ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБЩЕЖИТИЯ В СКАНДИНАВСКИХ СТРАНАХ
Лащенко Полина Владимировна, инспектор, УМВД России по Мурманской обл., аспирант, ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет»: Россия, 183010, г. Мурманск, ул. Спортивная, 13.
Тел.: (911) 309-23-24
E-mail: polinalarsen@gmail.com
Аннотация. В этой статье соотносятся некоторые сложные варьирующиеся параметры в развитии современного региона Скандинавии в отношении безопасности, социального контроля, коммуникабельности и взаимопомощи. В частности, исследуются последствия социальной и географической мобильности, изменение социальных ролей женщин и детей, технологическое развитие, увеличение достатка и его влияние на настроение общества, процессы субурбанизации и иммиграции.
Ключевые слова: скандинавский феминизм, европейская миграция, урбанизация, социал-демократическая политика Скандинавских стран, исламизация.
TRANSFORMATION OF MODERN PHILOSOPHY OF SOCIAL BEHAVIOR IN SCANDINAVIAN COUNTRIES
Laschenko Polina Vladimirovna, inspector of the department of MIA for Murmansk region, postgraduate student, Murmansk State technical university. Russia.
Keywords: Scandinavian feminism, European migration, urbanization, socialdemocratic policy of Scandinavian countries, Islamization.
The article researches certain complex variable parameters in the development of the modern Scandinavian region which are related to safety, social control, sociability and mutual help. In particular, the work studies the consequences of social and geographic mobility, changes in the social roles of women and children, technological development, welfare increase and its influence on the moods of society, processes of suburbization and immigration.
«ЖЕНСКИЙ» ПУТЬ В СУФИЗМЕ (ОПЫТ ПРОСВЕТЛЕНИЯ ТРЕХ ЖЕНЩИН-СУФИЕВ)
Чепелева Александра Валерьевна, ген. директор, ООО «Галеон», соискатель, Институт философии ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»: Россия, 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9.
Тел: (963) 324-58-53
Е-mail: sasha_piter@list.ru
Аннотация. Суфизм – это путь познания самого себя, путь достижения Истины и приобщения к Богу. В данной статье речь пойдет о «женском» пути к Истине. Три разных женщины из разных стран и живущих в разные годы XX в. предстанут перед нами со своей собственной историей, своим путешествием в суфизме. Их объединяет сильный «духовный» голод, способность вынести все испытания на своем пути и стать образцом и примером для остальных женщин.
Ключевые слова: суфизм, женщины-суфии, путь к Истине, перерождение.
“WOMEN’S” WAY IN SUFISM (ENLIGHTENMENT EXPERIENCE OF THREE FEMALE SUFIS)
Chepeleva Aleksandra Valerievna, director general, “Galeon” Ltd., applicant, Institute of philosophy of St. Petersburg State university. Russia.
Keywords: sufism, female sufis, way to the Truth, rebirth.
Sufism is the approach to self-discovery and the way of reaching the Truth and communion with God. The article talks about the “women’s” way to the Truth. Three different women from different countries, who lived in the different periods of the XX century, will be shown to us, each with her own history, her own journey in sufism. What the three have in common is the strong “spiritual” hunger, the ability to overcome all trials on their way and become an illustration and example for other women.
РИСКИ И ЦЕННОСТИ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Косыхин Виталий Георгиевич, д-р филос. наук, профессор кафедры философии и методологии науки, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.
Тел.: (903) 381-92-68
E-mail: kosyhinvg@rambler.ru
Аннотация. Статья посвящена проблеме рисков и ценностей в научном познании. Исследуя перспективы науки в современном мире и обозначая магистральные линии ее развития, автор опирается на феноменологию позднего Э. Гуссерля и его учение о жизненном мире.
Ключевые слова: наука, цивилизация, коммуникация, феноменология, жизненный мир.
RISKS AND VALUES IN SCIENTIFIC COGNITION: PHENOMENOLOGICAL ANALYSIS
Kosykhin Vitaliy Georgievich, Dr. of Philos. Sci., Prof. of “Philosophy and methodology of science” department, Saratov State university named after N. G. Chernyshevsky. Russia.
