НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

ВЕСТНИК РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 04-2018

ПОЛИТОЛОГИЯ

 

ЛИШЕННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ В ГОДЫ НЭП (НА МАТЕРИАЛАХ ТАТАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

Шарафутдинов Геннадий Раисович, ст. преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков, Казанский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»: Россия, 420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, 58.

Тел.: (843) 210-30-27

E-mail: genesharafut@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются меры социальной и правовой дискриминации, проводившиеся советскими властями в отношении лиц, лишенных избирательных прав в годы НЭП, а также последствия проведения данной политики. Важность обращения к исследованию данной темы определяется в немалой степени наличием серьезных проблем в ее изучении. Рассматриваемая тема чрезвычайно сложна и в научном плане в достаточной степени не разработана. Автором использован значительный круг источников, введены в научный оборот новые источники – налоговая статистика, результаты обследования промышленности в 1925–1929 гг. и др.; обработан значительный массив литературы о частном секторе экономики периода НЭП. Все это позволило автору охарактеризовать структуру и механизм функционирования частного сектора народного хозяйства Татарской республики. В 20-е годы ХХ в. активно проводилась политика, направленная на вытеснение и ликвидацию частной промышленности и торговли, были ужесточены меры по отношению к непролетарским слоям населения.

Ключевые слова: частный сектор экономики, «лишенцы», дискриминация, лишение избирательных прав.

DISFRANCHISED PEOPLE IN THE NEP PERIOD (ON THE MATERIALS OF THE TATAR REPUBLIC)

Sharafutdinov Gennadiy Raisovich, Senior Lecturer, Russian University of Cooperation (Kazan Branch), Kazan, Russia.

The article examines the measures of social and legal discrimination carried out by the Soviet authorities against the people deprived of electoral rights during the NEP years, as well as the consequences of this policy. The importance of addressing this topic is to a large extent determined by serious problems in its study. The topic under consideration is extremely complex and not sufficiently developed scientifically. The author used a considerable number of sources; some new sources were introduced into scientific circulation, for instance, tax statistics, as well as the results of an industry survey in 1925– 1929 yrs etc. A considerable body of literature on the private economy sector of the NEP period has been processed. All this allowed the author to characterize the structure and the mechanism of the private sector functioning in the Tatar republic. In the 20th years of the twentieth century, the policy aimed at ousting and liquidating private industry and trade was actively pursued, and measures against nonproletarian sections of the population were strengthened.

Keywords: private sector of the economy, “lishenets” (non-voter), discrimination, deprivation of electoral rights.

 

ГЕОПОЛИТИКА

 

ОТНОШЕНИЯ КИТАЯ И СКАНДИНАВИИ В 2000–2020-х гг.

Захарьев Ярослав Олегович, аспирант, ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел»: Россия, 119454, г. Москва, просп. Вернадского, 76.

Тел.: (495) 434-00-89

E-mail: sbkmsh@mail.ru

В статье изложена специфика экономических отношений КНР и трех королевств Скандинавии в начале ХХ1 века. Отражена специфика тактики Пекина в построении диалогов с Осло, Стокгольмом и Копенгагеном в 2000–2020 гг. На основе источников показан ущерб, нанесенный торговым отношениями Швеции, Норвегии с Китаем в 2010–2013 и 2010–2016 гг. с учетом объема выгод, которые получила Дания за данный период времени, став ведущим партнером КНР в регионе. После нормализации отношений КНР и Швеции (2013), КНР и Норвегии (2016) дан прогноз по изменению экономической стратегии Китая в Скандинавии с учетом роста совместных программ в Арктике

Ключевые слова: КНР и Скандинавия, Китай, Швеция, Норвегия, Дания, экономические отношения КНР и Скандинавских стран, альтернативы российско–китайскому партнерству в Арктике.

RELATIONS BETWEEN CHINA AND SCANDINAVIA IN 2000-2020’s.

Zakharyev Yaroslav Olegovich, postgraduate student, MGIMO University, Moscow, Russia.

