НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Вестник развития науки и образования 4-2014

 

РЕФЕРЕНДАРИАТ КАК ОСОБЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЮРИСТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ФРГ

 

Антропов Роман Владимирович, канд. юрид. наук, доцент, зав. кафедрой «Конституционное и муниципальное право», Забайкальский институтпредпринимательства – филиал НОУВПО Центросоюза РФ «Сибирскийуниверситет потребительской кооперации»: Россия, 672086, г. Чита,ул. Ленинградская, 16.

 

Тел.: (924) 377-97-38

Е-mail: roman-antropov23@rambler.ru

 

Аннотация. Для будущих юристов в Германии практика (стажировка) является неотъемлемой частью учебы, именуется «правовой референдариат» (нем. Rechtsreferendariat) и длится два года. В статье выявлены отличительные особенности немецкого референдариата в условиях Болонского процесса и его место в системе подготовки юридических кадров на примере университетской практики земли Бавария.

 

Ключевые слова: юридическое образование, подготовка юристов в Германии, референдариат как стажировка и подготовительная служба – нормативные основы, последовательность и содержание.

 

REFENDARIAT AS A SPECIFIC FEATURE OF THE CONTENT OF LAWYERS’ EDUCATION IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF FRG

 

Antropov Roman Vladimirovich, Cand. of Leg. Sci., Ass. Prof., head of “Constituional and municipal right” department, Transbaikalia institute of entrepreneurship - branch of Siberian university of consumer cooperation. Russia.

 

Keywords: legal education, lawyers’ preparation in Germany, refendariat as work practice and preparatory service - normative foundations, order and content.

 

Practice (work experience) is an essential part of lawyers’ education in Germany. This practice is called “legal refendariat” (Germ. Rechtsreferendariat) and lasts for two years. The article uncovers the distinguishing features of German refendariat in the conditions of Bologna process and its place in the system of preparing lawyers based on the example of university practice in the State of Bavaria.

 

 

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

Петухова Анна Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Графика», ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения»: Россия, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191.

Болбат Ольга Борисовна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Графика», ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения»: Россия, 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 191.

 

Тел.: (906) 194-86-64

E-mail: petukhovaav@yandex.ru

 

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы конструирования прототипов педагогических систем на примере инженерно-графической подготовки студентов технического вуза.

 

Ключевые слова: образовательный процесс, педагогическая система, инженерно-графическая подготовка.

 

PROTOTYPING PEDAGOGIC SYSTEMS

 

Petukhova Anna VIktorovna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof. of “Graphics” department, Siberian State university of communication lines. Russia.

Bolbat Olga Borisovna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof. of “Graphics” department, Siberian State university of communication lines. Russia.

 

Keywords: educational process, pedagogic system, engineering-graphic preparation.

 

The article looks at the problems of designing the prototypes of pedagogic systems based on the example of engineering-graphic preparation of students of a technical university.

 

 

ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЙ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКОГО ИСКУССТВА В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

 

Девяткина Галина Николаевна, преподаватель хора, АНО «Православнаяклассическая гимназия» г. Тольятти,аспирант, ФГБОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства,культуры и туризма»: Россия, 123007, г. Москва, ул. 5-я Магистральная, 5.

 

Тел: (495) 940-23-78

Е-mail: skripka1958@yandex.ru

 

Аннотация. В статье рассмотрен переломный период в истории русской музыки, завершивший древний и положивший начало новому развитию певческого искусства период тяготения к западным традициям многоголосного пения и попытки возвращения к истокам древнерусского пения. Особое внимание отводится приоритетной роли певческого воспитания малолетних певчих, представляющих будущее поколение в области хорового искусства.

 

Ключевые слова: партесное пение, профессиональные хоры, церковное пение, многоголосие, вокально-хоровое искусство, певческая традиция, малолетние певчие.

 

INFLUENCE OF WESTERN MUSIC ON THE DEVELOPMENT OF SINGING ART IN PRE-REVOLUTIONARY RUSSIA

 

Devyatkina Galina Nikolaevna, choir instructor, Orthodox Cristian classical gimnasia, postgraduate student, Academy of retraining of art, culture and tourism workers. Russia.

 

Keywords: partes singing, professional choirs, church singing, polyphony, vocal-choir art, singing tradition, young choristers.

 

The article looks at the critical period in the history of Russian music, which ended the ancient stage and started the new development of singing art. This was the period of leaning towards the Western traditions of polyphonic singing and tryng to return to the sources of ancient Russian singing. SPecial attention is paid to the priority of singing education of young choristers, who represented the new generation in the sphere of choir art.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР ИЗМЕНЕНИЯ ПОДХОДОВ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Сидорова Наталья Николаевна, канд. пед. наук, зам. директора по научно-методической работе, МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», доцент кафедры «Педагогика», ГБОУ ВПО«Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры»: Россия, 628400, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,г. Сургут, ул. Ленина, 1.

