НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Научное обозрение - 2010/№2

Формирование самоэффективности субъекта трудового поведения в образовательном процессе

 

Шакурова А. В., кандидат социологических наук, факультет социальных наук, доцент кафедры «Психология управления» ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», г. Нижний Новгород, pmdep@fsn.unn.ru

 

Аннотация. В работе представлена теоретическая модель формирования у субъекта трудового поведения самоэффективности (СЭ), обладающей определенной структурой и специфически проявляющейся в различных организационных контекстах.

Предполагается, что степень совпадения представлений об эффективности как результате усилий коллективного (организация) и индивидуального (работник) субъекта трудового поведения во многом обусловливает востребованность последнего в современных условиях. Показано, что специально организованное обучение с использованием технологии, изложенной в статье, способствует повышению самоэффективности индивида.

Ключевые слова: самоэффективность: структура и типы, субъект, трудовое поведение,

организационная культура.

 

Forming the self-effectiveness of labor behavior subject in the educational process

 

Shakurova A.V., Nizhny Novgorod State university named after N.I. Lobachevsky, Nizhny Novgorod, pmdep@fsn.unn.ru

 

Summary. The article presents a theoretical model of forming labor behavior of self-efficiency (SE), which possesses a certain structure and demonstrates itself in a specific way in various organizational contexts. It has been assumed that the degree of matching notions of efficiency as a result of a joint effort of both collective (organization) and individual (employee) labor behavior subjects defines the demand for the latter in modern conditions. It has been shown that specially organized education with the usage of technology described in the article helps increasing the self-efficiency of an individual.

Key words: self-efficiency: structure and types, subject, labor behavior, organizational culture.

 

К вопросу об особенностях произвольного поведения здоровых и часто болеющих детей старшего дошкольного возраста

 

Волкова О. В., ГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск.

 

Аннотация. В работе сделано заключение, что существует определенная взаимозависимость между частотой заболеваний и уровнем развития произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста. Автор считает необходимым проведение дополнительной коррекционной работы по развитию произвольности у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: воля, мотивационная сфера, материнское отношение, социально-валеологическое состояние семьи, корреляционные связи.

 

On the issue of conduct peculiarities of elder pre-schoolers with good and weak health

 

Volkova O.V., Siberian Federal university, Krasnoyarsk.

 

Summary. The article draws the conclusion that there exists certain interdependence between the illness rate and development level of free behavior in upper pre-schoolers. The author considers it necessary to carry out additional correction work on developing free behavior in upper pre-schoolers subject to frequent illnesses.

Key words: will, motivational sphere, motherly attitude, social-valeological condition of a family, correlative connections.                                   

 

Проектирование системы педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя в условиях общеобразовательного учреждения

 

Романова Л. Ю., МАОУ «Гимназия №139», г. Казань, Республика Татарстан, romanova1968@mail.ru

Борер Т. С., МАОУ «Гимназия №139», г. Казань, Республика Татарстан, romanova1968@mail.ru

 

Аннотация. В статье в виде схемы представлена система педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя в процессе профессиональной деятельности.

Ключевые слова: профессионально-нравственное саморазвитие, педагогическое обеспечение, организационно-педагогическая система, общеобразовательное учреждение.

 

Designing the system of pedagogical support of professional and moral self-development of a teacher in a general educational institution

 

Romanova L.Y., Classical school № 139, Kazan, Republic of Tatarstan, romanova1968@mail.ru

Borer T.S., Classical school № 139, Kazan, Republic of Tatarstan, romanova1968@mail.ru

 

Summary. The article schematically presents the system of pedagogical support of professional and moral development of a teacher in the course of professional activity.

Key words: professional and moral self-development, pedagogical support, organizational-pedagogical system, general education institution.

Конструктивно-проективные компетенции как условие формирования проектной культуры будущего педагога

 

Филимонюк Л. А., ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», г. Ставрополь.

 

Аннотация. Рассмотрена конструктивно-проективная деятельность с двух позиций: как нормативная и как творческая. Обращено внимание на функционирование конструктивных умений в педагогической деятельности, на определение их взаимосвязей и систематизирующих признаков. Разработан перечень конструктивно-проективных компетенций, исходя из качественно-количественного анализа труда педагога.

Ключевые слова: конструктивно-проективная деятельность, компетенция, педагог, шкала, система уроков.

 

Constructive and projective competences as the condition of forming project culture of a future educator

 

Filimoyuk L.A., Stavropol State university, Stavropol.

 

Summary. The work views constructive and projective activity from two angles: as normative and as creative one. It pays attention to the functioning of constructive skills in pedagogical activity, definition of their interconnections and systematizing characteristics. The article determines a list of constructive and projective competences based on the quantitative and qualitative analysis of educator’s work.

Key words: сonstructive-projective activity, competence, educator, scale, system of classes.

 

Современные культурологические подходы к лингвострановедческой подготовке студентов

 

Нехаев А. В., Казанский филиал ГОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова», г. Казань, Республика Татарстан.

 

Аннотация. Проанализированы подходы к исследованию лингводидактической роли культуры. Выделены качества, которыми обладает человек культуры. Сделан вывод, что способность анализировать и сравнивать особенности носителей различных культур как доминанта межкультурного подхода становится особо значимой при подготовке современного специалиста.

Ключевые слова: социолингвистика, лингводидактическая роль, лингвокультурологический подход, архетипы, речевое поведение.

 

Modern culturological approaches to culture-oriented linguistic education of students

 

Nekhaev A.V., Kazan branch or Nizhny  Novgorod State Linguistic university named after N.A. Dobrolyubov,  Kazan, Republic of Tatarstan.

 

Summary. The work analyzes the approaches to studying the lingvodidactic role of culture. It singles out the qualities that a person of culture has. The conclusion made is that the ability to analyze and compare the specific characteristics of various culture representatives as a dominant of intercultural approach has become especially important in the education of a modern specialist.

Key words: sociolinguistics, lingvodidactic role, lingvocultural approach, archetypes, speech behavior.