НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Вестник развития науки и образования 2-2014

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

 

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИМИ СИСТЕМАМИ

 

Муравьева Нелли Александровна, ассистент кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте,ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина» 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77.

Семенов Илья Сергеевич, студент, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77.

 

Тел.: (845-2) 99-86-03

E-mail: dasha747@yandex.ru

 

Аннотация. Рассмотрены особенности транспортно-складской логистической системы, основные задачи при управлении и поставленные цели. Выделены критерии оценки функционирования транспортно-складской системы и предложена модель организованности. Показано формирование синхронизации на основе адаптивного управления.

Ключевые слова: транспортно-складские системы, управление, информация, синхронизация,

организованность, адаптивность.

 

Specific features of synchronization management of transport-ware house systems

 

Muravyeva Nelly Aleksandrovna, assistant lecturer of “Organization of shipment and transport management” department, Saratov State technical university named after Y.A. Gagarin. Russia.

Semenov Ilya Sergeevich, student, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

 

Keywords: transport-warehouse systems, management, information, synchronization, level of organization, adaptability.

 

The work examines the specific features of transport-warehouse logistic system, main management tasks and targets. It singles out the assessment criteria for transport-warehouse system functioning and suggests the model of organization level. The article demonstrates the formation of synchronization on the basis of adaptive management.

 

 

ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В СОВОКУПНОСТИ СРЕДНИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

 

Ананьев Андрей Васильевич, аспирант,ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия»: Россия, 644080, г. Омск,просп. Мира, 5.

 

Тел.: (381-2) 65-03-23

E-mail: info@sibadi.org

 

Аннотация. Результаты исследования подтвердили практическую необходимость решения задачи выбора подвижного состава в совокупности средних автотранспортных систем перевозок грузов. Решение задачи выбора подвижного состава позволяет разрабатывать планы перевозок грузов, выполнение которых требует меньших затрат в смену выполнения перевозок. Критерий принятия решения – «минимум затрат на перевозку грузов».

Ключевые слова: территориальный метод, централизованные перевозки, выбор, совокупность средних автотранспортных систем перевозок грузов, состава группы, расписание, план перевозок, разномарочный состав, минимум затрат.

 

Choosing rolling stock in the aggregate of medium auto-transportation systems of cargo traffic

 

Ananyev Andrey Vasilyevich, postgraduate student, Siberian State automobileroad academy. Russia.

 

Keywords: territorial method, centralized transportation, choosing, aggregate of medium motor freight systems, composition of the group, schedule, transportation plan, different brand composition, minimum cost.

 

The study confirmed a practical need for a solution of the problem of choosing rolling stock in the aggregate medium automobile transport systems. The solution of choosing rolling stock allows to develop plans of transporting cargo, the implementation of which requires less spending in a shift of shipments. Decision criterion – “minimum cost on transporting cargo”.

 

 

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ СТРУКТУР МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ГРУЗОВ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Кожуховская Людмила Яковлевна, д-р техн. наук, профессор кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте»,ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университетим. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054,г. Саратов, ул. Политехническая,77.

Григорьева Мария Сергеевна, студент, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77.

Жилкина Наталья Павловна, канд. техн. наук, доцент, ГОУ ВПО«Кыргызско-Российский Славянский университет»: Россия, 720000, КыргызскаяРеспублика, г. Бишкек, ул. Киевская, 44.

 

Тел.: (845-2) 99-86-03

E-mail: dasha747@yandex.ru

 

Аннотация. Разработка маршрутов транспортных процессов в условиях чрезвычайных ситуаций характеризуется неполной определенностью. Анализ чрезвычайных ситуаций показал необходимость разработки методов, обеспечивающих возможность учитывать изменения во внешней среде и их влияние на показатели качества и безопасности транспортных процессов.

Ключевые слова: транспортный процесс, временная цепь, структура, функциональные связи, принятие решений, чрезвычайные ситуации.

 

Developing strategic structures of routes for the delivery of strategically important cargo in emergency situations

 

Kozhukhovskaya Liudmila Yakovlevna, Dr. of Tech. Sci., Prof. of “Organization of shipment and transport management” department, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

Grigoryeva Maria Sergeevna, student, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

Zhilkina Natalia Pavlovna, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof., Kyrgyz-Russian Slavic university. Russia.

 

Keywords: transportation process, temporal chain, structure, functional links, making decisions, emergencies.

