НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОБЫТИЯ ТВОРЧЕСТВА

Валерий Миронович Дармограй, д-р филос. наук, доцент, профессор кафедры философии и методологии науки, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

Тел.: 8 (8452) 26-16-96

E-mailvdarmogray@list.ru

Аннотация. В статье ставится проблема достаточной полноты в определении события творчества. Известные многочисленные определения не могут охватить все особенности творческого процесса, так как каждое событие творчества личностно, неповторимо, уникально, оно является результатом реализации в творческом опыте творческих принципов, которые выявляет в этом опыте сама личность, создавая ценностную систему координат с доминантой творчества. Разрешение этого противоречия автор видит в исследовании процессов конструктивного, творческого взаимодействия, взаимоотношения конкретной творческой личности, включающего моменты единичного и всеобщего, синтез которого даст особенное, уникальное, обогащающее подходы к исследованию творчества.

Ключевые слова: Творчество, творческий принцип, творческая матрица, паттерн культуры, аксиологическая система координат, онтологический проект, метафизический проект.

MORE ON THE PROBLEM OF DEFINING A CREATIVE EVENT

Darmogray Valeriy Mironovich, Dr. of Philosophy, Prof., Saratov State University, Saratov, Russia.

Keywords: creativity, creative principle, creative matrix, culture pattern, axiological coordinate system, ontological project, metaphysical project.

Abstract. The article poses the problem of sufficient completeness in determining the events of creativity. Numerous known definitions cannot cover all the features of the creative process, since each event of creativity is personal and unique; it is the result of realizing creative principles in the creative experience. The person reveals those principles in the very experience, creating a value coordinate system with the dominant of creativity. The author sees the resolution of this contradiction in studying the processes of constructive, creative interaction and the relationships of a particular creative person, including the moments of the Individual and the Universal, the synthesis of which will give a special, unique, enriching approach to the study of creativity.