НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Научное обозрение - 2010/№2

Пути совершенствования профессиональных компетенций студентов по фармацевтическому анализу

 

Гаврилин М. В., профессор, доктор фармацевтических наук, ректор ГОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава», г. Пятигорск.

Степанюк С. Н., доцент, кандидат фармацевтических наук ГОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава», г. Пятигорск.

Куль И. Я., доцент, кандидат фармацевтических наук ГОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава», г. Пятигорск, irinakool@mail.ru

Дуккардт Л. Н., доцент, кандидат фармацевтических наук ГОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава», г. Пятигорск.

Благоразумная Н. В., доцент, кандидат фармацевтических наук ГОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава», г. Пятигорск.

Сенченко С. П., ассистент, кандидат фармацевтических наук ГОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава», г. Пятигорск.

 

Аннотация. Авторы приходят к выводу, что подготовка молодого специалиста – это целостный динамический процесс: от формирования профессиональных компетенций, умений и навыков до полной их реализации в практической деятельности. Для решения этой проблемы и совершенствования учебного процесса на кафедре фармацевтической химии введены новые информационные технологии, изучается курс «Валидации» и «Декларирования» качества лекарственных средств. 

Ключевые слова: специалист, компетенция, квалификация, информационные технологии, элективный курс, валидационные характеристики.

 

Ways of improving professional competences of students in pharmaceutical analysis

 

Gavrilin M.V., Pyatigorsk State Pharmaceutical academy of the Russian Ministry for health, Pyatigorsk.

Stepanyuk S.N., Pyatigorsk State Pharmaceutical academy of the Russian Ministry for health, Pyatigorsk.

Kul I.Y., Pyatigorsk State Pharmaceutical academy of the Russian Ministry for health, Pyatigorsk, irinakool@mail.ru

Dukkardt L.N., Pyatigorsk State Pharmaceutical academy of the Russian Ministry for health, Pyatigorsk.

Blagorazumnaya N.V., Pyatigorsk State Pharmaceutical academy of the Russian Ministry for health, Pyatigorsk.

Senchenko S.P., Pyatigorsk State Pharmaceutical academy of the Russian Ministry for health, Pyatigorsk.

 

Summary. The authors come to the conclusion that the training of a future specialist is a complex dynamic process, from forming professional competences, skills and abilities to their full implementation in the course of practical activity. In order to solve the problem and improve the educational process the department of pharmaceutical chemistry introduces new information technologies, as well as “Validation” and “Declaring the quality of medicines” courses.

Key words: specialist, competence, qualification, information technologies, elective course, validation characteristics.

 

Формирование условий для творчества в социальной обучающей модели будущих журналистов в ЮУрГУ

 

Степанова Л. А., ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет», г. Челябинск.

 

Аннотация. В статье описана реализация социальной обучающей модели при подготовке будущих журналистов в Южно-Уральском государственном университете на базе телерадиокомпании «ЮУрГУ ТВ», имеющей статус государственной телерадиокомпании, которая выступает в качестве интеллектуально-проективной площадки.

Ключевые слова: социальная обучающая модель, журналист, учебно-практические модели, телепрограмма, телерадиокомпания.

 

Forming creativity conditions in a social educational model of future journalists in South-Ural State University

 

Stepanova L.A., South Ural State university, Chelyabinsk.

 

Summary. The article describes the implementation of social educational model in the course of educating future journalists in South Ural State university on the basis of “SU State TV” TV company, which has the status of a state one and serves as an intellectually-projective base.

Key words: social educational model, journalist, practical educational models, television program, television and radio broadcasting company.

 

Диагностика формирования научного мировоззрения на основе представлений о физической картине мира у учащихся

 

Соколова С. Ю., ФГОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия», г. Иркутск.

 

Аннотация. Базируясь на подходе А.В.Усовой, В.Н. Мощанского, В.И. Ильченко при оценке сформированности научного мировоззрения на основе представлений о физической картине мира, по исследуемой проблеме выявлены критерии и их показатели. В статье представлена диагностика формирования научного мировоззрения, которая проводилась по всем выделенным критериям и условиям в процессе обучения физике учащихся 10-11 классов. По результатам диагностики выделены условия, от которых зависит эффективность процесса формирования научного мировоззрения учащихся.

Ключевые слова: мировоззрение, критерии, диагностика, физическая картина мира, познавательная активность.

 

Diagnostics of forming scientific world outlook on the basis of students’ views on the physical picture of the world

 

Sokolova S.Y., Irkutsk State Agricultural academy, Irkutsk.

 

Summary. Based on the approach of A.V. Usova, V.N. Moshchansky, V.I. Ilchenko to evaluating the formation of scientific outlook according to the notion of physical picture of the world, criteria and their indicators have been defined based on the problem studied. The article presents the diagnostics of scientific outlook formation, which has been carried out according to the determined criteria and conditions in the process of teaching physics to students of 10th and 11th grades. Based on its results, the article specifies the conditions which determine the effectiveness of scientific outlook formation.

Key words: world outlook, criteria, diagnostics, physical picture of the world, cognitive activity.