ПЕДАГОГИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кузнецова Зинаида Михайловна, д-р пед. наук, профессор, Набережночелнинский филиал ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»: Россия, 423807,
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Е. Н. Батенчука, 21.
Шуленкова Марина Александровна, канд. пед. наук, ст. преподаватель, Набережночелнинский филиал ФГБОУ ВПО«Поволжская государственная академияфизической культуры, спорта и туризма»:Россия, 423807, Республика Татарстан,г. Набережные Челны, ул. им. Е. Н. Батенчука, 21.
Тел.: (855-2) 71-24-22
Е-mail: pochta@kamgifk.ru
Аннотация. Серьезным недостатком физкультурных вузов является то, что в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студента предпочтение зачастую отдается развитию его физических качеств и формированию двигательных способностей, вопросам воспитания личностных качеств внимания уделяется недостаточно. В связи с этим проблема обучения и воспитания молодого гражданина, формирования его личностных качеств на всех этапах образовательного процесса приобретает особую значимость.
Ключевые слова: личностные качества, профессиональное образование, социальные институты, педагогические процессы.
PERSONAL QUALITIES IMPORTANT FOR THE FUTURE PHYSICAL CULTURE SPECIALIST’S PROFESSION
Kuznetsova Zinaida Michailovna, Dr. of Ped. Sci., Prof., Naberezhnye Chelny branch of Volga State academy of physical culture, sport and tourism. Russia.
Shulenkova Marina Alexandrovna, Cand. of Ped. Sci., senior lecturer, Naberezhnye Chelny branch of Volga State academy of physical culture, sport and tourism. Russia.
Keywords: personal qualities, professional education, social institutions, pedagogic processes.
The fact that in the course of practical professional preparation of a physical culture student the development of physical characteristics and motion abilities is given preference over personal qualities formation is a serious drawback of physical culture universities. Thus, the problem of teaching and raising a young citizen, forming their personal qualities at every stage of educational process is becoming especially pressing.
ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Коваленко Владимир Александрович, ст. преподаватель кафедры физическойкультуры, филиал ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет«МЭИ» в г. Смоленске: Россия, 214013,г. Смоленск, Энергетический пр-д, 1.
Тел.: (495) 362-56-50
E-mail: ivanova_iv@list.ru
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы проведения учебных занятий специальной медицинской группы студентов в вузе. Приводится структура организации занятия по волейболу со специальной медицинской группой, позволяющая грамотно чередовать нагрузку и отдых при выполнении специальных упражнений. Предназначена для преподавателей вузов, ведущих учебные занятия со специальной медицинской группой.
Ключевые слова: занятия по волейболу, специальная медицинская группа, критерии определения группы, особенности физической нагрузки, методика ведения занятий физической культурой.
SPECIFIC FEATURES OF VOLLEYBALL CLASSES FOR SPECIAL MEDICAL GROUP STUDENTS OF PHYSICAL CULTURE IN A TECHNICAL UNIVERSITY
Kovalenko Vladimir Aleksandrovich, senior lecturer of Physical culture department, Smolensk branch of National research university “MEI”. Russia.
Keywords: volleyball classes, special medical group, criteria of group selection, specific features of physical load, methods of teaching physical culture classes.
The article studies the problems of organizing classes for the special medical group of university students. It presents the structure of a volleyball class for the special medical group which makes it possible to efficiently alternate load and rest in the course of performing special medical exercises. The study is aimed at university instructors teaching special medical group students.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Хитрюк Вера Валерьевна, канд. пед. наук, ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта», доцент кафедры педагогики, Барановичский государственный университет: Республика Беларусь, 225404, Брестская обл., г. Барановичи, ул. Войкова, 21.
Тел.: (375-29) 357-70-58
Е-mail: hvv64@tut.by
Аннотация. Предложена дидактическая модель формирования инклюзивной готовности будущих педагогов на основе компетентностного подхода. Модель представляет собой цикличную взаимосвязь структурных элементов и содержательных составляющих образовательного процесса, синтезированных в блоки и объединенных логикой достижения образовательных результатов и образовательных эффектов.
Ключевые слова: инклюзивное образовательное пространство, инклюзивная готовность педагогов, компетентностный подход, дидактическая модель, система, образовательные результаты, образовательные эффекты.
DIDACTIC MODEL OF FORMING READINESS FOR INCLUSIVENESS IN FUTURE EDUCATORS
Khitryuk Vera Valerievna, Cand. of Ped. Sci., Baltic federal university named after Emmanuel Kant, Ass. Prof. of Pedagogics department, Baranovichi State university. The Republic of Belarus.
Keywords: inclusive educational space, readiness for inclusiveness in future educators, competence approach, didactic model, system, educational results, educational effects.
