Рубрика: | ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ |
Страницы: | 223–230 |
Коды JEL: | |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2019-9-2-223-230 |
Авторы: |
Губачев Николай Николаевич, канд. филос. наук, доцент, заведующий кафедрой управления, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина»: Россия, 117997, г.Москва, ул. Садовническая, 33, стр. 1. Петросян Александр Давидович, канд. экон. наук, заместитель директора института социальной инженерии, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина»: Россия, 117997, г.Москва, ул. Садовническая, 33, стр. 1. Тел.: (495) 951-31-48 E-mail: nn_gubachev@mail.ru |
Реферат: | Одной из важных задач по развитию материально-технического и финансового обеспечения образования в Российской Федерации является создание и поддержание благоприятного климата для формирования долгосрочных партнерских отношений бизнес-компаний и образовательных заведений в части оказания финансово-экономической поддержки последним, а также организации регулирования учебной и научно-исследовательской деятельности. Актуальность государственно-частного партнерства (ГЧП) затрагивающего образовательную сферу заключается в том, что, как и для государственного, так и для частного секторов характерны собственные уникальные качества, например у государства– огромный потенциал собственности, у бизнеса– ресурсы для инвестирования, и преимуществами, слияние которых будет способствовать достижению высоких результатов. В предлагаемой статье рассмотрены предпосылки организации государственно-частного партнерства в социальной сфере как инструмента государственного управления, уточнено понятие государственно-частного партнерства в сфере высшего образования, выявлены и систематизированы проблемы государственно-частного партнерства в сфере высшего образования в России. ГЧП в сфере высшего образования подразумевает собой совместную деятельность государственных структур, сферы бизнеса и учреждений, оказывающих учебно-воспитательные услуги. Данная деятельность, при этом, в первую очередь, ориентирована на увеличение качественного уровня образовательных услуг, создание эффективного механизма управления ресурсами, квалификационный рост специалистов в рассматриваемой отрасли. Сотрудничество между вузами и хозяйствующими субъектами можно рассматривать как главное направление реформ по модернизации высшего образования. Механизмы ГЧП способствуют решению ряда значимых задач, в то же время обеспечивают дополнительное вложение финансовых средств в процесс образования, создание актуальных профессиональных компетенций, которые соответствовали требованиям рынка работодателей, извлечение прибыли из результатов, получаемых при проведении вузами научно-исследовательских работ. |
Ключевые слова: | государственно-частное партнерство, высшее образование, инвестиции. |
Список литературы: |
1. Государственно-частное партнерство в сфере науки и инноваций / Под ред. А.К. Казанцев и Д.А. Рубвалтер. - М .: ИНФРА-М, 2016. - 235 с. 2. Кубарев Е. Н. Формы партнерства государства и частного бизнеса в инвестиционном процессе // Проблемы современной экономики. - 2008. - № 2 (26). - Р . 161-165. 3. Дмитриева Е. А. Развитие государственно-частного партнерства в сфере высшего профессионального образования: автореф. дис. Cand ... Econ. Наук: 08.00.05. М .: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2012 г. - 23 р . 4. Лыбанева М. В. Государственное партнерство в сфере образовательных услуг в условиях модернизации высшего образования в России: автореф. дис. Cand ... Econ. Наук: 08.00.05. СПб: Балт. Акад. туризм и предпринимательство 2017. - 21 р . 5. Федосенко Е. А. Развитие государственно-частного партнерства в системе высшего профессионального образования: автореф. дис. канд ... экон наук: 08.00.05. СПб .: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2012. - 19 с. 6. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru. |
English version: |
THE ECONOMICS OF THE INDUSTRY PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN HIGHER EDUCATION Gubachev Nikolay Nikolaevich, Cand. of Philosophy, Ass. Prof., Head of Depart., Kosygin Russian State University, Moscow, Russia. Petrosian Aleksandr Davidovich, Cand. of Econ. Sci., Deputy Director of Institute, Kosygin Russian State University, Moscow, Russia. Abstract. One of the important tasks in developing material, technical and financial support for education in the Russian Federation is the creation and maintenance of a favorable climate for the long-term partnerships of business companies and educational institutions in providing financial and economic support to the latter, as well as the organization of educational and scientific regulation of research activities. The relevance of public-private partnerships (PPP) for the educational sphere lies in the fact that both public and private sectors have their own unique qualities, for example, the state has a huge ownership potential, and businesses have resources for investment, and so their merging will contribute to achieving high results. The proposed article discusses the prerequisites for organizing a public-private partnership in the social sphere as a tool of public administration, and clarifies the concept of public-private partnership in higher education; it identifies and systematizes the problems of public-private partnership in higher education in Russia. PPP in the field of higher education implies a joint activity of the state structures, business and the institutions that provide educational services. At the same time, this activity is primarily focused on increasing the quality level of educational services, and creating an effective resource management mechanism, and the growth of specialists’ qualification. Cooperation between universities and businesses can be considered as the main direction of reforms for the modernization of higher education. PPP mechanisms contribute to the solution of several important tasks; at the same time they provide additional investment of funds to the education process, creating relevant professional competencies that meet the requirements of the employers' market, and obtaining profit from the results of the research projects conducted by universities. Keywords: public-private partnership, higher education, investment. REFERENCES 1. Public-private partnership in the science and innovation sphere / Ed. A. K. Kazantsev and D. A. Rubwalter. – M.: INFRA-M, 2016. – 235 p. 2. Kubarev E. N. Forms of partnership state and private business in the investment process // Problems of the modern economy. – 2008. – No. 2 (26). – Р. 161–165. 3. Dmitrieva E. A. Development of public-private partnership in the field of higher vocational education: author. dis. Cand ... econ. Sciences: 08.00.05. M.: Moscow State University M. V. Lomonosova, 2012. – 23 р. 4. Lybaneva M. V. State-Owned Partnership in the Field of Educational Services in the Conditions of Modernization of Higher Education in Russia: author. dis. Cand ... econ. Sciences: 08.00.05. SPb: Balt. Acad. tourism and entrepreneurship 2017. – 21 р. 5. Fedosenko E. A. Development of public-private partnership in the system of higher professional Education: author. dis. kand ... econ Sciences: 08.00.05. St. Petersburg: St. Petersburg State University of Service and Economics, 2012. – 19 p. 6. Explanatory note to the project Federal Law “On the federal budget for 2018 and for the planning period of 2019 and 2020”. [Electronic resource]. – Access mode: http://www.consultant.ru. |