 

Тел.: (346-2) 24-32-11

E-mail: nns56@bk.ru

 

Аннотация. Статья посвящена проблеме перехода школы на новые образовательные стандарты, большое значение в этом играет готовность учителя перестраивать свою работу по требованиям стандартов. Международные исследования PISA, TIMSS и их результаты, показанные российскими школьниками, становятся для педагогов не только предметом анализа, но и фактором изменения подходов в обучении школьников в условиях ФГОС.

 

Ключевые слова: международные исследования PISA, TIMSS, федеральные образовательные стандарты, универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные), надпредметные умения, компетентности в различных областях жизнедеятельности школьника.

 

IN-HOUSE EDUCATION OF PEDAGOGIC PERSONNEL AS THE FACTOR OF DEVELOPING PROFESSIONAL COMPETENCE OF A GIMNASIA TEACHER DURING THE IMPLEMENTATION OF MAIN EDUCATIONAL PROGRAM

 

Sidorova Natalia Nikolaevna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof. of “Pedagogics” department, deputy director for research and methodological activity, “Laboratoria Salakhova” gimnasia, Surgut State university of Khanty- Mansiysk autonomous region - Yugra. Russia.

 

Keywords: in-house education, intersubject problem laboratory, consultant, moderator.

 

The article studies one of the most important issues - the professional preparation of a teacher for working in new, modern conditions. The work describes many years of work experience of “Laboratoria Salakhova” gimnasia (Surgut) in the sphere of organizing inhouse education of teachers. It demonstrates various forms of work - “Gimnasia lesson” contest problem laboratories, temporary creative groups for solving pedagogic problems.

 

 

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ГИМНАЗИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Сидорова Наталья Николаевна, канд. пед. наук, зам. директора по научно-методической работе, МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», доцент кафедры «Педагогика», ГБОУ ВПО«Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры»: Россия, 628400, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,г. Сургут, ул. Ленина, 1.

 

Тел.: (346-2) 24-32-11

E-mail: nns56@bk.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается один из важнейших вопросов – профессиональная подготовка учителя к работе в новых современных условиях. В статье описан опыт многолетней работы образовательного учреждения МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургута по организации внутрифирменного обучения педагогов. В статье приведены различные формы работы – конкурс «Гимназический урок», проблемные лаборатории, временные творческие группы по решению педагогических задач.

 

Ключевые слова: внутрифирменное обучение, проблемная межпредметная лаборатория, консультант, модератор.

 

RESULTS OF INTERNATIONAL RESEARCH IN EDUCATION AS THE FACTOR OF CHANGING APPROACHES IN PRESENT-DAY SCHOOL EDUCATION

 

Sidorova Natalia Nikolaevna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof. of “Pedagogics” department, deputy director for research and methodological activity, “Laboratoria Salakhova” gimnasia, Surgut State university of Khanty- Mansiysk autonomous region - Yugra. Russia.

 

Keywords: PISA, TIMSS international studies, federal educational standards, universal educational actions (cognitive, communicative, regulative, personal), general educational skills, competences in various spheres of a school student’s life.

 

The article is devoted to the problem of school transitioning to new educational standards. The readiness of a teacher to restructure their work according to the new requirements plays an important part in the process. Such international studies as PISA, TIMSS and the results demonstrated by Russian school students are becoming not only an object of analysis for educators, but also the factor of changing approaches in teaching school students in the conditions of FSES.

 

 

ВЕХИ ТРАНСФОРМАЦИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РОССИИ

 

Медушевский Николай Андреевич, канд. полит. наук, доцент кафедры «Культура мира и демократияЮНЕСКО», ФГБОУ ВПО «Российскийгосударственный гуманитарный университет»: Россия, 125993, г. Москва,Миусская пл., 6.

 

Тел.: (909) 627-41-11

E-mail: lucky5659@yandex.ru

 

Аннотация. Толерантность – это термин, не имеющий однозначной трактовки. Он трактуется вариативно не только отдельными авторами, но и целыми национальными сообществами, заявляющими о собственной модели толерантности. Такова природа и российской трактовки, в которой европейский либеральный термин оказался тесно сплетен с консервативной идейной концепцией, идеями коллективизма и солидарности.

 

Ключевые слова: толерантность, коллективизм, община, либеральные ценности, пропаганда,

идеология.

 

MILESTONES OF TOLERANCE TRANSFORMATION IN RUSSIA

 

Medushevsky Nikolay Andreevich, Cand. of Polit. Sci., Ass. Prof. of “Culture of peace and democracy of UNESCO” department, Russian State humanities university. Russia.

 

Keywords: tolerance, collectivism, community, liberal values, propaganda, ideology.

 

Tolerance is a term which has no univocal interpretation. It is interpreted variably not only by specific authors, but also by whole national communities, which declare their own tolerance models. This is also the nature of Russian interpretation, in which the liberal European term is closely intertwined with the conservative concept, ideas of collectivism and solidarity.