НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

Научное обозрение: гуманитарные исследования 10-2014

Полнотекстовая версия журнала

 

ПЕДАГОГИКА

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

 

Головина Ольга Владимировна, аспирант, ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет»: Россия, 183720, г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, 15.

 

Тел.: (8152) 21-38-01

E-mail: filolela@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается генезис проблемы развития самостоятельности школьников, его дальнейшее развитие в историческом контексте образования и педагогики, представлены подходы к определению понятий самостоятельность, самостоятельная работа, самостоятельная деятельность с древности до начала XXI века.

 

Ключевые слова: самостоятельность, активность, самостоятельная работа, самостоятельная образовательная деятельность, аспекты проблемы развития познавательной самостоятельности.

 

HISTORICAL ASPECT OF THE DEVELOPMENT OF THE PROBLEM OF INDEPENDENT EDUCATIONAL ACTIVITY IN PEDAGOGIC STUDIES

 

Golovina Olga Vladimirovna, postgraduate student, Murmansk State humanities university. Russia.

 

Keywords: independence, activity, independent work, independent educational activity, aspects of the problem of developing cognitive independence.

 

The article studies the genesis of the problem of school pupils’ independence development and its further elaboration on the historical context of education and pedagogics. It presents the approaches to defining the concepts of “independence”, “independent work”, “independent activity” from ancient times to the beginning of the XXI century.

 

 

ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Калугина Ольга Анатольевна, ст. преподаватель, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: Россия, 125993, ГСП-3, г. Москва, Ленинградский просп., 49.

 

Тел.: (499) 943-98-55

E-mail: kaluginaruc@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается использование технологии портфолио в формировании профессионально-коммуникативной компетентности студентов. Проанализированы определения, типы и функции данной технологии. Приведен пример использования портфолио в учебной деятельности.

 

Ключевые слова: профессионально-коммуникативная компетентность, технология, портфолио, функции, типы.

 

PORTFOLIO AS THE TECHNOLOGY OF FORMING THE PROFESSIONAL-COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENTS

 

Kalugina Olga Anatolievna, senior lecurer, Financial university of the Government of the RF. Russia.

 

Keywords: professional-communicative competence, technology, portfolio, functions, types.

 

The article examines the usage of portfolio technology in the formation of the professional-communicative competence of students. It analyzes the definitions, types and functions of this technology and gives an example of using portfolio in educational activity.

 

 

ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ В ВУЗЕ КАК ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Калистратова Любовь Филипповна, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры «Физика», ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»: Россия, 644050, г. Омск, просп. Мира, 11.

Павловская Ольга Юрьевна, ст. преподаватель кафедры «Физика», ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»: Россия, 644050, г. Омск, просп. Мира, 11.

Волкова Вера Константиновна, канд. техн. наук, доцент кафедры «Физика», ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»: Россия, 644050, г. Омск, просп. Мира, 11.

 

Тел.: (381-2) 65-33-89

E-mail: lfkalistr@yandex.ru

 

Аннотация. Рассмотрены проблемы обеспечения качества профессиональной подготовки будущих инженеров, предложены способы совершенствования естественнонаучной подготовки студентов всех специальностей: в содержании и в технологиях. Показана важность ориентации методической работы на мотивацию студентов к учебе.

 

Ключевые слова: профессиональная подготовка, качество образования, входное тестирование, коррекция, мотивация.

 

ENTRY TESTS IN PHYSICS AS THE PRIMARY SOURCE OF ORGANIZING METHODOLOGICAL WORK IN THE COURSE OF EDUCATIONAL PROCESS

 

Kalistratova Liubov Filippovna, Cand. of Phys.-Math. Sci., Ass. Prof. of “Physics” department, Omsk State technical university. Russia.

Pavlovskaya Olga Yurievna, senior lecturer of “Physics” department, Omsk State technical university: Russia.

Volkova Vera Konstantinovna, Ass. Prof. of “Physics” department, Omsk State technical university: Russia.

 

Keywords: professional preparation, quality of education, entry tests, correction, motivation.

 

The article examines the problems of ensuring the quality of the professional preparation of future engineers and suggests the ways of improving natural sciences preparedness of students of all major, both content- and technologies-wise. It demonstrates the importance of orienting methodological work towards increasing the students’ motivation to study.

 

 

МЕТОД ПРОЕКТОВ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

 

Васьбиева Динара Гиниятулловна, канд. экон. наук, доцент, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, 49.

