ПЕДАГОГИКА
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Умрихина Виктория Игоревна, ст. преподаватель кафедры педагогики, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами: Республика Узбекистан, 100123, г. Ташкент, ул. Юсуф Хас Хажиб 103.
Тел.: (998-90) 976-94-18
E-mail: Marina-20053@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматривается культурологический подход педагогического образования, являющийся одним из эффективных средств проектирования педагогического образования, «инструмента» решения различных профессионально-педагогических проблем.
Ключевые слова: культурологический подход проектирования педагогического образования, история педагогики, педагогическое взаимодействие.
THE CULTURAL ASPECT OF TEACHER EDUCATION
Umrikhina Viktoriya Igorevna, senior researcher of “Pedagogics” department, Tashkent State pedagogical university named after Nizami. The Republic of Uzbekistan.
Keywords: cultural approach to teacher education, history of pedagogy, pedagogical interaction.
The article discusses the cultural approach to teacher education, which is one of the effective means of designing teacher education and a tool for solving various professional and pedagogical problems.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В ВУЗЕ
Елизарова Екатерина Юрьевна, ст. преподаватель кафедры математики и математического образования, соискатель, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»: Россия, 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1.
Тел.: (831) 419-70-08
E-mail: Elizarova-EU@yandex.ru
Аннотация. В статье приводится описание тематического портфолио по алгебре для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», на основе использования информационных технологий. Портфолио представляется как основа для создания условий активного информационного взаимодействия между преподавателем и студентами. Его использование в курсе алгебры позволяет не только познакомить будущего учителя с основными компонентами технологии «портфолио», но и проверить ее в действии на себе.
Ключевые слова: портфолио, комплект документов, теоретический монолог, калейдоскоп примеров, «Оценка+Я».
THE USE OF ELECTRONIC THEMATIC PORTFOLIOS IN TEACHING ALGEBRA TO FIRST-YEAR UNIVERSITY STUDENTS
Elizarova Ekaterina Yuriyevna, senior lecturer of “Mathematics and mathematical education” department, applicant, Kozma Minin Nizhny Novgorod State pedagogical university. Russia.
Keywords: portfolio, set of documents, theoretical monologue, kaleidoscope of examples, “Evaluation+I”.
The article describes the thematic portfolio in algebra for students majoring in “Teacher education” based on the use of information technology. The portfolio is presented as a basis for creating active information exchange between teachers and students. Its use in the algebra course allows for not only the introduction of future teachers to the basic components of “portfolio” technology, but also for the practical trial of it.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ
Капин Сергей Валериевич, директор, КГБОУ СПО «Норильский педагогический колледж», аспирант, НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия»: Россия, 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, 90, стр. 17.
Тел.: (495) 675-98-92
E-mail: kapin73@mail.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие «проектная культура», выдвигается предположение, что личность является необходимым определяющим элементом существования культуры. В связи с этим выделены основные функции культуры личности, проводится характеристика имиджа современного учителя, структура культуры преподавателя и иерархия понятийных связей «проектная культура личности» и «проектная культура студента».
Ключевые слова: культура, культура личности, проектная культура личности, проектная культура студента, имидж современного учителя, культура преподавателя.
THEORETICAL AND METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF STUDENTS’ DESIGN CULTURE
Kapin Sergey Valerievich, director, Norilsk pedagogical college, postgraduate student, Capital academy of finance and humanities. Russia.
Keywords: culture, culture of individual, design culture, design culture of student, image of modern teacher, teacher culture.
The article discusses the concept of “design culture”. It is suggested that the person is an essential element in determining the existence of culture. In this regard, the main features of individual cultures are highlighted, characteristic of the image of the modern teacher, the structure of teacher culture, and the hierarchy of conceptual relations of “design culture of individual” and “design culture of student”.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Агафонова Светлана Юрьевна, преподаватель психологии, КГБОУ СПО «Норильский педагогический колледж», аспирант, НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия»: Россия, 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, 90, стр. 17.
Тел.: (495) 675-98-92
E-mail: sveta_agaf@mail.ru
Аннотация. Анализируются теоретические основы формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа. В качестве методологической основы исследования выдвигается компетентностный подход. Профессиональная компетентность выступает как одна из трех основных подструктур личности специалиста наряду с профессиональной направленностью и профессионально значимыми качествами личности, формируется на основе профессиональной направленности. Представлены результаты эмпирического исследования профессионально-педагогической направленности в рамках компетентностного подхода.
Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность, профессионально-педагогическая направленность, профессионально значимые качества, успешность профессиональной деятельности.
FORMATION OF PROFESSIONAL-PEDAGOGICAL STUDENT ORIENTATION IN THE FRAMEWORK OF COMPETENCE-BASED APPROACH
Agafonova Svetlana Yuriyevna, lecturer of psychology, Norilsk pedagogical college, postgraduate student, Capital academy of finance and humanities. Russia.
Keywords: competence-based approach, professional competence, professional- pedagogical orientation, professionally significant qualities, professional success.
The theoretical basis for the professional orientation of pedagogical college students is analyzed. As the methodological basis of the study, the competence-based approach is applied. Professional competence serves as one of three major substructures of a specialist’s identity, along with professional orientation and professionally significant personal qualities, and is based on professional orientation. The results of empirical research of professionalpedagogical orientation within the framework of the competence-based approach are presented.
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Науменко Юрий Владимирович, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики, ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академии физической культуры»: Россия, 400005, г. Волгоград, просп. В. И. Ленина, 78.
Тел.: (844-2) 23-01-95
Е-mail: naymenko.yv@yandex.ru
Аннотация. Опираясь на результаты предыдущих исследований, автор предлагает принципиально новый подход к определению содержания и результатов образования в области физической культуры, а также методологически обосновывает выбор основных средств обучения и воспитания в области физической культуры. Одновременно уточняются методологические основания отдельной отрасли педагогики – педагогики физической культуры. Изложенные идеи могут быть использованы как методологические основания при проектировании содержания учебной дисциплины «Педагогика физической культуры», а также непосредственно в практике общего образования при реализации федеральных государственных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования.
Ключевые слова: здоровье, личностная смысловая система «внутренняя картина здоровья», жизнеспособность, физическая культура, образование в области физической культуры, педагогика физической культуры.
VALUE AND MEANING CONTENT OF EDUCATION IN PHYSICAL CULTUR
Naumenko Yuriy Vladimirovich, Dr. of Pedag. Sci., Prof. of “Pedagogics” department, Volgograd State academy of physical culture. Russia.
Keywords: health, personal semantic system “internal picture of health”, vitality, physical education, education in the field of physical culture, pedagogy of physical culture.
Based on the results of previous studies, the author proposes a new approach to the definition of the content and results of education in the field of physical culture and methodologically justifies the choice of the main means of teaching physical culture. Also, the methodological basis of a separate branch of pedagogy – pedagogy of physical culture – is clarified. The above ideas can be used as a methodological basis for teaching “Psychology of Physical Culture”, as well as directly in the practice of education in the implementation of federal government standards, pre-school, primary and basic education.
МОТИВАЦИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ
Кучигина Светлана Каюмовна, канд. филол. наук, доцент кафедры маркетинга и экономической теории, ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»: Россия, 440028, г. Пенза, ул. Г. Титова, 28.
Свионтэк Александра Михайловна, студент, ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»: Россия, 440028, г. Пенза, ул. Г. Титова, 28.
Тел.: (841-2) 48-74-76
E-mail: ku4igina@yandex.ru
Аннотация. В настоящее время для многих отечественных предприятий остро стоит проблема привлечения высококвалифицированных кадров. Современные выпускники вузов стремятся в свою очередь реализовать свой профессиональный потенциал на рынке труда, но без формирования базовых основ трудовой культуры трудно говорить о полноценных специалистах. В основу статьи положены результаты кабинетных и полевых исследований, аналитический материал, касающийся основных аспектов проблемы.
Ключевые слова: молодой специалист, выпускник вуза, рынок труда, мотивация, конкурентоспособность, профессиональные компетенции, потенциал, адаптация, система труда, профессиональное самоопределение.
MOTIVATION IN THE GRADUATE TRAINING SYSTEM
Kuchigina Svetlana Kayumovna, Cand. of Philol. Sci., Ass. Prof. of “Marketing and theory of economics” department, Penza State university of architecture and civil engineering. Russia.
Sviontek Aleksandra Mikhaylovna, student, Penza State university of architecture and civil engineering. Russia.
Keywords: young professional, university graduate, labor market, motivation, competitive ability, professional competence, capacity, adaptation, labor system, professional self-determination.
Many domestic enterprises are currently facing the acute problem of attracting highly qualified personnel. In turn, today's graduates aspire to realize their professional potential in the labor market, but without the formation of the basic foundations of labor culture it is difficult to talk about fullfledged professionals. This article is based on the results of desk and field research, analytical materials on the major aspects of the problem.