Mishna F., Pepler D., Wiener J. Factors associated with perceptions and responses to bullying situations by children, parents, teachers, and principals. Victims and offenders // An International Journal of Evidence based Research, Policy, and Practice. – 2006. – Vol. 1. – P. 255-288.
21. Olweus D. Bullying at school: What we know what we can do. – N. Y., 1993.
22. Olweus D. Sweden. In: The nature of school bullying: A crossnatural perspective / Eds. K. P. Smith, J. M. JungerTas, D. Olweus, R. Catalano, P. Slee. – London, 1999.
23. Violence prevention works! Safer schools, safer communities. Home of the Olweus bullying prevention program. [Электронный ресурс] URL: http://www.violencepreventionworks.org/public/index.page,AMOK Antimobbekonsulenterne / Mobbeland. [Электронный ресурс] – URL: http://www.mobbeland.dk

   
English version:

NEGATIVE BULLYING PHENOMENA AFFECTING THE EDUCATIONAL PROCESS: AS A SCHOOL PROBLEM IN THE 21ST CENTURY

 

Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the higher school of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and natural sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad state university named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.

 

Keywords: bullying, aggressiveness, bullying, psychological violence, microclimate in school.

 

Abstract. At the beginning of the twenty-first century, bullying in Russian secondary schools acquired a dangerous psychological significance among students, the so-called school bullying, which is very relevant today and requires a lot of control in the educational process. Currently, this problem is a very difficult and painful topic not only for participants in the educational community, but also for Russian society as a whole. Almost everyone who has studied or works at a school has experienced bullying at least once. This experience is very traumatic for everyone and goes into a phase of negative phenomena. Unfortunately, it is poorly understood in Russian education and has not yet served as a reason for developing consistent actions aimed at eradicating this phenomenon. At all levels, the task is to eliminate such aggressiveness in school, which psychologically hinders the development of a student's personality.

   
 For citation:

Kolesov, V. I. (2025) Negative bullying phenomena affecting the educational process: as a school problem in the 21st century. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 15, iss. 2 (114).

 

К содержанию»

Просмотров: 34

ФОРМЫ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 15, ВЫПУСК 2, 2025

Рубрика: ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
   
DOI: 10.35679/2226-0226-2025-15-2
   
Для цитирования:

Колесов В. И., Архиповская Е. П. Формы активного отдыха детей дошкольного возраста // Научное обозрение: теория и практика. 2025. Т. 15. Вып. 2 (114) 

   
Авторы: 

Колесов Владимир Иванович, д-р пед. наук, канд. экон. наук, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор межфакультетской кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины», Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.
Архиповская Елена Петровна, прикреплённое лицо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»; ст. преподав. Лужского института (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»: Россия, 188230, Ленинградская обл., г. Луга, пр. Володарского, 52А.

 

Тел.: (931) 208-92-81
E-mail: elkaarhipka@mail.ru

   
Аннотация: 

В данной статье рассматривается педагогический потенциал разнообразных видов активности, способствующих физическому, эмоциональному и социальному развитию детей в дошкольном возрасте. Важность активного отдыха в жизни дошкольников неоспорима, так как он способствует укреплению здоровья, формированию двигательной активности и развитию навыков взаимодействия в коллективе. В рамках исследования рассматриваются различные формы активного отдыха, такие как подвижные игры, спортивные мероприятия, экскурсии на свежем воздухе и творческие занятия, направленные на развитие креативности и самовыражения. Особое внимание уделяется методам организации активного отдыха, учитывающим возрастные особенности и интересы детей. Авторы подчеркивают значимость активного отдыха как неотъемлемой части образовательного процесса, способствующего гармоничному развитию личности ребенка и подготовке его к дальнейшему обучению.

   
Ключевые слова:

дошкольный возраст, физическое развитие, физическое воспитание, активный отдых, семья, физкультурный праздник, досуг

   
Список литературы:

1. Волошина Л. Н. Двигательная деятельность как источник социального опыта дошкольника: монография / Л. Н. Волошина, О. Г. Галимская. – Белгород, ООО «ГИК», 2017. – 180 с.

2. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В. Тихомирова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 155 с.
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа / Л. И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 95 с.
4. Маршак М. Е. Физиологические основы закаливания организма человека / Акад. мед. наук СССР. – 2-е изд. – Ленинград: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1965. – 150 с.
5. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2018. – 93 с.
6. Маркосян А. А. Вопросы возрастной психологии и физиологии / А. А. Маркосян. – М.: Просвещение, 2017. – 271 с.
7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений: пособие для медработников и воспитателей / М. Н. Кузнецова. – М.: АРКТИ, 2016. – 64 с.
8. Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ / Л. М. Алексеева – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 217 с.
9. Мартынова Е. А. Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе «Детство» / Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк. – Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2016. – 304 c.