The article outlines the specifics of economic relations between the PRC and the three kingdoms of Scandinavia at the beginning of the 21st century. The specifics of Beijing’s tactics in constructing dialogues with Oslo, Stockholm and Copenhagen in 2000–2020 are reflected. Based on sources, the damage caused to trade relations between Sweden and China, as well as Norway and China in 2010–2013 and 2010–2016 is shown, taking into account the volume of benefits that Denmark has received over this period of time, when it became the leading partner of the PRC in the region. A forecast is given for changing China’s economic strategy in Scandinavia after the normalization of relations between China and Sweden (2013), China and Norway (2016), taking into account the growth of joint programs in the Arctic.

Keywords: China and Scandinavia, China, Sweden, Norway, Denmark, economic relations between the PRC and Scandinavian countries, an alternative to the Russian-Chinese partnership in the Arctic.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

ОДНОРОДНОСТЬ И НЕОДНОРОДНОСТЬ ЭТНОСА ЧЕРЕЗ ПРОЦЕСС ИДЕНТИФИКАЦИИ

Курцев Тимур Игоревич, канд. философ. наук, доцент, Казанский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»: Россия, 420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, 58.

Малахова Лилия Адгамовна, канд. пед. наук, доцент, Казанский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»: Россия, 420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, 58.

Тел.: (843) 210-30-27

E-mail: saturtim@gmail.com

Аннотация. Однородность и неоднородность в социокультурных образованиях в основном выполняют разграничительную роль. Однородные этнические группы, обособляясь на разных основаниях, создают межэтническую неоднородность общества. В обществе такое разграничение строится прежде всего на оппозиции «своих» и «чужих», которого предполагает противопоставление множеств, совокупностей, групп. В статье исследуются гомогенные и гетерогенные факторы в различных представлениях об этносе и его природе, анализируются такие понятия, как «однородность» и «неоднородность» применительно к социально-культурным образованиям. Подчеркивается, что разнородность в сфере этнокультуры является источником развития неповторимых национальных культур, которые придают человечеству разнообразный неповторимый вид. Одновременно с этим неоднородность, разделяет людей, создавая разграничивающиеся культуры, представители которых могут открыто враждовать между собой.

Ключевые слова: однородность, неоднородность, идентичность, этническая система, этнические границы, тождество, различие.

HOMOGENEITY AND HETEROGENEITY OF ETHNOS THROUGH THE IDENTIFICATION PROCESS

Kurtsev Timur Igorevich, Cand. Of Philosophy, Ass. Prof., Russian University of Cooperation (Kazan Branch), Kazan, Russia.

Malakhova Liliya Adgamovna, Cand. of Pedagogy, Ass. Prof., Russian University of Cooperation (Kazan Branch), Kazan, Russia.

Homogeneity and heterogeneity in socio-cultural formations basically perform a demarcation role. Homogeneous ethnic groups, separating themselves on different grounds, create an inter-ethnic heterogeneity of society. In the society, such a distinction is based, first of all, on the opposition ‘friend or foe’, which presupposes the contraposition of sets, sums or groups. The article studies homogeneous and heterogeneous factors in various concepts oft the ethnos and its nature, analyzes such concepts as ‘homogeneity’ and ‘heterogeneity’ as applied to socio-cultural entities. It is emphasized that the ‘heterogeneity’ in the sphere of ethnoculture is the source of the developing unique national cultures that give the diverse and unique look to mankind. At the same time, heterogeneity divides people, creating demarcating cultures, the representatives of which can openly quarrel with one another.

Keywords: homogeneity, heterogeneity, identity, ethnic system, ethnic boundaries, identity, difference.