 

Developing the routes of transportation processes in emergency conditions is characterized by incomplete certainty. The analysis of emergencies has demonstrated the necessity of developing methods which make it possible to consider the changes in the environment and their influence on the quality and safety of transportation processes.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Нургабылова Жанель Габидуллаевна, аспирант, ФГБОУ ВПО «Сибирскаягосударственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»: Россия,644080, г. Омск, просп. Мира, 5.

Алпеева Ольга Георгиевна, канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВПО«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»:Россия, 644080, г. Омск, просп. Мира, 5.

 

Тел.: (381-2) 65-22-18

E-mail: dasha747@yandex.ru

 

Аннотация. В статье представлено исследование практики применения погрузочно-разгрузочных машин при перевозке железобетонных изделий, которое показало наличие ненормированных простоев в ожидании погрузки ЖБИ в центральном пункте погрузки и отсутствие методики планирования совместной работы погрузочно-разгрузочных машин и автотранспортных средств.

Ключевые слова: погрузочно-разгрузочные машины, автотранспортные средства, система,

производительность.

 

Usage of loading -unloading machinery in transporting reinforced concrete products

 

Nurgabylova Zhanel Gabidullaevna, postgraduate student, Siberian State automobile- road academy (SibADI). Russia.

Alpeeva Olga Georgievna, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof., Siberian State automobile- road academy (SibADI). Russia.

 

Keywords: loading-unloading machinery, auto-transport vehicles, system, productivity.

 

The article studies the practice of using loading-unloading machinery in transporting reinforced concrete products. The study has discovered the presence of unregulated delays when waiting for RCP loading at the central loading point and the absence of the methodology of planning joint operation of loadingunloading machinery and auto-transport vehicles.

 

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕСУРСА И ИСХОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ АВТОНОМНО РАБОТАЮЩИХ ОДНОИМЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ

 

Гребенников Сергей Александрович, канд. техн. наук, доцент кафедры«Автомобили и двигатели», ФГБОУ ВПО«Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина»:Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая,77.

Гребенников Александр Сергеевич, д-р техн. наук, профессор кафедры«Автомобили и автомобильное хозяйство», ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет

им. Ю. А. Гагарина»: Россия, 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77.

 

Тел.: (845-2) 99-87-51

E-mail: dasha747@yandex.ru

 

Аннотация. В состав агрегатов и систем автомобиля входят элементы и детали, одинаковые по конструкции, названию и выполняемым функциям. Принятые методики расчета технико-экономических показателей и ресурса агрегатов, содержащих одноименные элементы, исходят из предположения идентичности характеристик деградации их технического состояния и фиксированного значения параметра предельного технического состояния. Однако множество исследований показывают, что состояние одноименных элементов в одном агрегате может быть взаимозависимо, а предельное значение параметра технического состояния определяется его неравномерностью среди одноименных элементов. Исследования функциональных связей между одноименными элементами показали, что даже при отсутствии механического взаимодействия между ними находятся факторы, обусловливающие взаимное влияние их технического состояния друг на друга. Учет неравномерности изнашивания одноименных элементов позволит повысить точность диагностики, прогнозирования остаточного ресурса и потребности в запасных частях, а также произвести комплекс мер конструктивного и эксплуатационного характера с целью снижения неравномерности изнашивания одноименных элементов.

Ключевые слова: техническое состояние, ресурс, неравномерность изменения технического

состояния, интенсивность изнашивания, диагностика.

 

Interconnection of resource and initial technical conditions of autonomously operating identical automobile elements

 

Grebennikov Sergey Aleksandrovich, Cand. of Tech. Sci., Ass. Prof. of “Automobiles and engines” department, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

Grebennikov Aleksandr Sergeevich, Dr. of Tech. Sci., Prof. of “Automobiles and automobile economy” department, Saratov State technical university named after Y. A. Gagarin. Russia.

 

Keywords: technical condition, resource, unevenness of change in technical condition, wear intensity, diagnostics.

 

Automobile aggregates and systems include elements and details with the same construction, name and functions performed. The accepted methods of calculating technical-economic parameters and resource of aggregates containing identical elements are based on the assumption of the identity of the characteristics of their technical condition degradation and fixed value of limiting technical state parameter. However, a lot of research shows that the condition of identical elements in one aggregate can be interdependent and the limiting value of technical condition parameter is determined by its unevenness among identical elements. The study of functional links between identical elements has demonstrated that even in the absence of mechanical interaction between them there are factors causing the reciprocal influence of their technical condition. Accounting for the unevenness of wear of identical elements will make it possible to increase the precision of diagnostics, forecasting residual life and need for spare parts, as well as undertake a complex of constructive and operational measures for the purpose of decreasing the unevenness of wear of identical elements.