НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ В МУЗЕЕ

Петрунина Екатерина Алексеевна, аспирант, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410026, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

Тел.: (845-2) 26-16-96

E-mail: cat.petrunina@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена проведению исследования пространственно-временной среды музея с позиций социально-философского подхода. Эта среда оказывает влияние на прочтение обществом предметного ряда, представленного в учреждении культуры. Как материальный мир, окружающий нас, влияет на особенности мышления и мировоззрение, так и на восприятие смыслового наполнения предмета влияет то, в какое пространство он был помещен. Вещи, документы, фотографии и артефакты культуры, ставшие частью музейной среды, получают общее наименование – «экспонат» и с этого момента переходят на иной, сакральный уровень. Пространственная организация вещей задает смысловое содержание, которое должно раскрываться перед социумом при прочтении выставки или экспозиции. Именно в этом заключена одна из характерных особенностей мира внутри музея: смыслы и символы должны достаточно свободно считываться обществом.

Ключевые слова: музей, социально-философский подход, общество, пространство, время.

SOCIAL AND PHILOPHICAL APPROACH TO THE EXAMINATION OF SPACE AND TIME IN THE MUSEUM

Petrunina Ekaterina Alekseyevnaрostgraduate student, Saratov State University, Saratov, Russia.

The article is devoted to the study of the spatio-temporal environment of the museum from the standpoint of the socio-philosophical approach. This environment influences the interpretation of the represented in the institution figural range by the society. As the material world surrounding us affects the features of thinking and worldview, so the perception of the meaningful filling of the object is influenced by the space in which it was placed. Things, documents, photographs and artifacts of cul-ture, which have become part of the museum environment, receive a common name – an exhibit – and from that moment on they pass to a different sacred level. Spatial organization of things sets the semantic content, which should be revealed for the society when reading the exhibition or exposition. It is one of the characteristic features of the world within the museum: meanings and symbols should be freely read by society.

Keywords: museum, social and philosophical approach, society, space, time.