НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Научное обозрение: гуманитарные исследования 12-2014

Полнотекстовая версия журнала

 

ПЕДАГОГИКА

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Наговицын Роман Сергеевич, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой «Безопасность жизнедеятельности», ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»: Россия, 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, 25.

 

Тел.: (34141)5-58-57

E-mail: romanagovitsin@rambler.ru

 

Аннотация. Актуальной проблемой профессиональной педагогики становится мобильное обучение студентов с использованием мобильных устройств и инновационных образовательных Internet-технологий. В этом контексте разработка теоретико-методологических основ формирования физической культуры студента в образовательном пространстве гуманитарного вуза на основе мобильного обучения обеспечит качество подготовки будущего специалиста как в спортивно-педагогической, так и в частно-методической профессионализации.

 

Ключевые слова: физическая культура студента, образовательное пространство гуманитарного вуза, мобильное обучение, теоретико-методологические основы.

 

FORMATION OF PHYSICAL CULTURE OF STUDENTS IN THE EDUCATIONAL SPACE OF HUMANITIES UNIVERSITY ON THE BASIS OF MOBILE EDUCATION

 

Nagovitsyn Roman Sergeevich, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., head of “Life safety” department, Glazov State pedagogic institute named after V. G. Korolenko. Russia.

 

Keywords: physical culture of a student, educational space of a humanities university, mobile education, theoretic-methodological foundations.

 

Mobile education of students with the usage of mobile devices and innovative educational Internet-technologies is a topical issue in professional pedagogics. In this context, the development of theoretic-methodological foundations of forming the physical culture of a student in the educational space of a humanities university on the basis of mobile education will ensure the quality of future specialist’s preparation both in the area of sport-pedagogic and specific-methodological professionalization.

 

 

ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И МИФЫ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

 

Булах Наталья Валентиновна, ассистент, ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»: Россия, 300026, г. Тула, пр. Ленина, 125.

 

Тел.: (4872) 33-36-46

E-mail: nataliabulah@gmail.com

 

Аннотация. Раскрываются следующие понятия: вызовы времени, семейные формы устройства, социальное сиротство, приемная семья, призрение детей-сирот, семейная и институциональная форма призрения детей-сирот, мифы и стереотипы о приемной семье.

 

Ключевые слова: вызовы времени, приемная семья, мифы о приемной семье.

 

Bulakh Natalia Valentinovna, assistant lecturer, Tula State pedagogic university named after L. N. Tolstoy. Russia.

 

Keywords: Key words: challenges of time, foster family,

myths about a foster family.

 

The work studies the concept of “challenges of time”: family forms of foster care - professional and unprofessional one, social orphanhood, foster family, care for orphaned children, family and institutional form of care for orphaned children, myths and stereotypes about a foster family.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МАССОВОЙ ШКОЛЫ

 

Беляева Ольга Леонидовна, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»: Россия, 660049, г Красноярск, ул Ады Лебедевой, 89.

 

Тел.: (391) 211-31-77

E-mail: oliyass@mail.ru

 

Аннотация. В статье представлены результаты многолетнего исследования процесса образования младших школьников с нарушенным слухом в общеобразовательной школе, описаны организационно-педагогические условия, способствующие формированию у них коммуникативной компетентности.

 

Ключевые слова: младшие школьники с нарушенным слухом, организационно-педагогические условия, коммуникативная компетентность, новые возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

EDUCATIONAL-PEDAGOGIC CONDITIONS OF FORMING THE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF HEARING IMPAIRED PRIMARY SCHOOL STUDENTS IN PUBLIC SCHOOL EDUCATIONAL PROCESS

 

Belyaeva Olga Leonidovna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., Krasnoyarsk State pedagogic university named after V. P. Astafiev. Russia.

 

Key words: primary school students with hearing impairments, organizational-pedagogic conditions, communicative competence, new possibilities of getting education by individuals with health challenges.