The work suggests the didactic model of forming readiness for inclusiveness in future educators on the basis of competence approach. The model shows the cyclic interconnection of structural elements and content components of educational process synthesized in blocks and united by the logic of achieving educational results and effects.
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СПОРТИВНЫХ КОМАНД ВУЗА
Новиков Владимир Николаевич, ст. преподаватель кафедры физическойкультуры, филиал ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский университет«МЭИ» в г. Смоленске: Россия, 214013,г. Смоленск, Энергетический пр-д, 1.
Тел.: (495) 362-56-50
E-mail: ivanova_iv@list.ru
Аннотация. В данной статье представлены критерии отбора игроков в сборную команду по футболу согласно их морфологическим характеристикам. В ней даются рекомендации, позволяющие по морфологическим функциям студентов формировать группы спортивного совершенствования по футболу, из которых, согласно игрового амплуа, проводится отбор в сборную команду СФМЭИ. Статья предназначена для преподавателей, ведущих учебные занятия в группах спортивного совершенствования по футболу.
Ключевые слова: занятия физической культурой в вузе, отбор участников команды, футбол, морфологические особенности.
GENERAL APPROACHES TO FORMING UNIVERSITY SPORTS TEAMS
Novikov Vladimir Nikolaevich, senior lecturer of Physical culture department, Smolensk branch of National research university “MEI”. Russia.
Keywords: physical culture in a university, team participants selection, football, morphological peculiarities.
The article presents the criteria of selecting players for combined football team on the basis of their morphological characteristics. It gives recommendations which make it possible to form sporting perfection football groups (serving as the source of players for SB MEI university team) on the basis of students’ morphological functions. The article is targeted at instructors teaching sporting perfection football groups.
КУЛЬТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИОАКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Молодиченко Тамара Алексеевна, канд. психол. наук, доцент кафедры специальной психологии, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университетим. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410026,г. Саратов, ул. Астраханская, 83.
Тел.: (845-2) 24-16-96
E-mail: larisashi@yandex.ru
Аннотация. Социологическая акмеология – комплексная наука, изучающая факторы формирования акме-личности в качестве базисного типа личности в российском обществе, а также проектирующая это формирование в процессах акмеологизации при помощи непрерывного самообразования. В статье рассматривается культуроцентричность современного образования с точки зрения социоакмеологии, делается вывод о ее необходимости для перехода на новый уровень развития. Автором предложены две типологии акме-личностей, описаны базовые качества акме-личности.
Ключевые слова: культуроцентричность, акмеология, акме-личность, образовательное пространство, социоакмеология.
CULTURE CENTRISM OF MODERN EDUCATION: SOCIO-ACMEOLOGICAL ASPECT
Molodichenko Tamara Alekseevna, Cand. of Psych. Sci., Ass. Prof. of Special psychology department, Saratov State university named after N. G. Chernyshevsky. Russia.
Keywords: culture centrism, acmeology, acme-personality, educational space, socio-acmeology.
Sociological acmeology is a complex science studying the factors of the formation of acme-personality as the basic personality type in Russian society and modeling this formation in acmeologization processes with the help of continuous self-education. The article studies culture centrism of modern education from the point of view of socio-acmeology and comes to the conclusion on its necessity for transitioning to a new level of development. The author suggests two typologies of acme-personalities and describes the basic characteristics of an acmepersonality.
РУССКИЙ ЯЗЫК В КИТАЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Лицзюнь Го, д-р филол. наук, кафедра русского языка института иностранных языков, Шаньсийский университет: 030006, Китайская Народная Республика, г. Тайюань, провинция Шаньси, Учэн Роуд, 92.
Тел.: (909) 664-67-87
E-mail: glj827@163.com
Аннотация. Обучению русскому языку в Китае уже более 300 лет. Со времени основания КНР обучение РКИ в Китае прошло в несколько этапов: период пика в 50-е годы прошлого века, период спада – с 60-х до начала 80-х годов, период торгово-экономического бума – с конца 80-х до начала 90-х годов и период стабильного развития – в настоящее время. Путь развития преподавания русского языка был сложным, и нам стоит оглянуться в прошлое, чтобы не допускать ошибок.
Ключевые слова: преподавание русского языка в Китае, история, нынешнее состояние.
RUSSIAN LANGUAGE IN CHINESE EDUCATIONAL SPACE: HISTORY AND PROSPECTS
Litsyun Go, Dr. of Phil. Sci., Russian language department of Foreign language institute, Shansi university. People’s Republic of China.
Keywords: teaching Russian language in China, history, current state.
Russian language has been taught in China for over 300 years. Since the day of PRC foundation the teaching of RCH in China has seen several stages: peak period in the 1950s, period of decline in the 1960s – beginning of 1980s, period of trade-economic boom in the end of 1980s – beginning of 1990s and present stable development period. The way of Russian language teaching development was difficult, and we have to look back in order to avoid making mistakes.