Keywords: science, civilization, communication, phenomenology, life world.
The article is devoted to the problem of risks and values in scientific cognition. The author bases his study of the prospects of science in the modern world and the main lines of its development on the phenomenology of late E. Husserl and his teaching on life world.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В СТРОИТЕЛЬНОМ ВУЗЕ
Прядко Игорь Петрович, канд. культурологии, доцент кафедры политологии и социологии, ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»: Россия, 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, 26.
Тел.: (925) 047-76-31
E-mail: priadcko.igor2011@yandex.ru
Аннотация. В статье обобщается опыт преподавания логики и гуманитарных дисциплин студентам строительного вуза. Даны примеры использования дедуктивной демонстрации в литературных и исторических спорах. Предлагается их анализ с целью иллюстрирования законов и принципов формальной логики. При обращении к методике изложения истории философии, в частности, рассматривается решение П. А. Флоренским задачи Л. Кэрролла. Особое внимание уделено специфике преподавания гуманитарных дисциплин будущим строителям. Приведен пример использования условных и условно-категорических умозаключений в спорах о русской культуре XIX века.
Ключевые слова: дедуктивная демонстрация, преподавание логики, задача Кэрролла, условно-категорические умозаключения, теория аргументации, преподавание гуманитарных дисциплин в строительном вузе.
USE OF LOGIC METHODS AND ARGUMENTATION THEONY OF THEORY IN TEACHING HUMANITIES IN A CONSTRUCTION UNIVERSITY
Pryadko Igor Petrovich, Cand. of Cultural studies, Ass. Prof. of “Political scence and sociologyˮ department, Moscow State construction university. Russia.
Keywords: deductive demonstration, teaching logic, Carroll’s problem, conditional-categorical deductions, argumentation theory, teaching humanities in a construction university.
The article generalizes the experience of teaching logic and humanities to construction university students. It gives the examples of using deductive demonstration in literary and historical arguments and suggests analyzing them for the purpose of illustrating the laws and principles of formal logic. The work addresses the method of presenting the history of philosophy, in particular by examining the solution of L. Carroll’s problem by P. A. Florensky. Special attention is given to the specificity of teaching humanities to future construction workers. The article gives the example of using conditional and conditional-categorical deductions in the arguments about the Russian culture of the XIX century.
АБСУРД И «ГРАММАТИКА» ВИЗУАЛЬНОЙОБРАЗНОСТИ
Лапатин Вадим Альбертович, аспирант, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»: Россия, 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9.
Тел: (960) 258-04-89
E-mail: lapatin.vadim@gmail.com
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о том, различаются ли принципы построения визуальных и текстовых высказываний в их применении к проблеме абсурда. Автор приходит к заключению о несостоятельности предположения о наличии «грамматики» зрительных образов, полностью отличной от грамматики естественного языка. Делается вывод, что характерная для современной культуры мультипликация визуальных практик не абсурдирует пространство повседневности в силу внеположности абсурда любым оппозициям: знак / образ, текст / изображение, рассудок / иррациональность и пр.
Ключевые слова: абсурд, визуальный образ, знаковая система, повседневность, семантика, восприятие, рефлексия.
ABSURD AND “GRAMMAR” OF VISUAL IMAGERY
Lapatin Vadim Albertovich, postgraduate student, St. Petersburg State university. Russia.
Keywords: absurd, visual image, sign system, everyday reality, semantics, perception, reflection.
The work studies the problem of whether the principles of visual and textual statements formation differ in relation to the problem of absurd. The author comes to the conclusion on the unfoundedness of the idea of the existence of visual images “grammar”, which is completely different from the that of the natural language. The work comes to the conclusion that the multiplication of visual practices, which is characteristic of modern culture, does not make the space of everyday reality absurd due to the fact that absurd does not belong to any opposition: sign/image, text/image, reason/irrationality, etc.