 

РЕЛИГИОЗНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Орлов Михаил Олегович, д-р философ. наук, профессор, декан философского факультета, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

Петрова Кристина Юрьевна, аспирант, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

Тел.: (987) 360-50-88

E-mail: petra-velikaya@yandex.ru

Аннотация. Настоящая статья посвящена вопросу религиозной идентичности и ее верификации. Рассмотрев наиболее устоявшиеся способы верификации религиозности в контексте социокультурного подхода, авторы находят подобные способы недостаточно достоверными и считают необходимым найти такой способ, который не допускал бы фальсификации при установке религиозной идентичности. В поисках такого метода предлагается обратиться к методологическому инструментарию нейропсихологии религии. В статье анализируются наработки, которые имеются в этой области, указываются достоинства и недостатки нейропсихологического подхода к маркировке религиозности, а также обосновывается необходимость обращения исследовательского внимания на еще один актуальный аспект: возможность трансляции религиозности через информационно-коммуникационные сети.

Ключевые слова: религия, религиозность, конфессия, религиозная идентичность, информационное общество, психофизиология, нейротеология.

RELIGIOUS IDENTITY IN THE DIGITAL ENVIRONMENT: SOCIOCULTURAL AND PSYCHOPHYSIOLOGICAL APPROACHES

Orlov Mikhail Olegovich, Dr. of Philosophy, Dean of Philosophy, Saratov State University, Saratov, Russia.

Petrova Kristina Yuryevna, Postgraduate student, Saratov State University, Saratov, Russia.

This article is devoted to the issue of religious identity and its verification. Having considered the most established ways of verifying religiosity in the context of a sociocultural approach, the authors find such methods inadequate and believe it necessary to find a way that would not allow falsification when establishing a religious identity. In search of such a method, it is proposed to turn to the methodological toolkit of the neuropsychology of religion. The article analyzes the developments that exist in this field, and indicates the merits and demerits of a neuropsychological approach to marking religiosity. The necessity of addressing the research attention to one more actual aspect, the possibility of transmitting religiosity through information and communication networks, is substantiated.

Keywords: religion, religiosity, denomination, religious identity, information society, psychophysiology, neurotheology.

 

РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО РИСКА: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Орлов Михаил Олегович, д-р филос. наук, профессор, декан философского факультета, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

Лукьяненко Константин Александрович, аспирант, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

Тел.: (987) 360-50-88

E-mail: dakos@inbox.ru

Аннотация. Философский анализ рассматривает религию и религиозную веру как проблему социальную и проблему мировоззренческую. Сегодня, особенно остро стоит вопрос об актуальности религиозного мировоззрения в российском обществе, его объективно-социальной и субъективной значимости. В этом смысле видны явные противоречия в отношении религиозной веры. Если, совершенно недавно, кризис религии и церкви в современном обществе признавался во всех социокультурных слоях, и секулярная проблематика занимала одну из ведущих ролей, то сегодня, речь идет уже о постсекулярной эпохе, в которой возникает проблема не отсутствия религиозной веры, но ее различных рискогенных модификаций. А это предполагает наличие целого спектра проблем, которые мы и попытаемся обозначить в данной работе. В статье предпринята попытка краткого анализа религиозных процессов в обществе риска. В рамках выработки стратегий безопасности саратовской школой рискологии, авторы статьи настаивают на необходимости привлечения таких особых, специфических знаний в сфере религии, которые помогут преодолеть невежество в вопросах религиозной веры и религиозных учений, снизить риски социальной напряженности, выявить возможные проблемы и наметить пути их решения.

Ключевые слова: социальная философия, религия, религиозная вера, теология, секуляризм, постсекуляризм, аскетика, бедная религия, итсизм, риск, православие, неофитство, религиозный опыт, традиция, квазирелигиозность, гиперрелигиозность, духовная рискология.

RELIGIOUS FAITH AS A FACTOR OF SOCIAL RISK: PHILOSOPHICAL ANALYSIS

Orlov Mikhail Olegovich, Dr. of Philosophy, Head of the Chair, Saratov State University, Saratov, Russia.

Lukyanenko Konstantin Aleksandrovich, Post-graduate student, Saratov State University, Saratov, Russia.

