ПЕДАГОГИКА
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Беликова Ольга Сергеевна, ст. преподаватель, ФГБОУ СПО «Находкинский музыкальный колледж», соискатель, ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»: Россия, 690950, г. Владивосток, ул. Суханова, 8.
Тел: (800) 555-08-88
E-mail: larks79@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются сущность творческой самореализации личности в процессе обучения, компонентный состав структуры готовности учащегося к развитию своего творческого потенциала, а также внутренние и внешние факторы, которые препятствуют раскрытию творческого потенциала личности студентов.
Ключевые слова: творческая самореализация, формирование готовности, гармоническое развитие, социальная адаптация, креативность.
FORMING THE READINESS FOR CREATIVE SELF-FULFILLMENT IN THE PROCESS OF TEACHING UNIVERSITY STUDENTS
Belikova Olga Sergeevna, senior lecturer, Nakhodka Music college, applicant, Far Eastern Federal university. Russia.
Keywords: creative self-sulfillment, forming readiness, harmonious development, social adaptation, creativity.
The article examines the essence of creative self-fulfillment of an individual in the process of education, the components of the structure of a student’s readiness for the development of their creative potential, as well as the internal and external factors which hinder the development of the creative potential of students’ personalities.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
Данилина Марина Викторовна, канд. экон. наук, доцент, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: Россия, 125993, ГСП-3, г. Москва, Ленинградский просп., 49.
Тел.: (499) 943-95-80
Е-mail: marinadanilina2014@yandex.ru
Аннотация. Образование занимает важное место в современной жизни. Становление личности и научно-преподавательский потенциал молодого педагога высшей школы развивается и проявляется в процессе педагогической деятельности и педагогического общения. На современном этапе педагогическая деятельность преподавателя вуза ставит своей целью развитие личности обучающихся. Статья рассматривает особенности молодых преподавателей, оценивает факторы, влияющие на успешность их работы, предлагает способы улучшения качества проведения семинарских и лекционных занятий для молодых преподавателей.
Ключевые слова: преподаватель, преподавание, вуз, методика преподавания, исследовательская работа.
SPECIFIC FEATURES OF A YOUNG LECTURER’S WORK IN A MODERN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION
Danilina Marina Viktorovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Financial university of the Government of the Russian Federation. Russia.
Keywords: lecturer, teaching, higher educational institution, research work.
Education occupies an important place in modern life. The personality formation and scientific-pedagogic potential of a young worker of higher education develops and manifests itself in the process of pedagogic activity and pedagogic communication. At the present stage, the pedagogic activity of a lecturer of a higher educational institution serves the purpose of the development of student’s personalities. The article examines the peculiarities of young lecturers, assesses the factors which influence the success of their work and suggests the means of improving the quality of seminars and lectures for young educators.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Камалов Ренат Рифович, канд. пед. наук, зав. кафедрой «Психология», Глазовский филиал НОУ ВПО «Университет Российской академии образования»: Россия, 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Пряженникова, 37а.
Поздеев Петр Юрьевич, студент, Глазовский филиал НОУ ВПО «Университет Российской академии образования»: Россия, 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Пряженникова, 37а.
Тел.: (341-41) 16-66-35
E-mail: kamalovrr@mail.ru
Аннотация. Использование информационных технологий для организации воспитательной работы не совмещается сегодня с технологиями дистанционного обучения. Предлагается использование системы дистанционного обучения Moodle для ведения электронного дневника куратора академической группы, основная цель которого заключается в адаптации студентов к учебной деятельности. Структура электронного дневника предполагает моделирование общения в социальных сетях. Прототип электронного дневника удовлетворяет всем нормативным требованиям педагогического вуза.
Ключевые слова: воспитательная работа, дистанционное обучение, электронный дневник куратора академической группы.
USAGE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE ADAPTATION PROCESS OF PEDAGOGIC UNIVERSITY STUDENTS
Kamalov Renat Rifovich, Cand. of Ped. Sci., head of “Psychology” department, Glazov branch of University of Russian academy of education. Russia.
Pozdeev Petr Yurievich, student, Glazov branch of University of Russian academy of education. Russia.
