НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕСА КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
т. 9, вып. 2, ФЕВРАЛЬ 2019 

Рубрика: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС
Страницы:  201–207
Коды JEL:  
DOI: 10.35679/2226-0226-2019-9-2-201-207
   
Авторы: 

Алтынбаева Эмина Романовна, канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ»: Россия, 125993, г. Москва, ул. Тверская, 11.

Николаева Анна Борисовна, канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ»: Россия, 125993, г. Москва, ул. Тверская, 11.

Дараган Андрей Викторович, канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ»: Россия, 125993, г. Москва, ул. Тверская, 11.

Тел.: 8 (495) 539-55-19

E-mail: emina811@mail.ru

   
Реферат:  Инновационная деятельность выступает частью экономики знаний. В современных экономических условиях именно управление инновационной деятельностью принимает ключевое значение. Одним из серьезнейших следствий революционного прорыва в сфере информационных и коммуникационных технологий оказалось изменение соотношения сил на корпоративной арене. Именно вследствие современных технологий у небольших фирм появилась возможность конкурировать с крупными компаниями. Сегодня традиционные методы ведения конкурентной борьбы уже не могут обеспечить необходимый результат. Компания должна иметь возможность выйти за пределы обычной конкуренции, построить новые правила игры и убедить конкурентов играть по ним. Конкуренция между компаниями по большей части переходит в конкуренцию их интеллектуальных моделей. Именно интеллектуальная модель сегодня становится принципиальной основой конкурентного преимущества. И если для создания конкурентных преимуществ прежде было важно конкретное понимание, каким бизнесом занимается предприятие, то в настоящее время на передний план выходит осознание того, какой модели бизнеса придерживается компания. В настоящее время инновационные технологии преодолевают определенные политические и организационные барьеры, уничтожают существующие границы внутри компаний, то есть между различными функциональными подразделениями одной организации, а также между ними, то есть между самой фирмой и ее поставщиками, потребителями и конкурентами, и как результат полностью меняют правила конкуренции в бизнесе. Сегодня все сложнее становится определить, в какой конкретно области работает та или иная компания, и кто же завтра сможет стать ее главным конкурентом. Зарождаются абсолютно новые формы построения бизнеса в результате прибавления стратегических альянсов и взаимопроникновения предприятий, в которых все сложнее оказывается понять, где компании имеют свое начало и где же они заканчиваются. Чем больше уровень интеллектуального бизнеса, тем значительнее и глобальное взаимовлияние.
   
Ключевые слова: интеллектуальный капитал, конкуренция, бизнес, экономика.
   
Список литературы:

1. Горц А. Нематериальный. Знание, ценность и капитал. М .: Государственное издательство университета - Высшая школа экономики, 2010. - Р 208.

2. Алтынбаева Е.Р., Филина О.В. Интеллектуальный капитал как важный фактор развития современных компаний // Научное обозрение. - № 24. - 2016. - С. 146–149.

3. Бодрийяр Ж. Система вещей. М .: Рудомино, 2001. - Р. 212.

   
English version:

INTELLECTUAL MODEL OF BUSINESS AS A COMPETITIVE ADVANTAGE BASIS FOR MODERN COMPANIES

Altynbaeva Emina Romanovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Kazan National Research Technical University, Kazan, Russia.

Nikolaeva Anna Borisovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Kazan National Research Technical University, Kazan, Russia.

Daragan Andrey Viktorovich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Kazan National Research Technical University, Kazan, Russia.

Abstract. Innovation activity is a part of the knowledge economy. In modern economic conditions, it is innovation management that acquires key importance. One of the most serious consequences of the revolutionary breakthrough in the field of information and communication technologies turned out to be a change in the correlation of forces in the corporate arena. It is due to modern technology that small firms have the opportunity to compete with large companies. Today, traditional methods of competition can no longer provide the desired result. The company should be able to go beyond the usual competition, to build new rules of the game and to make the competitors play on them. Competition between companies for the most part transforms into the competition of their intellectual models. It is the intellectual model that is today becoming the principal basis of competitive advantage. And if in order to create competitive advantages, in the past it was important to have a concrete understanding of the business the company is engaged in, then now the awareness of what business model the company adheres to comes to the fore. At present, innovative technologies overcome certain political and organizational barriers, destroy existing borders within companies, that is, between different functional divisions of one organization, as well as between them, that is, between the company and its suppliers, consumers and competitors, and as a result completely change the rules of competition in business. Today it is more and more difficult to determine in which specific area a particular company works, and who will be able to become its main competitor tomorrow. Absolutely new forms of building business are emerging as a result of the addition of strategic alliances and the interpenetration of enterprises, in which it is increasingly difficult to understand where companies have their beginnings and where they end. The greater is the level of intellectual business, the more importance has the global interaction.

Keywords: intellectual capital, competition, business, economy.

REFERENCES

1. Gorts A. Intangible. Knowledge, value and capital. M.: State Publishing House University – Graduate School Economics, 2010. – Р. 208.

2. Altynbaeva E. R., Filina O. V. Intellectual capital like important factor in the development of modern companies // Scientific Review. – No. 24. – 2016. – P. 146–149.

3. Baudrillard J. The system of things. M.: Rudomino, 2001. – Р. 212.

 

К содержанию»