Philosophical analysis considers religion and religious faith as a social problem and a worldview problem. Today, the question of the religious worldview relevance in the Russian society, its objective-social and subjective significance, is especially acute. In this sense, there are obvious contradictions in relation to religious faith. If, quite recently, the crisis of religion and church in modern society was recognized in all socio-cultural strata, and secular problems occupied one of the leading roles, today we are talking about the post-secular epoch in which not the absence of religious faith, but various risky modifications of the faith make the problem. And this implies the existence of a whole range of problems, which the authors try to identify in this paper. The article attempts to briefly analyze religious processes in a risk society. As part of the development of security strategies by the Saratov School of Risk Studies, the authors of the article insist on the need to attract such special and specific knowledge in the field of religion that will help overcome ignorance in matters of religious faith and religious teachings, reduce the risks of social tension, identify possible problems and outline ways to solve them.

Keywords: social philosophy, religion, religious faith, theology, secularism, postsecularism, asceticism, poor religion, Ietsism, risk, orthodoxy, neophyteism, religious experience, tradition, quasi-religiosity, hyperreligiousness, spiritual riskology.

 

ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА

 

СВЕТСКОЕ КАК ГЕТЕРОГЕННОЕ ПОНЯТИЕ: КРИЗИС БЕЗУСЛОВНОСТИ РАЗРЫВА МЕЖДУ СЕКУЛЯРНЫМ И РЕЛИГИОЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ

Фазлеева Регина Ринатовна, кандидат философских наук, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, доцент кафедры религиоведения: Россия, Республика Татарстан, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18.

Тел.: (843) 233-71-09

E-mail: pagua@yandex.ru

Аннотация. Представленная статья посвящена анализу нового понимания светского, которое формируется в контексте современных исследований в области религиоведения и истории религий. Постсекулярная современность предъявляет новые требования анализа границы между религиозным и нерелигиозным сознанием. С одной стороны, для того, чтобы с полным основанием считаться светским, государство не сможет проявлять себя как агрессивно антирелигиозное, либо явно религиозное. С другой стороны, само понятие светского начинает изучаться в двух модусах: в качестве субстанции и в качестве отношения. Кроме того, переосмысление феномена светского связывается с пристальным изучением эволюции неортодоксальных учений в истории религий. И в этом случае, анализ ситуации разрыва между религиозным и нерелигиозным мировоззрением претерпевает существенные изменения.

Ключевые слова: светское, секулярное, ортодоксия, «гетеродоксия» постсекулярное.

“SECULAR” AS A HETEROGENEOUS CONCEPT: THE CRISIS OF THE UNCONDITIONALITY OF THE GAP BETWEEN A SECULAR AND A RELIGIOUS OUTLOOK

Fazleeva Regina Rinatovna, Cand. of Philosophy, Ass. Prof., Kazan Federal University, Kazan, Russia.

The article is devoted to the analysis of a new understanding of the “secular”, which is being formed in the context of modern research in the field of religious studies and the history of religions. Post-secularity presents new requirements for analyzing the boundary between religious and non-religious consciousness. On the one hand, in order to be justifiably considered secular, the state can not manifest itself as aggressively anti-religious, or obviously religious. On the other hand, the very notion of “secular” is to be studied in two modes: as a substance and as a relation. In addition, the rethinking of the “secular” phenomenon is associated with a close study of the evolution of unorthodox teachings in the history of religions. And in this case, the analysis of the situation of the gap between the religious and non-religious worldview is undergoing significant changes.

Keywords: genteel, secular, orthodoxy, “heterodoxy”, post-secular.

 

ЭТИКА

 

МОРАЛЬНОЕ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ В КОНЦЕПЦИИ МАРТЫ НУССБАУМ

Асханова Лия Рифадовна, соискатель, ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»: Россия, 125993, г. Москва, Миусская площадь, 6.

