PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Гайдаренко Вадим Анатольевич, канд. филол. наук, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский просп., 49.
Тел: (499) 943-98-55
E-mail: vadim.gaidarenko@mail.ru
Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности PR-деятельности платных образовательных учреждений и предлагаются способы расширения доли на рынке частных школ и вузов.
Ключевые слова: PR-деятельность, платное образование, целевая группа, доля на рынке.
PR-ACTIVITIES AS PART OF THE MARKETING OF COMMERCIAL EDUCATIONAL SERVICES
Gaydarenko Vadim Anatoliyevich, Cand. of Philol. Sci., Financial university under the Government of the Russian Federation. Russia.
Keywords: PR-activity, commercial education, target group, market share.
This article discusses the features of PR-activity of paid educational institutions and suggests ways to expand the market share of private schools and universities.
ПСИХОЛОГИЯ
ДИНАМИКА СУИЦИДАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ
Куприянчук Елена Викторовна, канд. социол. наук, доцент кафедры специальной психологии, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.
Тел.: (845-2) 26-16-96
E-mail: elena-kupr@yandex.ru
Аннотация. Изложены результаты теоретического и эмпирического исследований особенностей суицидальных представлений подростков в динамике (от младших к старшим) и в их связи с половой принадлежностью. Показано, что у старших подростков существует ряд особенностей, снижающих адаптацию личности в социальной среде и увеличивающих суицидальный риск. К таким особенностям относятся неустойчивость самооценки, ранимость, нон- конформизм, чрезмерная реактивность, что делает эту возрастную группу более подверженной суицидальным мыслям, чем другие. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке подростков МОУ «СОШ № 76» г. Саратова в 2014 г. (n = 48, 24, 24 в возрасте 9-10 лет и в возрасте 14–15 лет соответственно), по гендерной принадлежности в первой группе – 13 девочек и 11 мальчиков, во второй – 16 девочек и 8 мальчиков. Применялся диагностический инструментарий: проективная методика «Ваши суицидальные наклонности» З. Королевой, опросник акцентуаций личности Г. Шмишека. Установлено, что суицидальные тенденции подростков нарастают от младших к старшим и преобладают у девочек. Абсолютное большинство испытуемых подростков склонны к демонстративным суицидальным тенденциям, нежели к истинным суицидам. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб.
Ключевые слова: аутодеструктивное поведение, пубертатный суицид, пресуицид, суицидальные мысли, представления, намерения и замыслы, истинные и демонстративные суицидальные тенденции.
THE DYNAMICS OF SUICIDAL IDEATION IN ADOLESCENTS
Kupriyanchuk Elena Viktorovna, Cand. of Sociol. Sci., Ass. Prof. of “Specialized psychology” department, Saratov State university named after N. G. Chernyshevsky. Russia.
Keywords: self-destructive behavior, adolescent suicide, pre-suicide, suicidal thoughts, ideation, intentions and plans, actual and demonstrative suicidal tendencies.
The results of theoretical and empirical research of the features of suicidal ideation in adolescents depending on age (from younger to older) and gender are provided. It is shown that older adolescents have a range of specific features lowering their adaptability to the social environment and increasing the risk of suicide. These features include instability of self-esteem, vulnerability, nonconformism, excessive sensibility, making this age group more susceptible to suicidal thoughts than any other. The results of empirical research carried out on a sample group of adolescents at the Saratov secondary school № 76 in 2014 (n = 48, 24, 24 aged 9–10 years and aged 14–15, respectively). The first group included 13 girls and 11 boys, the second – 16 girls and 8 boys. A diagnostic toolkit was used: the projective technique “Your suicidal tendencies” by Z. Koroleva, the accentuation of personality questionnaire by G. Shmishek. It has been established that suicidal tendencies in adolescents increase with age and are more prevalent in girls. The vast majority of teenage subjects proved prone to demonstrative suicidal tendencies, rather than actual suicide. The practical aspect of the study in question can be applied in advisory psychological practice.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Валькова Любовь Сергеевна, студент, ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Сто- летовых»: Россия, 600000, г. Владимир, ул. М. Горького, 87.
Попов Виктор Алексеевич, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых»: Россия, 600000, г. Владимир, ул. М. Горького, 87.
Тел: (492-2) 53-25-75
E-mail: Siamka555@rambler.ru
Аннотация. В статье рассматривается влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков, а также показано их отрицательное воздействие на психику. Анализ литературы по проблеме исследования выявил, что данное явление приобрело широкий общественный резонанс и является предметом внимания многих ученых. Вопрос о вреде агрессивных компьютер- ных игр, зачастую не соответствующих возрасту игрока, приобрел международный характер. В ходе исследования была поставлена цель – снизить уровень агрессивности, конфликтности и уровень стресса у подростков с игровой компьютерной зависимостью. Для этого была разработана коррекционная программа, продолжительность которой составила 10 недель. После было проведено повторное исследование с применением уже использованных ранее методик. Коррекционная программа, представленная в данной статье, может быть использована социальными педагогами и психологами в своей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: агрессивность, агрессия, конфликтность, стресс, компьютерные игры, компьютерная зависимость, коррекция агрессивного поведения.
SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL CORRECTION OF AGGRESSIVE BEHAVIOR IN ADOLESCENTS PRONE TO VIDEO GAME ADDICTION
Valkova Lyubov Sergeevna, student, Vladimir State university named after Alexander and Nikolay Stoletovs. Russia.
Popov Viktor Alekseevich, Dr. of Pedag. Sci., Prof., head of “Social pedagogics and psychology” department, Vladimir State university named after Alexander and Nikolay Stoletovs. Russia.
Keywords: aggressiveness, aggression, conflict, stress, video games, computer addiction, correction of aggressive behavior.
The article examines the impact of video games on the level of aggressiveness in adolescents and shows their negative impact on their mental health. An analysis of the literature on the issue revealed that this phenomenon has attracted widespread publicity and is the subject of attention of many scientists. The question of the dangers of aggressive video games, often age-inappropriate for the player, has acquired an international character. The aim of the study was to reduce the level of aggression, conflict, and stress in adolescents with video game addiction. For this purpose, a 10 week correctional program was designed. After its completion a follow-up study was conducted with the use of the previously used methods. he correctional program presented in this article can be used by counselors and psychologists in their professional practice.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Шипова Лариса Валентиновна, канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой специальной психологии, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410026,г. Саратов, ул. Астраханская, 83.
Тел: (845-2) 24-16- 96
E-mail: larisashi@yandex.ru
Аннотация. В статье представлен обзор психологических исследований, посвященных изучению мотивационной сферы у старших дошкольников, рассматриваются основные закономерности развития мотивов у детей 5–7-летнего возраста, обсуждаются содержание, структура и динамика мотивации в старшем дошкольном возрасте. Анализируются наиболее важные тенденции изменений в мотивационной сфере старшего дошкольника, выделяются доминирующие мотивы и рассматриваются их взаимосвязи в возрастном аспекте.
Ключевые слова: мотив, мотивация, мотивационная сфера, дошкольник, старший дошкольный возраст, динамика мотивации, мотивационная готовность к школе.
SPECIFIC FEATURES OF MOTIVATION DEVELOPMENT IN OLDER PRESCHOOLERS
Shipova Larisa Valentinovna, Cand. of Psych. Sci., Ass. Prof., head of “Specialized psychology” department, Saratov State university named after N. G. Chernyshevsky. Russia.
Keywords: motive, motivation, motivational sphere, preschooler, older preschool age, dynamics of motivation, motivational school readiness.
The article provides an overview of psychological research on the motivational sphere of older preschoolers. The basic patterns in development of motives in children aged 5–7 are examined, the content, structure and dynamics of motivation of older preschoolers are discussed. The main trends in the motivational sphere of older preschoolers are analyzed, the dominant motives are identified and the age aspect of their interconnections is investigated.
ФИЛОЛОГИЯ
К КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО В РАСКРЫТИИ СУДЬБЫ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА И ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»
Касимова Мая Мехтиевна, канд. филол. наук, доцент кафедры современной русской литературы, Бакинский славянский университет: Азербайджанская Республика, AZ1014, г. Баку, ул. С. Рустама, 25.
Тел.: (994-12) 541-05-38
E-mail: rafik_novruzov@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению концепции национального в раскрытии образа Григория Мелехова.
Ключевые слова: концепция, менталитет, национальный тип.
ON THE CONCEPT OF THE NATIONAL IN THE CHARACTERIZATION OF THE FATE OF GREGORY MELEHOV AND THE DON COSSACKS IN THE EPIC NOVEL “QUIETLY FLOWS THE DON” BY MIKHAIL SHOLOKHOV
Kasimova Maya Mekhtievna, Cand. of Philol. Sci., Ass. Prof. of “Contemporary Russian literature” department, Baku Slavic university. The Republic of Azerbaijan.
Keywords: conception, mentality, national type.
The article is devoted to the concept of the national in the characterization of Gregory Melehov.
ВОСПОМИНАНИЯ А. Ф. РАЕВА О ЮНОШЕСКИХ ГОДАХ ЧЕРНЫШЕВСКОГО КАК БИОГРАФИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК
Демченко Адольф Андреевич, д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой литературы и методики ее преподавания, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410026, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.
Тел.: (845-2) 24-16-96
E-mail: adema4@yandex.ru
Аннотация. Рассматриваются мемуары сына саратовского священника, родственника Чернышевских А. Ф. Раева, свидетеля переломного момента в жизни молодого Н. Г. Чернышевского, когда перед ним стоял выбор – посвятить себя церковному служению или после духовной семинарии поступить в университет.
Ключевые слова: биография, духовная семинария, родители Николая Чернышевского, университет, желание славы.
A. F. RAEV’S MEMOIRS OF THE EARLY YEARS OF CHERNYSHEVSKY AS A BIOGRAPHICAL SOURCE
Demchenko Adolf Andreevich, Dr. of Philol. Sci., Prof., head of “Literature and literature teaching methods” department, Saratov State university named after N. G. Chernyshevsky. Russia.
Keywords: biography, seminary, the parents of Nikolay Chernyshevsky, university, lust for fame.
The article deals with the memoirs of A. F. Raev, a son of a Saratov priest and a relative of N. G. Chernyshevsky, a witness to a turning point in the life of the young Chernyshevsky where he faced a choice of whether to devote himself to the Church, or go to university after the seminary.