НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МОНГОЛИИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 9, вып. 2, ФЕВРАЛЬ 2019 

Рубрика: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Страницы:  258–270
Коды JEL:  
DOI: 10.35679/2226-0226-2019-9-2-258-270
   
Авторы: 

Бор Амарсанаа, канд. экон. наук, заведующий кафедрой управление бизнесом Университета финансов и экономики, «Университет финансов и экономики»: Монголия, 13381, г. Улан-Батор, пр. Мира, 5.

Севек Вячеслав Кырыгсович, д-р экон. наук, доцент, декан экономического факультета, ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»: Россия, Республика Тыва, 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, 36.

Анай-Оол Любовь Сарыг-Кидисовна, канд. экон. наук, старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента, ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»: Россия, Республика Тыва, 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, 36.

Мордвинков Александр Григорьевич, канд. экон. наук, старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента, ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»: Россия, Республика Тыва, 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, 36.

Тел.: 8 (39422) 2-19-69

E- почта vsevek почта RU

   
Реферат:  Представлен анализ национальных особенностей организационной культуры Монголии с учетом исследования ее исторического этапа развития. Цель работы – определить современную национальную модель управления монгольскими корпорациями. Задачи – анализ трансформационных факторов влияющих на корпоративное управление: исторический, географический и управленческий. Методами исследования явились определение факторов национальной организационной культуры на основе анализа этапов развития монгольского государства, начиная с культуры кочевников до урбанизированной современной культуры. Выявлено, что все эти культуры взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга и тем самым образуют некую смесь культур – особую культуру смешанного типа, характерную для современного монгольского корпоративного управления. Влияние данного фактора на компании и корпорации, действующие на мировых рынках и желающие обеспечить конкурентоспособность, обновляется в силу непрерывно изменяющихся требований внешнего мира. К существенным результатам, полученных авторами, обладающих научной новизной, является определение факторов национальной организационной культуры на основе анализа этапов развития монгольского государства, начиная с культуры кочевников до урбанизированной современной культуры. Все эти обстоятельства обосновывают, что сформированный национальный менталитет, определяющий специфику организационного поведения и отношения к работе должно учитываться в моделях управления. Разработанные авторами поэтапные методики развития модели корпоративного управления монгольскими корпорациями может быть рекомендовано к использованию аналитическими службами корпораций при разработке корпоративного управления компании и ее стратегии развития в условиях глобализации, где необходимо повысить уровень культуры корпорации и менеджмента к ее эффективному управлению на основе факторов национальной организационной культуры.
   
Ключевые слова: анализ, национальная культура, организационная культура, компания, корпорация, управление, Монголия.
   
Список литературы:

1. Савченко Л. С. Организационная культура и конкурентоспособность предпринимательства // Российское предпринимательство. - 2008. - № 3 Выпуск. 1 (107). Р 64-67.

2. Савченко Л. С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. - 2005. № 12 (72). Р 41-47.

3. Коваленко Б. Б., Семенченко Т. В. Феномен корпоративной культуры: диагностика состояния и изменения методов // Науч. Журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2015. - № 1 (20).

4. Коваленко Б. Б., Семенченко Т. В. Корпоративная культура - фактор успеха в бизнесе // Науч. Журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2014. - № 3.

5. Бор А., Севек В. К., Донгак Ч. Г. Теоретические основы модели управления корпорацией в условиях глобализации // Европейский журнал социальных наук. - 2016. - № 5.

6. Севек В.К. Записки о Монголии (часть первая) // Тувинский университет. - 2015. - № 8 (69). Р 7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tuvsu.ru/upload/osnovnoy/banner/8%202015.pdf.

7. Севек В.К. Записки о Монголии (часть третья) // Тувинский университет. - 2016. - № 5 (74). Р 15.

8. Гарельмаа, Г. Традиции Монголии / Г. Герелмаа, М. Одманда // Сб. научный тр. Khureltoot-007. - УланБатор: Академия, 2007.

9. Лахашид Д. Стратегический менеджмент / Д. Лхаашид, Р. Бадральмаа. - Улан-Батор: издательство УПО, 1996.

10. Наранцецег П. Специфика управления Монголией / П. Наранцецег. - Улан-Батор: BCI, 2007.

11. Нямсурен, Ж. 90 лет развития / Дж. Нямсурен. - Улан-Батор: Мунхинусег, 2014.

12. Севек В.К. Записки о Монголии (часть вторая) // Тувинский университет. - 2016. - № 2 (71). Р 7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tuvsu.ru/upload/osnovnoy/banner/2%202016.pdf.

13. Севек В.К., Батжаргал Д., Севек Р.М., Донгак Ч. Г., МанчыкСат С. С., Монгуш О. Н. Рынок образовательных услуг в контексте комбинированных образовательных программ // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2016. - № 3. - С. 237–250.

14. Севек В.К., Дорлигжавин Б., Севек Р.М., Донгак Ч. Г., Монгуш О. Н. Механизм реализации онлайн-форм образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения. Научное обозрение. - 2016. - № 8 - Р 245-250.

15. Нямсурен, Дж. 90 лет развития / Дж. Нямсурен. - Улан-Батор: Мунхинусег, 2014. 16. Даш-Эндон Б. Философия развития Монголии / Б. Даш-Эндон. - Улан-Батор: Салангапресс ХХК, 2013.