 

Тел.: (926) 148-38-31

E-mail: dinara-va@list.ru

 

Аннотация. Данная статья посвящена методу проектов – одной из наиболее эффективных педагогических технологий. В ней приводится примерная ситуация изучения метода проектов на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе. Автор приходит к выводу, что использование метода проектов в практике высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальным.

 

Ключевые слова: метод проектов, методика преподавания, презентация, педагогическая технология, деловая среда.

 

PROJECTS METHOD – PEDAGOGIC TECHNOLOGY FOR TEACHING FOREIGN LANGUAGE PROFESSIONAL ACTIVITY IN A NON-LINGUISTIC HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

 

Vasbieva Dinara Giniyatullovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Financial university of the Government of the Russian Federation. Russia.

 

Keywords: projects method, teaching methodology, presentation, pedagogic technology, business environment.

 

The article is devoted to projects method – one of the most efficient pedagogic technologies. It presents an approximate situation of studying projects method in English language classes of a non-linguistic higher educational institution. The author comes to the conclusion that the usage of projects method in the practice of higher professional education is extremely topical.

 

 

КЕЙС-МЕТОД КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Васьбиева Динара Гиниятулловна, канд. экон. наук, доцент, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, 49.

 

Тел.: (926) 148-38-31

E-mail: dinara-va@list.ru

 

Аннотация. Статья посвящена одной из наиболее эффективных методик преподавания делового английского языка – кейс-методу. Сущность данной педагогической технологии заключается в иноязычном обсуждении студентами реальных ситуаций из бизнеса в искусственно созданной профессиональной среде. Рассмотрена и проанализирована структура одного из уроков учебника MarketLeaderUpperIntermediateBusinessEnglish (DavidCottonи др.), основанного на кейс-методе. Автор приходит к выводу, что проблема внедрения кейс-метода в практику высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной.

 

Ключевые слова: кейс-метод, деловой английский язык, методика преподавания, интерактивный, презентация, опция, инвестиция, мотивация, деловая среда.

 

CASE-METHOD AS ONE OF THE MOST EFFICIENT METHODS OF TEACHING BUSINESS ENGLISH

 

Vasbieva Dinara Giniyatullovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Financial university of the Government of the Russian Federation. Russia.

 

Keywords: case-method, business English, teaching methodology, interactive, presentation, option, investment, motivation, business environment.

 

The article is devoted to one of the most efficient methods of teaching business English – case-method. The essence of this pedagogic technology is the foreign language discussion of real business situations by students in an artificial professional environment. The study examines and analyzes the structure of one of the units from Market Leader Upper Intermediate Business English (David Cotton et al.) course book, which is based on case-method. The author comes to the conclusion that the problem of introducing case-method into the practice of higher professional education is extremely topical.

 

 

ИЗУЧЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ МОТИВАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

Гусакова Ольга Яковлевна, канд. филол. наук, доцент кафедры «Начальное языковое и литературное образование», ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

 

Тел.: (8452) 26-16-96

E-mail: gusakovaoy@mail.ru

 

Аннотация. В последнее время психологи и методисты все чаще пишут о необходимости специальной работы по формированию мотивационной сферы личности школьника, о значимости мотивации для успешности обучения, для превращения школьника из объекта в субъект учебной деятельности. В связи с этим в данной статье актуализируется необходимость изучения учителем основных мотивов и тенденций читательских предпочтений школьников.

 

Ключевые слова: гуманитарное развитие, сущность чтения, читательские мотивации, литературное развитие, социально-педагогическое взаимодействие.

 

STUDY OF READER’S MOTIVATIONS OF SCHOOL PUPILS AS A FACTOR OF SOCIAL-PEDAGOGIC INTERACTION

 

Gusakova Olga Yakovlevna, Cand. of Phil. Sci., Ass. Prof. of “Primary language and literature education” department, Saratov State university named after N. G. Chernyshevsky. Russia.

 

Keywords: humanitarian development, essence of reading, reader’s motivations, literary development, social-pedagogic interaction.

 

Psychologists and methodology specialists have recently been writing more and more often about the necessity of special work aimed at the formation of the motivational sphere of a school pupils’ personality in order for education to be successful, as well as for the purpose of turning a pupil from the object of educational activity into its subject. Thus, the article substantiates the necessity of teacher studying the main motives and tendencies of reader’s preferences of school pupils.