НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 9, вып. 4, апрель 2019 

Рубрика: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Страницы:  510–526
Коды JEL:  
DOI: 10.26088/INOB.2019.60.28878
   
Авторы: 

Гусейнов Шахин Рагим оглы, генеральный директор, ООО «Полифония-Культур»: 121552, Москва, ул. Ярцевская, 27, корпус 1.

Тел.: (495) 710-72-00

E-mail: roguseynov@mail.ru

   
Реферат:  Рассматриваются концептуальные аспекты по выбору, адаптации и применению показателей оценки результатов и эффективности функционирования корпоративного бизнеса, связанного с внедрением и распространением цифровых и инфокоммуникационных технологий. В качестве объекта исследования выбраны цифровые компании как акторы нового формирующегося сектора экономики, включая абсолютно цифровые компании и компании, внедряющие цифровые технологии для совершенствования своей деятельности, формирующие цифровые активы. Для выработки подходов к критериальной оценке деятельности цифровых компаний использован метод аналогии. Установлена проблематика учета результатов научно-технического прогресса (на примере производственной функции Кобба-Дугласа), учетных подходов в анализе эффективности деятельности компаний (включая показатели прибыли, рентабельности, денежных потоков). Доказано, что для цифровой компании: а) продажи цифрового продукта (или услуги) становятся основой формирования конкурентных преимуществ; б) управление финансовой устойчивостью предполагает оценку и нивелирование финансовых и операционных рисков, и пересмотр портфеля проектов; в) денежные потоки являются критерием принятия решений по развитию цифрового бизнеса с позиции стейкхолдерского подхода. Определено, что цифровые компании реализуют новые бизнес-модели, создают цифровые активы и собственную цифровую среду (внутреннюю и внешнюю), что требует стоимостной оценки эффективности их деятельности. Представлена интерпретация стоимостных показателей (экономической добавленной стоимости, рыночной добавленной стоимости и др.) для использования в корпоративном управлении цифровых компаний. Предложены рекомендации по формированию аналитического инструментария управления выбранной стратегией развития цифрового бизнеса в части его финансовой составляющей, подкрепленной рыночными оценками и с учетом корпоративных рисков.
   
Ключевые слова: корпоративное управление, цифровая компания, эффективность, финансовый показатель, прибыль, управление стоимостью, цифровые технологии.
   
Список литературы:

1. Волков Д. Л. Теория ценностноориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. СПб. : Высшая школа менеджмента, 2008.

2. Волков Д. Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки // Российский журнал менеджмента. – 2005. – № 4. Т. 3. – С. 67–76.

3. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004.

4. Дитгер Х., Харальд Х. ПиК. Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга. – М. : Финансы и статистика, 2005.

5. Ивашковская И. В. Развитие стейкхолдерского подхода в методологии финансового анализа: гармоничная компания // Корпоративные финансы, 2011. – № 3(19). – С. 59–70.

6. Ковальчук Ю. А., Степнов И. М. Перспективность использования методологии дизайна рынков соответствия в деятельности национальных проектных офисов (на примере кластерных проектов) // Друкеровский вестник, 2016. – № 4(12). – С. 65–74.

7. Когденко В. Г. Методика финансового анализа компаний цифровой экономики // Учет. Анализ. Аудит, 2018. – № 3. – С. 94–109.

8. Мельник М. В. Эволюция экономического анализа и его роль в системе управления предприятием // Аудит и финансовый анализ, 2015. – № 1. – С. 109–118.

9. Одинцова Т. М. План счетов бухгалтерского учета в условиях имплементации МСФО и формирования инновационной среды устойчивого развития // Учет. Анализ. Аудит, 2018. – № 1 т. 5. – С. 56–67.

10. Степнов И. М., Ковальчук Ю. А. Проектная и эволюционная составляющие нового индустриального развития рыночной экономики // Друкеровский вестник, 2017. – № 2(16). – с. 5–18.

11. Яковлева Е. А., Козловская Э. А. Демиденко Д. С. Оценка и управление стоимостью предприятия: монография. СПб : Изд-во СПбГПУ, 2009.

12. Яковлева Е. А., Козловская Э. А. Этапы развития методов оценки экономической эффективности и управления стоимостью предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2008. – № 2. – С. 321–328.

13. Bennett Stewart G. EVA: Fact and Fantasy // Journal of Applied Corporate Finance, 1994. – no. 2. – Рр. 71–84.

14. Girotra A., Yadav S. S. Economic Value Added (EVA): A New Flexible Tool for Measuring Corporate Performance // Global Journal of Flexible Systems Management, 2001. – no. 2. – Рp. 7–18.

15. Young D., O’Byrne S. EVA & Value-Based Management: A Practical Guide to Implementation. – New York : McGraw-Hill, 2000.

16. Desjardins J. Which Companies Make The Most Revenue Per Employee? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.visualcapitalist.com/companies-revenueper-employee.

17. Topdown Charts. Weekly S&P 500 Chart Storm – Policy Problems, Credit Market Warnings, And Tech Froth. [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://seekingalpha. com/article/4183583-weekly-s-andp-500-chartstorm-policy-problemscredit-market-warnings-techfroth?page=4.

18. Yandex N. V., официальный сайт. Раскрытие информации, ежеквартальные отчеты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// cache-mskm906.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/report_q4_2018.pdf.

19. Mail.Ru Group. Финансовые отчеты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://corp.mail.ru/ ru/investors/reports.