Тел.: (499) 979-00-99

E-mail: liurg@yandex.ru

Аннотация. Задаваясь вопросом, каковы пределы рациональности в поиске добродетельной жизни, современный американский философ, ведущий интеллектуал в области политической теории и этики, Марта Нуссбаум обосновывает необходимость гносеологической реабилитации эмоциональной составляющей морального опыта, интеграции когнитивных и эмоциональных аспектов в исследовании проблем морального долженствования. Философ подчеркивает эмоциональную обусловленность поведения, хрупкость и уязвимость человеческой доброты, особенно в условиях моральной дилеммы, при столкновении эмоционально-ценностных мотивов. Проводится мысль о важности культивирования высших эмоций, эмпатии посредством искусства и гуманитарного образования. Моральное долженствование предстает как желательный, но не безусловный результат свободы морального действия, основные стратегии которого: сохранять открытость, мужество и сострадание в условиях неопределенности и моральной уязвимости; утверждать себя как гражданин мира, проявляя равное уважение к достоинству каждого человека, содействуя реализации его основополагающих возможностей.

Ключевые слова: мораль, этика, моральное долженствование, эмоция, хрупкость доброты, эмпатия, гуманитарное образование, космополитизм.

MORAL OBLIGATION IN MARTHA NUSSBAUM’S CONCEPT

Askhanova Liya Rifadovna, Contender, Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia.

Considering the limits of rationality in the search for a virtuous life, the modern American philosopher and the leading intellectual in the field of political theory and ethics, Martha Nussbaum justifies the need for epistemological rehabilitation of the moral experience emotional component and for the integration of cognitive and emotional aspects in the study of problems of moral obligation. The philosopher emphasizes the emotional conditioning of behavior, the fragility and vulnerability of human kindness, especially in the conditions of a moral dilemma and the struggle of emotional and value motives. The idea of the importance of cultivating higher emotions and empathy through art and humanities education is stated. Moral duty appears as a desirable, but not unconditional result of moral action freedom, main strategies of which are: to maintain openness, courage and compassion in conditions of uncertainty and moral vulnerability; to position oneself as a citizen of the world, showing equal respect for the dignity of other people and promoting the realization of their fundamental opportunities.

Keywords: morality, ethics, moral obligation, emotion, fragility of kindness, empathy, liberal arts education, cosmopolitanism.

 

ОНТОЛОГИЯ

 

ДУХ И БУКВА: БИБИХИН, ДЕРРИДА И ВАРИАЦИИ ЧТЕНИЯ

Косыхин Виталий Георгиевич, д-р филос. наук, доцент, зав. кафедрой «Философия и методология науки», ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

Тел.: (8452) 26-16-96

E-mail: Kosyhinvg@rambler.ru

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы рецепции мысли Деррида в философии Владимира Бибихина в контексте хайдеггеровского и постхайдеггероского мышления. С точки зрения автора, главное отличие деконструкции Деррида от онто-герменевтики Хайдеггера в постановке вопроса о бытии состоит в отказе рассматривать бытие само по себе вне контекста того, что оно означает. В случае деконструкции вопрос задается не об онтологическом статусе феномена, пусть даже это феномен вот-бытия, Dasein, но об онтологическом отношении к значимости данного феномена. Для более точного описания онтологической позиции Деррида автором вводится понятие «бытия-значения». В другом направлении движется постхайдеггеровская герменевтика Бибихина, с ее поисками «другого начала» философии. Онтологическая позиция Бибихина, стремится обрести философскую уверенность в неуверенности, в потерянности, в неприятии слишком очевидных путей. Бибихин идет здесь своим собственным путем, а значит, в то же время, не своим и не собственным, поскольку это путь вопрошания о связи того, что было сказано в философии ранее, с тем, что взгляд философа открывает здесь и сейчас. Отсюда его двойственное отношение к деконструкции как разрыву с хайдеггеровским способом мышления, но, одновременно, и как продолжению этого мышления иными средствами.

Ключевые слова: онтология, деконструкция, герменевтика, Деррида, Бибихин.

SPIRIT AND LETTER: BIBIKHIN, DERRIDA AND VARIATIONS OF READING

Kosykhin Vitaliy Georgievich, Dr. of Philos. Sci., head of the Chair, Saratov State University. Russia.

