ПЕДАГОГИКА
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВУЗА
Исмиянов Владимир Владимирович, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»: Россия, 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15.
Чижиков Алексей Львович, студент, ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»: Россия, 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15.
Бойков Алексей Андреевич, студент, ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»: Россия, 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15.
Заиграев Александр Викторович, студент, ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»: Россия, 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15.
Тел: (395-2) 38-76-07
E-mail: ismiyanov@yandex.ru
Аннотация. В статье представлены показатели изменения силовых качеств у студентов специальности «Подвижной состав железных дорог» железнодорожного вуза. Доказано, что в процессе факультативных занятий в тренажерном зале динамика изменений силовых качеств положительно влияет как на силовые качества, так и на эмоциональное состояние студентов.
Ключевые слова: студенты, тренажерный зал, вуз, силовые качества.
Ismiyanov Vladimir Vladimirovich, Cand. of Pedagog. Sci., Ass. Prof., Irkutsk State railway university. Russia.
Chizhikov Aleksey Lvovich, student, Irkutsk State railway university. Russia.
Boykov Aleksey Andreevich, student, Irkutsk State railway university. Russia.
Zaigraev Aleksandr Viktorovich, student, Irkutsk State railway university. Russia.
Keywords: students, gym, higher education institution, physical strength.
The article presents the data on changes in physical strength in railway university students majoring in “Railway rolling stock”. It is proven that in the course of extracurricular gym training,the physical strength dynamic has a positive effect on both the physical and the emotional state of the students.
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПЕНИЮ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Куклева Ирина Аркадьевна, ассистент-стажер кафедры сольного пения, ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки»: Россия, 603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 40.
Тел.: (831) 419-40-15
E-mail: ir.kukleva@yandex.ru
Аннотация. Обучение академическому пению в детском возрасте часто приводит к случаям вокального травматизма и потере голоса. Автор, учитывая особенности детской психики и опыт работы с детьми в экспериментальных школах, предлагает использование игровой установки и метафорического языка в педагогическом процессе. С учетом сложности и многоуровневости профессионального вокального образования доказывается необходимость инновационного подхода в воспитании детского голоса.
Ключевые слова: детский голос, сольное пение, метафора, игровая установка, головной голос.
SPECIFIC ASPECTS OF TRAINING CHILDREN IN ACADEMIC SINGING
Kukleva Irina Arkadiyevna, trainee assistant of “Solo vocal” department, Nizhny Novgorod State conservatory (academy) named after M. I. Glinka. Russia.
Keywords: child voice, solo singing, metaphor, role-playing technique, head voice.
Training children in academic singing often leads to cases of vocal trauma and voice loss. The author, taking into account the special aspects of child psyche and the experience of work with children in experimental schools, suggests the use of the roleplay technique and metaphorical language in the teaching process. With regard for the complex and multi-level nature of professional vocal training, the need for the innovative approach in children’s voice training is proven.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Романова Людмила Юрьевна, канд. пед. наук, учитель, МАОУ «Гимназия № 139»: Россия, 420141, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сафиуллина, 56А.
Тел.: (843-2) 68-72-40
E-mail: romanova1968@mail.ru
Аннотация. В настоящее время особую актуальность приобретает задача обоснования, раскрытия и реализации возможностей педагогического обеспечения, личностного развития учителя в условиях школы как социально значимого направления педагогической теории и практики. В данной статье рассматривается организация работы администрации школы по личностному развитию учителя.
Ключевые слова: учитель, педагогическая практика, рефлексия, самосовершенствование, профессиональные навыки и умения.
PEDAGOGICAL PROVISION OF TEACHER’S PERSONAL DEVELOPMENT
Romanova Lyudmila Yuriyevna, Cand. of Pedagog. Sci., teacher, Gymnasium 139. Russia.
Keywords: teacher, pedagogical practice, self-analysis, self-improvement, professional skills.
Today the task of justifying, expanding upon, and realizing the possibilities of the pedagogical provision of a teacher’s personal development in the school environment is a particularly relevant one, as an area of pedagogical theory and practice of high social significance. This article examines the organization of the work of school administration in pursuit of a teacher’s personal development.
ВЕБ-ДИЗАЙН ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
Зимин Дмитрий Анатольевич, преподаватель кафедры социологии и философии культуры, аспирант, ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»: Россия, 129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1.
Тел: (495) 748-67-67
E-mail: d2273@yandex.ru
Аннотация. Статья посвящена изучению внедрения авторской методики в процесс обучения веб-дизайну. Автором рассматриваются результаты обученности до и после освоения необходимых студентам гуманитарного профиля и наиболее актуальных тем в рамках дисциплины «Веб-дизайн». Сделаны выводы по поводу использования предложенной автором методики обучения веб-дизайну: отмечается развитие у студентов пространственного мышления, волевых качеств и усидчивости.