   
English version:

ANALYSIS OF NATIONAL PECULIARITIES AND PROBLEMS OF ORGANIZATIONAL CULTURE DEVELOPMENT IN MONGOLIA

Bor AmarsanaaCand. of Econ. Sci., Head of Depart., University of Finance and Economics,

Sevek Viacheslav KyrygsovichDr. of Econ. Sci., Ass. Prof., Dean, Tyva State University, Tyva, Russia.

Anay-ool Liubov Saryg-KidisovnaCand. of Econ. Sci., Senior Lecturer, Tyva State University, Tyva, Russia.

Mordvinkov Aleksandr GrigoryevichCand. of Econ. Sci., Senior Lecturer, Tyva State University, Tyva, Russia.

Abstract. An analysis of Mongolian organizational culture national characteristics is presented, taking into account the study of its historical stage of development. The purpose of the work is to define the modern national model of management of Mongolian corporations. The task is analyzing transformational factors affecting corporate governance: historical, geographical and managerial. The research methods were to determine the factors of the national organizational culture based on the analysis of the stages of development of the Mongolian state, starting with the culture of nomads to the urbanized modern culture. It was revealed that all these cultures interact and interfere with each other and thus form some mixture of cultures, a special mixed-type culture characteristic of modern Mongolian corporate governance. The impact of this factor on the companies and corporations operating on world markets and wishing to ensure competitiveness is updated due to the constantly changing demands of the outside world. The significant result of scientific novelty obtained by the authors is determining the factors of the national organizational culture based on the analysis of the stages of development of the Mongolian state, starting with the culture of the nomads to the urbanized modern culture. All these circumstances justify that a formed national mentality that determines the specifics of organizational behavior and attitudes towards work should be taken into account in management models. The step-by-step methods developed by the authors for developing the corporate governance model of Mongolian corporations can be recommended for use by the analytical services of corporations when developing the corporate governance of a company and its development strategy in the context of globalization, where it is necessary to raise the level of corporate culture and management for its effective management based on factors of the national organizational culture.

Keywords: analysis, national culture, organizational culture, company, corporation, management, Mongolia.

REFERENCES

1. Savchenko L. S. Organizational culture and competitiveness Entrepreneurship // Russian entrepreneurship. – 2008. – No. 3 Issue. 1 (107). – Р. 64–67.

2. Savchenko L. S. Evaluation of the effectiveness of organizational culture Entrepreneurship // Russian Entrepreneurship. – 2005. No. 12 (72). – Р. 41–47.

3. Kovalenko B. B., Semenchenko T. V. Corporate culture phenomenon: condition diagnostics and methods changes // scientific. Journal of NRU ITMO. Series «Economics and Environmental Management». – 2015. – No. 1 (20).

4. Kovalenko B. B., Semenchenko T. V. Corporate culture is a factor success in business // scientific. Journal of NRU ITMO. Series “Economics and Environmental Management”. – 2014. – No. 3.

5. Bor A., Sevek V. K., Dongak Ch. G. Theoretical Foundations of the Corporation Management Model in the Context of Globalization // European Journal social sciences. – 2016. – No. 5.

6. Sevek V. K. Notes on Mongolia (Part One) // Tuva University. – 2015. – No. 8 (69). – Р. 7. [Electronic resource]. – Access mode: http://tuvsu.ru/upload/osnovnoy/banner/8%202015.pdf.

7. Sevek V. K. Notes on Mongolia (part three) // Tuva University. – 2016. – No. 5 (74). – Р. 15.

8. Garelmaa G. Traditions of Mongolia / G. Gerelmaa, M. Odmandah // Sat. scientific tr. Khureltoot-007. – UlanBator: Academy, 2007.

9. Lhaashid D. Strategic Management / D. Lhaashid, R. Badralmaa. – Ulaanbaatar: UPR publishing house, 1996.

10. Narantsetseg P. Specificity of the management of Mongolia / P. Narantsetseg. – Ulaanbaatar: BCI, 2007.

11. Nyamsuren J. 90 years of development / J. Nyamsuren. – Ulaanbaatar: Munkhinuseg, 2014.

12. Sevek V. K. Notes on Mongolia (Part Two) // Tuva University. – 2016. – No. 2 (71). – Р. 7. [Electronic resource]. – Access mode: http://tuvsu.ru/upload/osnovnoy/banner/2%202016.pdf.

13. Sevek V. K., Batzhargal D., Sevek R. M., Dongak Ch. G., ManchykSat C. S., Mongush O. N. Educational Services Market in Context combined educational programs // Economy: yesterday, today, tomorrow. – 2016. – No. 3. – P. 237–250.

14. Sevek V. K., Dorligzhavyn B., Sevek R. M., Dongak Ch. G., Mongush O. N. The mechanism for the implementation of online forms of educational programs using distance learning technologies. Scientific Review. – 2016. – No. 8. – Р. 245-250.

15. Nyamsuren J. 90 years of development / J. Nyamsuren. – Ulaanbaatar: Munkhinuseg, 2014. 16. Dash-Endon B. Philosophy of Mongolia’s Development / B. Dash-Endon. – Ulaanbaatar: Salangapress HHK, 2013.

 

К содержанию»