20. ПАО «МТС» Раскрытие информации. Годовая отчетность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moskva.mts.ru/about/investoram-i-akcioneram/korporativnoeupravlenie/raskritie-informacii/godovaya-otchetnost.

   
English version:

RESEARCH APPROACHES TO THE DEVELOPMENT OF CRITERIA-BASED EVALUATION OF THE CORPORATE ENTITIES FUNCTIONING IN A DIGITAL ENVIRONMENT

Guseynov Shahin Ragim oglu, General Director, Polifoniya-Kul'tur ltd. Yartsevskaya street 27, building 1, Moscow, Russia.

Keywords: corporate governance, digital company, efficiency, financial performance, profit, value-based management, digital technologies.

Abstract. The conceptual aspects of the choice, adaptation and application of indicators of evaluation of the results and corporate business performance associated with the introduction and dissemination of digital and infocommunication technologies are considered. The research’s object is digital companies as actors of a new emerging sector of the economy, including completely digital companies and companies that introduce digital technologies to improve their activities, forming digital assets. The analogy method is used to develop approaches to the criteria-based assessment of digital companies. The problems of accounting for the scientific and technological progress results (for example, Cobb-Douglas production function), accounting approaches in the analysis of the companies effectiveness (including profit, profitability, cash flows). It is proved that for a digital company: a) sales of a digital product (or service) become the basis for the competitive advantages formation; b) financial stability management involves the assessment and leveling of financial and operational risks and revision of the project portfolio; c) cash flows are the criterion for making decisions on the development of digital business from the perspective of the stakeholder approach. It is determined that digital companies implement new business models, create digital assets and their own digital environment (internal and external), which requires a cost assessment of the effectiveness of their activities. The interpretation of cost indicators (economic value added, market value added, etc.) for use in corporate governance of digital companies is presented. The recommendations on the formation of analytical tools to manage the chosen strategy of digital business development in terms of its financial component, supported by market assessments and taking into account corporate risks.

REFERENCES

1. Volkov D. L. the Theory of value-oriented management: financial and accounting aspects. SPb. : 2008, 2008.

2. Volkov D. L. value Management: indicators and evaluation models // Russian journal of management.  2005. - №4. Vol.3. – P. 67-76.

3. Damodaran A. Investment valuation. Tools and techniques for assessing any assets. – Moscow : 2004, 2004.

4. Space H., Harald H. Peak. Cost-oriented controlling concepts. – Moscow : 2005, 2005.

5. Ivashkovskaya I. V. Development of the stakeholder approach in the methodology of financial analysis: harmonious company // Corporate Finance, 2011. - №3(19). – P. 59-70.

6. Kovalchuk U. A. Stepnov I. M. Prospects of use of methodology of design of markets compliance in the activities of the national project offices (for example cluster projects) // Kucerovsky Herald, 2016. - №4(12). – P. 65-74.

7. Magdenko, V. G. Methodology of financial analysis of companies in the digital economy // Accounting. Analysis. ,, 2018. - №3. – P. 94-109.

8. Melnik M. V. Evolution of economic analysis and its role in the enterprise management system // Audit and financial analysis, 2015. - №1. – P. 109-118.

9. Odintsova T. M. chart of accounts of accounting in terms of IFRS implementation and the formation of the innovative environment for sustainable development // Accounting. Analysis. ,, 2018. - №1.. 5. – Pp. 56-67.

10. Stepnov I. M., Koval'chuk Yu. A. Design and evolutionary components of new industrial development in a market economy // Bulletin of Kucerovsky, 2017. - №2(16). – p. 5-18.

11. Yakovleva E. A., Kozlovskaya E. A., Demidenko D. S. Evaluation and cost management of the enterprise: monograph. 2009: 2009-2009, 2009.

12. Yakovleva E. A., Kozlovskaya E. A. Stages of development of methods of economic efficiency assessment and enterprise value management // Scientific and technical statements of St. Petersburg state Polytechnic University, 2008. - №2. – P. 321-328.

13. Bennett Stewart G. EVA: Fact and Fantasy / / Journal of Applied Corporate Finance, 1994. - no. 2. – PP. 71-84.

14. Girotra A., Yadav S. C. Economic Value Added (EVA): A New Flexible Tool for Measuring Corporate Performance / / Global Journal of Flexible Systems Management, 2001. - no. 2. – Pp. 7-18.

15. Young D., O'byrne S. EVA & Value-Based Management: a practical implementation guide.  McGraw-Hill, 2000.

16. Desjardins J. Which Companies Make The Most Revenue For An Employee? [Electronic resource] – access Mode: https://www.visualcapitalist.com/companies-revenueper-employee ahhh!

17. The Chart Topdown. Weekly S & P 500 Chart Storm-Policy Issues, Credit Markets Warnings, And Tech Froth. [Electronic resource] – access Mode: https://seekingalpha ahhh! com / article / 4183583-weekly-s-andp-500-chartstorm-policy-problemscredit-market-warnings-techfroth?Page=4.

18. Yandex N. VI., official site. Disclosure, quarterly reports. [Https]–:: https:// cache-mskm906.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/report_q4_2018.pdf ahhh!

19. Mail.Ru Group. Financial statement. [:]–:: Https://corp.mail.ru / ru/investor / radio station reports.

20. PJSC "MTS" Disclosure of information. Annual account. [Electronic resource] – access Mode: https://moskva.mts.ru/about/investoram-i-akcioneram/korporativnoeupravlenie/raskritie-informacii/godovaya-otchetnost.

 

К содержанию»