Ключевые слова: веб-дизайн, интернет-технологии, авторская методика, процесс обучения.
WEB DESIGN FOR STUDENTS OF HUMANITIES
Zimin Dmitriy Anatoliyevich, lecturer of “Sociology and philosophy of culture” department, post-graduate student, Russian State social university. Russia.
Key words: web design, internet-based technologies, original method, education process.
The article is dedicated to the study of the implementation of the author’s original method in web design teaching. The author looks into the students’ proficiency levels before and after learning the most relevant and necessary for humanities students topics relating to web design. Conclusions are drawn regarding the use of the suggested web design teaching method: the development of students’ spatial intelligence, volition, and diligence.
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВЕБ-ДИЗАЙНЕРА
Зимин Дмитрий Анатольевич, преподаватель кафедры социологии и философии культуры, аспирант, ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»: Россия, 129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1.
Тел: (495) 748-67-67
E-mail: d2273@yandex.ru
Аннотация. Статья посвящена изучению внедрения интернет-технологий во все сферы образования и преподавательской деятельности. Автором рассматриваются наиболее важные проблемы, встречающиеся на пути эффективного обучения веб-дизайну. Предложены плодотворные способы обучения студенов веб-дизайну. Рассмотрена необходимость внедрения медиакультуры в образовательный процесс и ее положительное влияние на формирование пространственного мышления, мировоззрения и самосознания студентов.
Ключевые слова: веб-дизайн, интернет-технологии, медиакультура, процесс обучения.
PROBLEMS OF WEB DESIGNER TRAINING
Zimin Dmitriy Anatoliyevich, lecturer of “Sociology and philosophy of culture” department, post-graduate student, Russian State social university. Russia.
Keywords: web design, internet-based technologies, media culture, education process.
The article is dedicated to the study of introduction of internet-based technologies into all spheres of education and teaching. The author examines the main problems obstructing efficient web design training. Productive ways of web design teaching are offered. The need for the introduction of media culture into the education process is analyzed, as well as its positive effect on the development of spatial intelligence, worldview, and selfactualization of sudents.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКСИОМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Ларин Сергей Николаевич, канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник, ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН»: Россия, 117418, г. Москва, Нахимовский просп., 47.
Малков Устав Херманович, канд. физ.-мат. наук, вед. науч. сотрудник, ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН»: Россия, 117418, г. Москва, Нахимовский просп., 47.
Соколов Николай Александрович, канд. физ.-мат. наук, ст. науч. сотрудник, ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН»: Россия, 117418, г. Москва, Нахимовский просп., 47.
Тел.: (499) 129-16-44
E-mail: sergey77707@rambler.ru
Аннотация. Необходимым условием информатизации сферы образования в современных условиях является создание информационно-образовательной среды в учебных заведениях. Разработанные на основе комплекса электронных образовательных ресурсов современные образовательные технологии позволяют наполнять информационно-образовательную среду дидактическим контентом и обеспечивать принципиальное изменение его содержания в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Предметом данной статьи является выбор новых методов и подходов для формализации дидактического контента электронных образовательных ресурсов в составе современных образовательных технологий.
Ключевые слова: сфера образования, информатизация, дидактический контент, структура, современные образовательные технологии, электронный образовательный ресурс, аксиоматическая модель.
USE OF AXIOMATIC MODELS FOR FORMALIZATION OF DIDACTIC CONTENT IN MODERN EDUCATION TECHNOLOGIES
Larin Sergey Nikolaevich, Cand. of Tech. Sci., senior researcher, Central economic mathematical institute of the Russian academy of sciences. Russia.
Malkov Ustav Khermanovich, Cand. of Physical and Math. Sci., leading researcher, Central economic mathematical institute of the Russian academy of sciences. Russia.
Sokolov Nikolay Aleksandrovich, Cand. of Physical and Math. Sci., senior researcher, Central economic mathematical institute of the Russian academy of sciences. Russia.
Keywords: education sphere, informaization, didactic content, structure, modern education technologies, electronic educational resource, axiomatic model.
Today, the essential condition of the informatization of educational sphere is the creation of information-education environment in education facilities. Developed on the basis of a complex of electronic educational resources, modern education technologies allow the filling of the information- education environment with didactic content and providing principal changes to its content in accordance with the requirements of the new generation of Federal State educational standards. The subject of this article is the choice of new methods and approaches for the formalization of didactic content of electronic educational resources as part of modern education technologies.