 

The article presents the results of many years of studying the process of educating primary school students with hearing impairments in a comprehensive school. It describes the organizational-pedagogic conditions which aid the formation of their communicative competence.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

Беликова Ольга Сергеевна, ст. преподаватель, соискатель, филиал КГОАУ СПО «Приморский краевой колледж искусств» в г. Находке: Россия, 692909, Приморский край, г. Находка, ул. 25 Октября, 13.

 

Тел.: (423) 662-59-11

E-mail: larks79@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается концепция когнитивного обучения применительно к обучению иностранным языкам, в частности метод графолингвистической ретроспекции (арт-технологии), а также предлагаются этапы работы с аутентичными текстами на уроках иностранного языка в колледже и вузе.

 

Ключевые слова: когнитивное обучение, метакогнитивный процесс, иностранные языки, графолингвистическая ретроспекция, арт-технологии.

 

CONCEPT OF COGNITIVE EDUCATION IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING

 

Belikova Olga Sergeevna, senior lecturer, applicant, Nakhodka branch of Primorye area arts college. Russia.

 

Key words: cognitive education, metacognitive, foreign languages, graphic-linguistic retrospection, art-technologies.

 

The work studies the concept of cognitive education in the context of foreign language teaching. In particular, it looks at the method of graphic-linguistic retrospection (art-technologies) and suggests the stages of working with authentic texts in college and university foreign language classes.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

 

Ковригин Вадим Валерьевич, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет»: Россия, 398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42.

 

Тел.: (474) 232-83-03

E-mail: letter@vkovrigin.ru

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению путей повышения воспитательного потенциала школьных учебников истории в условиях современного демократического общества. Автор доказывает, что при разработке школьных учебников необходимо шире использовать деятельностный подход.

 

Ключевые слова: школьный учебник, история, воспитание, деятельностный подход.

 

EDUCATIONAL POTENTIAL OF SCHOOL HISTORY COURSE BOOKS IN THE CONDITIONS OF MODERN DEMOCRATIC SOCIETY

 

Kovrigin Vadim Valerievich, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., Lipetsk State pedagogic university. Russia.

 

Key words: school course book, history, education, activity approach.

 

The article is devoted to studying the ways of increasing the educational potential of school history course books in the conditions of modern democratic society. The author proves that activity approach must be used wider in the course books design.

 

 

ДУХОВНОСТЬ И БЕЗДУХОВНОСТЬ В НРАВСТВЕННЫХ И БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКАХ

 

Сафина Рямзия Магруфовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Дебют»: Россия, 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, просп. Октября, 97/1; ФГБОУ ВПО «Башкирской государственной педагогический университет им. М. Акмуллы»: Россия, 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а.

 

Тел.: (347) 272-58-05

E-mail: takva@bk.ru

 

Аннотация. В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с сентября 2011 года во многих образовательных учреждения Российской Федерации начали во внеурочной деятельности вести занятия по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Хотя имеются и методические пособия и уже видим некоторые позитивные результаты в поведении детей, педагоги сами еще недопонимают сущность духовно-нравственного воспитания и то, что нужно воспитывать душу ребенка, а не регулировать его поведение. Ребенок должен захотеть поступить хорошо и получить удовольствие от этого.

 

Ключевые слова: духовность, нравственность, духовно-нравственное воспитание, бездуховность, безнравственность.

 

SPIRITUALITY AND LACK OF SPIRITUALITY IN MORAL AND IMMORAL ACTS

 

Safina Ryamzia Magrufovna, additional education teacher, “Debuyt” Children’s creative center, Bashkir State pedagogic university named after M. Akmulla. Russia.

 

Key words: spirituality, morality, spiritual-moral upbringing, lack of spirituality, immorality.

 

Within the framework of implementing the Federal state educational standard of the second generation, since September 2001 many educational institutions of the Russian Federation have been teaching extracurricular classes on the spiritual-moral upbringing of primary school students. Although methodological manuals have been published and we can already see certain positive results in the behavior of children, the educators themselves do not yet understand the essence of spiritual-moral upbringing and the fact that it is the soul of a child they need to regulate, not his/her behavior. A child must feel the wish to do good and be pleased with it.