   
English version:

FORMS OF ACTIVE RECREATION FOR PRESCHOOL CHILDREN

 

Kolesov Vladimir Ivanovich, Dr. of Ped. Sci., Cand. of Econ. Sci., Honored Worker of the Higher School of the Russian Federation, Prof. of the Interfaculty Depart. of Humanities and Natural Sciences, Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.
Arkhipovskaya Elena Petrovna, Attached person of Institute for Strategy of Education Development; Deputy Dean of the Faculty of the Luga Institute (branch) of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin, Luga, Russia.

 

Keywords: preschool age, physical development, physical education, active recreation, family, sports holiday, leisure.

 

Abstract. This article examines the pedagogical potential of various types of activity that contribute to the physical, emotional and social development of children in preschool age. The importance of active recreation in the life of preschoolers is undeniable, as it promotes health, the formation of physical activity and the development of teamwork skills. The study examines various forms of outdoor activities, such as outdoor games, sports events, outdoor excursions and creative activities aimed at developing creativity and self-expression. Special attention is paid to the methods of organizing outdoor activities that take into account the age characteristics and interests of children. The authors emphasize the importance of active recreation as an integral part of the educational process, contributing to the harmonious development of the child's personality and preparing him for further education.

   
 For citation:

Kolesov, V. I., Arkhipovskaya, E. P. (2025) Forms of active recreation for preschool children. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 15, iss. 2 (114).

 

К содержанию»

Просмотров: 38

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН)

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 15, ВЫПУСК 2, 2025

Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Коды JEL: О31
DOI: 10.35679/2226-0226-2025-15-2
   
Для цитирования:

Спивак Е. А., Гаджидибиров О. М., Гаврилов А. С. национальные проекты как инструмент социально-экономического развития России (на примере Республики Дагестан) // Научное обозрение: теория и практика. 2025. Т. 15. Вып. 2 (114) 

   
Авторы: 

Спивак Евгений Александрович, начальник отдела централизованной отчетности Управления централизованной бухгалтерии Федерального казначейства, ст. преподав. кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело», финансовый факультет, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: Россия, 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, 49/2.
Гаджидибиров Омар Магомедович, магистрант кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело», финансовый факультет, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: Россия, 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, 49/2.
Гаврилов Адам Соломонович, магистрант кафедры «Бухгалтерский учет», ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»: Россия, 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Магомета Гаджиева, 43а.

 

Тел.: (872-2) 56-21-43
E-mail: adam.gavrilov.2002@mail.ru

   
Аннотация: 

Национальные проекты являются ключевым инструментом государственной социально-экономической политики Российской Федерации, направленной на устойчивое развитие и повышение качества жизни населения. Они ориентированы на модернизацию экономики, развитие человеческого капитала, инфраструктуры и технологий, а также укрепление конкурентоспособности страны в условиях глобальных вызовов. Реализация национальных проектов основана на стратегическом указе Президента Российской Федерации и федеральных программах, охватывающих такие сферы, как здравоохранение, образование, демография и цифровая экономика. Исследование анализирует их концептуальные направления, выявляя общие проблемы, такие как бюрократические барьеры и недостатки, которые влияют на эффективность выполнения целей устойчивого развития России. В настоящем исследовании проведен анализ результатов выполнения национальных проектов на территории Республики Дагестан и основных факторов, влияющих на их реализацию. Отмечено, что несмотря на значительные объемы финансирования, существуют проблемы в части освоения бюджетных средств, задержек в заключении контрактов, нехватки кадров. Так, Актуальность исследования заключается в комлексном подходе к изучению указанных проблем, с учетом специфики региона, позволяющем предложить адаптивные решения по повышению эффективности реализации национальных проектов, путем усиления контроля за контрактами, цифровизации мониторинга и повышения квалификации специалистов. Результаты исследования могут быть использованы в целях оптимизации управления национальными проектами как на территории Дагестана, так и в других регионах Российской Федерации.

   
Ключевые слова:

национальные проекты; социально-экономическое развитие; региональная политика; Республика Дагестан; эффективность управления; финансирование; мониторинг; кадровый дефицит

   
Список литературы:

1. Воробьева Е. И., Блажевич О. Г. Реализация национальных проектов, обеспечивающих экономический рост в Российской Федерации // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. – 2021. – № 4. – С. 5-23.