The article considers the problems of Derrida’s thoughts reception in the philosophy of Vladimir Bibikhin in the context of Heideggerian and post-Heideggerian thinking. From the author’s point of view, the main difference between the deconstruction of Derrida and Heidegger’s ontological hermeneutics in posing the question of being consists in refusing to consider being in itself, outside the context of what it means. In the case of deconstruction, the question is set not on the ontological status of the phenomenon, even if it is a phenomenon of the here-being, “Dasein”, but on the ontological referring the significance of this phenomenon. To more accurately describe the ontological position of Derrida, the author introduces the notion of “being-meaning”. The postHeideggerian hermeneutics of Bibikhin, with its search for a “different beginning” of philosophy, is developing in the other direction. Bibikhin’s ontological position seeks to gain philosophical confidence in uncertainty, in lostness, in rejecting too obvious ways. Here Bibikhin goes his own way, which means, at the same time, not his own way and not his own one, because this is the way of asking about the connection of what was said in philosophy earlier, with what the philosopher’s view reveals here and now. Hence his ambivalent attitude toward deconstruction as a break with Heidegger’s way of thinking, but at the same time as the continuation of this way of thinking by other means.

Keywords: ontology, deconstruction, hermeneutics, Derrida, Bibikhin.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УМСТВЕННОГО ТРУДА

 

РОЛЬ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА В СИСТЕМЕ МАГИСТЕРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данильченко Сергей Алексеевич, канд. филос. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, ФГКВОУ ВО «Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С. О. Макарова»: Россия, 690062, г. Владивосток, Камский пер., 6.

Царева Надежда Александровна, д-р филос. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, ФГКВОУ ВО «Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С. О. Макарова»: Россия, 690062, г. Владивосток, Камский пер., 6.

Тел.: (4232) 36-09-46

E-mail: nadezda58@rambler.ru

Аннотация. Целью данной статьи является уяснение специфики реферирования научного текста как метода погружения магистранта в область научного творчества. Рецензия научного текста рассматривается и как форма оценки знаний. Содержание учебной дисциплины «Философия науки» в системе магистерского образования направлено на формирование студента как творческого профессионала. Формой отчетности по материалу курса является и научная статья. В качестве промежуточного этапа в подготовке научной статьи следует предлагать рецензирование научного текста. В процессе рецензирования формируются навыки анализа научного текста, знакомство с особенностями научной публикации, а именно: структурой, содержанием, стилем, жанром научной статьи. Процесс рецензирования текста может быть авторским и коллективным. Повторение магистрантом работы над рецензией создает в его сознании модель работы над научной статьей.

Ключевые слова: магистерское образование, гуманизация образования, рецензирование научного текста.

THE ROLE OF SCIENTIFIC TEXT REVIEWING IN THE SYSTEM OF MASTER’S TRAINING

Danil’chenko Sergey Alekseevich, Cand. of Philosophy, Ass. Prof., Pacific Higher

Naval School, Vladivostok, Russia.

Tsareva Nadezhda Aleksandrovna, Dr. of Philosophy, Ass. Prof., Pacific Higher Naval School, Vladivostok, Russia.

The purpose of this article is to clarify the specifics of the scientific text reviewing as a method of immersing the graduate student into the sphere of scientific creativity. The review of a scientific text is also considered as a form of knowledge assessment. The content of the discipline «Philosophy of Science» in the system of Master’s training is aimed at the educating a student as a creative expert. The scientific article is also a form of reporting on the course material. A review of the scientific text should be offered as an intermediate step in the preparation of a scientific article. In the process of reviewing, the skills of analyzing the scientific text are formed, as well as familiarity with some features of scientific publication, namely: structure, content, style, genre of a scientific article. The process of reviewing the text can be individual and collective. The repetition of a review work by a graduate student creates in his mind a model of work on a scientific article.

Keywords: master’s training, humanization of education, review of the scientific text.