НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

ПОВЫШЕНИЕ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ

Остриков Валерий Васильевич, д-р техн. наук, зав. лабораторией использования смазочных материалов и отработанных нефтепродуктов, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве»: Россия, 392022, г. Тамбов, Переулок Ново-Рубежный, 28.

Забродская Алла Владимировна, науч. сотрудник лаборатории использования смазочных материалов и отработанных нефтепродуктов, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве»: Россия, 392022, г. Тамбов, Переулок Ново-Рубежный, 28.

Вязинкин Виктор Сергеевич, науч. сотрудник лаборатории использования смазочных материалов и отработанных нефтепродуктов, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве»: Россия, 392022, г. Тамбов, Переулок Ново-Рубежный, 28.

Сафонов Валентин Владимирович, д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Технический сервис и технология конструкционных материалов», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова»: Россия, 410012, г. Саратов, Театральная пл., 1.

Сафонов Константин Валентинович, ст. преп. кафедры «Технический сервис и технология конструкционных материалов», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н. И. Вавилова»: Россия, 410012, г. Саратов, Театральная пл., 1.

Тел.: (475-2) 44-65-36

E-mail: viitinlab8@bk.ru

Реферат. Низкотемпературные характеристики дизельных топлив определяют эффективность работы техники в зимний период эксплуатации. При этом ежегодно при переходе с летних сортов на зимние, в силу известных объективных и субъективных причин, возникают проблемы с перебоями в работе топливной аппаратуры машин. Решение вопросов повышения низкотемпературных характеристик дизельных топлив может быть осуществлено путем применения специальных депрессорных присадок к топливам. Для реализации поставленных задач повышения низкотемпературных свойств топлив использовалось дизельное топливо с повышенной температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости относительно требований ГОСТ. Определение значений параметров низкотемпературных характеристик проводилось в соответствии с методиками ГОСТ. В качестве добавок к топливам использовались допущенные к применению зарубежные и отечественные депрессорные присадки. Установлено, что внесение присадок Keropur, ДДП – антигель способствует снижению предельной температуры фильтруемости топлива. Температура помутнения топлива при этом практически не изменяется. Данные акты объясняются механизмом действия депрессорных присадок, заключающегося в изменении дисперсного состава парафиновых включений в топливе. Определено, что депрессорные присадки способствуют не только изменению низкотемпературных свойств, но и незначительно улучшают смазывающие, противоизносные свойства дизельных топлив. В результате исследований по оценке изменения диаметра пятна износа, проводимых на машине трения, установлено повышение противоизносных свойств топлив под действием депрессорных присадок. Использование депрессорных присадок в АПК позволит повысить эффективность работы техники, снизить перебои в работе топливной аппаратуры и в целом повысить эффективности использования техники в зимний период эксплуатации.

Ключевые слова: дизельное топливо, депрессорные присадки, температура помутнения, предельная температура фильтруемости, противоизносные свойства.

DIESEL FUELS LOW-TEMPERATURE CHARACTERISTICS UPRATING

Ostrikov Valeriy Vasilyevich, Dr. of Tech. Sci., Head of Laboratory, Russian National Research Institute for Using Machinery and Oil Products in Agriculture, Tambov, Russia.

Zabrodskaya Alla Vladimirovna, Researcher, Russian National Research Institute for Using Machinery and Oil Products in Agriculture, Tambov, Russia.

Viazinkin Viktor Sergeevich, Researcher, Russian National Research Institute for Using Machinery and Oil Products in Agriculture, Tambov, Russia.

Safonov Valentin Vladimirovich, Dr. of Tech. Sci., Prof., Saratov State Vavilov Agrarian University, Saratov, Russia.

Safonov Konstantin Valentinovich, Senior Lecturer, Saratov State Vavilov Agrarian University, Saratov, Russia.

Abstract. Low-temperature characteristics of diesel fuels determine the machinery efficiency in winter. At the same time, when switching from summer to winter oil brands, due to known objective and subjective reasons, there are problems caused by interruptions in the fuel equipment operation. The solution of the problems of increasing the diesel fuels low-temperature characteristics can be achieved by applying special depressant additives to fuels. To realize the tasks of raising the low-temperature properties of fuels, diesel fuel was used with an increased cloud point temperature and the limiting filterability temperature with respect to the GOST requirements. Determination of the low-temperature characteristics’ parameters was carried out in accordance with the GOST methods. As admixtures to fuels, foreign and domestic approved depressor additives were used. It has been established that the addition of ‘Keropur’ additive and ‘ДДП – антигель’ helps to reduce the limiting temperature of the filterability of the fuel. The cloud point of the fuel is practically unchanged. These acts are explained by the mechanism of depressant additives action, which entails in changing the dispersed composition of paraffin inclusions in fuel. It is determined that depressant additives contribute not only to changes in low-temperature properties, but also slightly improve the lubricating, anti-wear properties of diesel fuels. As a result of studies on the evaluation of the change in the wear spot diameter carried out on the friction machine, an increase in the anti-wear properties of fuels under the influence of depressant additives has been established. The use of depressant additives in the agro-industrial sector will improve the efficiency of the machinery, reduce the interruptions in the operation of fuel equipment and, in general, improve the efficiency of the use of equipment during the winter operation.

Keywords: diesel fuel, depressant additives, cloud point temperature, filterability limit temperature, anti-wear properties.

REFERENCES

1. Shkolnikov V.M. Fuel, lubricants and technical fluids. - M: Chemistry. - 1989. - 432 p.

2. Fuel, Lubricants and Technical Fluids: Textbook. allowance / V.V. Ostrikov, A.P. Ukhanov, K.U. Safarov, S.A. Nagornov, O.A. Kleimenov, V.D. Prokhorenkov. - Ulyanovsk: Ulyanovsk GAW, 2009. - 575 p.

3. Ostrikov V.V., Urazgaleev T.K., Bektilevov A. Yu. Improving the properties of diesel fuel in the process of its purification// Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Naukowa myśl informacyjnej powieki – 2012». – Vol. 27. – Rolnictwo : Przemyśl. Nauka i studia. – 15–19 str.

4. Ostrikov V.V., Kornev A. Yu., Bektilevov A. Yu. Improving the operational properties of diesel fuel // Engineering and equipment for the village. - 2012. - No. 6. - P. 12-13.

5. Ostrikov V.V., Zimin A.G., Shikhalev I.N., Bektilevov A. Yu. Improvement of low-temperature properties of diesel fuel with additives // Mechanization and electrification of agriculture. - 2013. - No. 4. - P. 30-32.