2. Кожевников С. А. Национальные проекты в решении проблемы обеспечения связности экономического пространства России // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2023. – № 4 (222). – С. 30-40.
3. Национальные проекты и совершенствование мониторинга их реализации в сфере непрерывного профессионального образования / А. В. Федотов, К. В. Лебедев, А. А. Коваленко, А. О. Полушкина // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24, № 1. – С. 28-43
4. Першина Т. А., Авилова А. С., Измайлов Р. Р. Оценка существующей системы мониторинга реализации национальных проектов // Социальные и экономические системы. – 2023. – № 5-1 (47). – С. 262-275.
5. Конищев Е. С. Особенности системы территориального управления Российской Федерации: национальные проекты и локальные инструменты // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2023. – Т. 8, № 1. – С. 74-82.
6. Иванов О. Б., Бухвальд Е. М. Национальные проекты России: региональное измерение // Актуальные вопросы экономики. – 2019. – № 1. – С. 37-53.
7. Мухина И. И. Национальные проекты россии и их рализация в рамках региона на примере московской области // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – Москва: Издательский дом «УМЦ», 2025. – С. 418-423.
8. Галимуллин М. Ш. Проблемы реализации национальных проектов в условиях санкций // Проблемы теории и практики управления. – 2024. – № 9. – С. 29-40.
9. Леонов М. Е., Хабаров В. И. Анализ применения проектных технологий при реализации национальных проектов // Современная конкуренция. – 2023. – № 4. – С. 39-49.
10. Леонов М. Е., Дмитриев А. Г. Определение направлений развития системы управления государственными проектами и программами / М. Е. Леонов, А. Г. Дмитриев // Проблемы теории и практики управления. – 2023. – № 5. – С. 75-84
11. Реализация национальных проектов в контексте обеспечения экономической безопасности Российской Федерации / С. П. Юхачев, Р. А. Мамонов, А. Н. Климонова, В. Д. Бодько // Russian Journal of Management. – 2024. – Т. 12, № 4. – С. 654-661.
12. Борисов С. А., Соменкова Н. С. Повышение эффективности реализации приоритетных национальных проектов на основе мониторинга как инструмент экономической безопасности государства // Экономическая безопасность. – 2023. – Т. 6, № 2. – С. 611-626.

   
English version:

NATIONAL PROJECTS AS A TOOL FOR SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF RUSSIA (ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF DAGESTAN)

 

Spivak Evgeny Aleksandrovich, Head of the Centralized reporting department of the central accounting Department of the Federal treasury, Senior Lecturer. Depart. of Financial control and treasury business, Faculty of finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia.
Gadzhidibirov Omar Magomedovich, Master's student of the Depart. of Financial control and treasury, Faculty of finance, Faculty of finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia.
Gavrilov Adam Solomonovich, Master's student of the Depart. of Accounting, Dagestan state university, Makhachkala, Russia.

 

Keywords: national projects; socio-economic development; regional policy; Republic of Dagestan; management efficiency; financing; monitoring; staff shortage.

 

Abstract. National projects are a key instrument of the state socio-economic policy of the Russian Federation aimed at sustainable development and improving the quality of life of the population. They are focused on modernizing the economy, developing human capital, infrastructure and technology, as well as strengthening the country's competitiveness in the face of global challenges. The implementation of national projects is based on the strategic decree of the President of the Russian Federation and federal programs covering areas such as healthcare, education, demography, and the digital economy. The study analyzes their conceptual directions, identifying common problems such as bureaucratic barriers and shortcomings that affect the effectiveness of Russia's Sustainable Development Goals. This study analyzes the results of the implementation of national projects in the Republic of Dagestan and the main factors influencing their implementation. It was noted that despite significant amounts of funding, there are problems in terms of budget disbursement, delays in concluding contracts, and staff shortages. Thus, the relevance of the study lies in a comprehensive approach to the study of these problems, taking into account the specifics of the region, which allows us to offer adaptive solutions to improve the effectiveness of national projects by strengthening control over contracts, digitalization of monitoring and professional development. The results of the study can be used to optimize the management of national projects both in Dagestan and in other regions of the Russian Federation.

   
 For citation:

Spivak, E.A., Gadzhidibirov, O.M., Gavrilov, A.S. (2025) National projects as a tool for socio-economic development of Russia (on the example of the Republic of Dagestan). Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 15, iss. 2 (114).

 

К содержанию»

Просмотров: 37