Keywords: educational activity, distance learning, electronic diary of the curator of an academic group.
The usage of information technologies in the organization of educational work is not currently combined with distance learning technologies. The work suggests using Moodle distance learning system for keeping an electronic diary of a students group curator. The main goal of this process is to adapt students to educational activity. The structure of an electronic diary involves modeling communication in social networks. The prototype of an electronic diary meets all the normative requirements of a pedagogic university.
РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Беспалов Михаил Владимирович, канд. экон. наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина»: Россия, 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33.
Тел: (475-2) 72-34-34
E-mail: rypy@list.ru
Аннотация. Вопрос информатизации регионального школьного образования, как на уровне преподавания отдельных дисциплин, так и в целом управления образовательным учреждением, имеет принципиально важное значение в условиях современного всеобщего информационного пространства. В статье анализируется текущее состояние информатизации образовательной системы Тамбовской области, а также предлагается механизм повышения уровня информатизации образования области за счет создания регионального образовательного облака, развития региональной системы оценки качества образования на основе информационно-коммуникационных технологий, трансляции инновационных практик информатизации.
Ключевые слова: система образования, Тамбовская область, информационно-коммуникационные технологии.
DEVELOPMENT OF COMMON EDUCATIONAL INFORMATION ENVIRONMENT OF TAMBOV REGION
Bespalov Mikhail Vladimirovich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof. of “Accounting and taxation” department, Tambov State university named after G. R. Derzhavin. Russia.
Keywords: system of education, Tambov region, information-communicative technologies.
The issue of informatization of regional school education both on the level of teaching specific subjects and the general level of managing an educational institution is of principal importance in the conditions of current all-inclusive information space. The article analyzes the present state of the informatizaton of Tambov region educational system. It suggests the mechanism of increasing the level of regional education informatization through the creation of regional education cloud, development of regional system of education quality assessment on the basis of information-communicative technologies and broadcasting innovative informatization practices.
ФАКТОРЫ ПРОЧНОГО И УСТОЙЧИВОГО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Оглуздина Татьяна Петровна, аспирант кафедры «Английский язык», ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»: Россия, 180760, г. Псков, пл. Ленина, 2.
Тел.: (811-2) 75-29-46
E-mail: tanyaogl@list.ru
Аннотация. В данной статье рассмотрены факторы и предпосылки прочного и устойчивого формирования языковых и речевых навыков, лежащих в основе языковой компетенции, выделяются внешние и внутренние критерии сформированности навыков, подчеркивается необходимость осуществления осознания и осмысления, т. е. рефлексивной деятельности обучающимися по усвоению и совершенствованию навыков языковой компетенции.
Ключевые слова: факторы, прочность и устойчивость, языковые и речевые навыки, действия и операции, рефлексия.
FACTORS OF LASTING AND STABLE FORMATION OF FOREIGN LANGUAGE COMPETENCE SKILLS
Ogluzdina Tatiana Petrovna, postgraduate student of “English language” department, Pskov State university. Russia.
Keywords: factors, lasting nature and stability, language and speech skills, actions and operations, reflexion.
The article studies the factors and prerequisites of lasting and stable formation of language and speech skills, which serve as the base of language competence. It singles out the internal and external criteria of the level of skills formation and emphasizes the necessity of awareness and understanding, i. e. the reflexive activity of students aimed at mastering and improving language competence skills.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ИСТОРИИ: ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА
Ковригин Вадим Валерьевич, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет»: Россия, 398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42.
Тел.: (474-2) 32-83-03
E-mail: letter@vkovrigin.ru
Аннотация. Статья посвящена проблемам анализа воспитательного потенциала школьных учебников истории. Автор выделяет компоненты учебных текстов, обладающие наибольшимвоспитательным потенциалом.
Ключевые слова: школьный учебник, история, воспитание.
UPBRINGING POTENTIAL OF SCHOOL HISTORY BOOKS: PROBLEMS OF ANALYSIS
Kovrigin Vadim Valerievich, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof., Lipetsk State pedagogics university. Russia.
Keywords: school book, history, upbringing.
The work is devoted to the problems of analyzing the upbringing potential of school history books. The author singles out the components of educational texts which contain the largest upbringing potential.