НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 9, вып. 2, ФЕВРАЛЬ 2019 

Рубрика: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Страницы:  239–247
Коды JEL:  
DOI: 10.35679/2226-0226-2019-9-2-239-247
   
Авторы: 

Комарова Галина Борисовна, канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства, Институт экономики и торговли Таджикского государственного университета коммерции в городе Худжанд: Республика Таджикистан, 734700, г.Худжанд, ул. Ленина, 169.

Азими Азамат, ассистент кафедры экономики и предпринимательства, Институт экономики и торговли Таджикского государственного университета коммерции в городе Худжанд: Республика Таджикистан, 734700, г.Худжанд, ул. Ленина, 169.

Тел.: 993 (3422) 6-03-21

E-mail: g-borisovna@mail.ru

   
Реферат:  В условиях рыночной конкуренции, хозяйствующие субъекты Республики Таджикистан активно вовлечены в процессы торговли с другими странами. Качественное предоставление таможенных услуг является необходимым условием интенсификации импортно-экспортных операций и экономического развития страны в целом. Автором изучен зарубежный опыт США, Китая и Грузии в повышении качества предоставления таможенных услуг, который может быть адаптирован к национальным особенностям Республики Таджикистан. Особое внимание в статье уделено внедрению системы электронной таможни, что является особо актуальным, так как доказало свою эффективность в практике других стран. Целью статьи является выявление положительного опыта развития и реформирования таможенных систем зарубежных стран. Объектом исследования являются таможенные системы США, Китая и Грузии.
   
Ключевые слова: таможенные услуги, повышение качества таможенных услуг, зарубежный опыт повышения качества таможенных услуг, электронная таможня, электронное декларирование, таможенная система США, таможенная система Грузии, таможенная система Китая.
   
Список литературы:

1. Информационный портал таможенных и пограничных служб США. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbp.gov.

2. Международная классификация услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. mktu.info/services. 3. Таможня США / Пер. с английского PTA. М .: РИО ПТА, 2002. - С. 42.

4. Реформа таможенного законодательства // Министерство финансов Грузии, 2010 г. Р 7.

5. Указ Президента Грузии об учреждении LEPL - Финансовой академии Министерства финансов Грузии, 26 апреля 2010 года. Тбилиси, Грузия. № 254

6. Китайская таможня 2017.pdf. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //english.customs. gov.cn/Uploads/Reports/2017% 20China% 20Customs.pdf.

7. Универсальное таможенное оформление в Китае облегчает международную торговлю / Международная ежедневная почта. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dailymailnews.com/2017/11/30/chinasone-stop-customs-clearance-customs-international-trade.

   
English version:

WORLD ECONOMY AND INTERNATIONAL RELATIONS

FOREIGN EXPERIENCE IN IMPROVING CUSTOMS SERVICE QUALITY

Komarova Galina Borisovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Head of Depart., Tajik State University of Commerce, Khujand, Tajikistan.

Azimi Azamat, LecturerTajik State University of Commerce, Khujand, Tajikistan.

Abstract. In the conditions of market competition, economic entities of the Republic of Tajikistan are actively involved in the processes of trade with other countries. High-quality provision of customs services is a necessary condition for intensification of import-export operations and the economic development of the country as a whole. The author has studied the foreign experience of the USA, China and Georgia in improving the quality of customs services, which can be adapted to the national characteristics of the Republic of Tajikistan. Particular attention is paid to the introduction of the e-customs system, which is particularly relevant, as it has proven its effectiveness in the practice of other countries. The purpose of the article is to identify positive experience in developing and reforming customs systems of foreign countries. The object of the research is the customs systems of the USA, China and Georgia.

Keywords: customs services, improving the quality of customs services, foreign experience in improving the quality of customs services, electronic customs, electronic declaration, the US customs system, the customs system of Georgia, the customs system of China.

REFERENCES

1. Information portal of the customs and border services USA. [Electronic resource]. – Access mode: http://www.cbp.gov.

2. International Classification services [Electronic resource]. – Access mode: http://www. mktu.info/services. 3. US Customs / Per. from English PTA. M.: RIO PTA, 2002. – P. 42.

4. Customs legislation Reform // Ministry of Finance of Georgia, 2010 y. – Р. 7.

5. Decree of President of Georgia on Establishment of LEPL – Financial Academy of the Ministry of Finance of Georgia, 26 april 2010. Tbilisi, Georgia. – No. 254.

6. 2017 China Customs.pdf. [Electronic resource]. – Access mode: http://english.customs. gov.cn/Uploads/Reports/2017% 20China%20Customs.pdf.

7. China’s one-stop customs clearance facilitates international trade / The international Daily mail. [Electronic resource]. – Access mode: http://dailymailnews.com/2017/11/30/chinasone-stop-customs-clearance-customs-international-trade.

 

К содержанию»