НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ», ИЗУЧАЕМОЙ ДИСТАНЦИОННО

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 8, 2024

Рубрика: ЭКОНОМИКА И ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1655-1660
   
Для цитирования:

Кучумова Г. В. Дидактическое сопровождение дисциплины «Медико-биологические основы безопасности», изучаемой дистанционно // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 8 (108). С. 1655-1660. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1655-1660

   
Авторы: 

Кучумова Галина Владимировна, ст. преподав. кафедры «Техносферная безопасность», ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»: Россия, 625003, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, 7.

 

Тел.: (922) 296-78-61
E-mail: basumatorovaea.21@mti.gausz.ru

   
Реферат: 

На сегодняшний день сложно представить деятельность образовательных организаций различного уровня без применения дистанционных образовательных технологий. Но, несмотря на активное использование данной формы обучения целесообразность, эффективность и успешность ее применения участниками процесса оценивается неоднозначно. Массив информации, посвященной данной тематике свидетельствует о ценности и актуальности для профессорско-преподавательского состава концепций, принципов и методов, применяемых в дистанционном формате обучения. При комплектовании электронного учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) необходимо опираться на требования нормативных документов и федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, дидактическое сопровождение дисциплины должно основываться на доминирующих целях и задачах ее изучения. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) достаточно прочно вошли в деятельность университетов.  Начало активного повсеместного использование данной формы обучения в учреждениях высшей школы связано со сложным периодом самоизоляции ввиду COVID-19, но наиболее крупные, прогрессивные, технически и технологически оснащенные университеты освоили и внедрили указанный формат гораздо ранее. Краткий анализ публикаций, проведенный при подготовке данной работы, позволяет утверждать, что проблемы и вопросы, связанные с дистанционным форматом обучения не утратили остроты, ценности и насущности. Педагогические средства, методы и технологии обязательно должны быть ориентированы на планируемый эвентуальный результат обучения. Определенную сложность при создании УМКД вызывал поиск баланса объема и содержания. Лекционный курс по МБОБ достаточно обширный, наполненный и разнообразный, но размещать его в полном объеме на платформе Moodle представлялось не рационально. Кроме того, среди коллег возникали дискуссии на предмет предлагаемого к использованию тезауруса, уровня рациональной адаптации теоретической части наполнения УМКД, приемлемого числа заданий для самостоятельного выполнения с учётом количества зачетных единиц по изучаемым дисциплинам.

   
Ключевые слова:

дистанционные образовательные технологии, электронная информационная образовательная среда, дидактическое сопровождение, педагогические технологии, электронные учебно-методические материалы, медико-биологические основы безопасности

   
Список литературы:

1. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
3. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 мая 2020 г. N 680 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность" (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: https://base.garant.ru/74341264
4. Приказ Минздрава России от 03.05.2024 N 220н "Об утверждении Порядка оказания первой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78363) Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_477698
5. Басуматорова Е. А., Чайников А. В. Создание программы для демонстрации и использования в образовательном процессе материала по дисциплине «Физика» // Сибирский педагогический журнал. – 2024. – № 2. – С. 44–51.
6. Мелякова О. А. Особенности дистанционных образовательных технологий в рамках реализуемых ФГОС // Сибирский педагогический журнал. – 2024. – № 4. – С. 47–53.
7. Чалышева В. И. Дидактическое обеспечение процесса подготовки специалистов в области техносферной безопасности на основе компетентностного подхода//Перспективы науки. – 2022. – № 1 (148). – С. 177-181.
8. Шмигирилова И. Б., Григоренко О. В., Рванова А. С. Дидактическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в условиях цифровизации образования. // Актуальные вопросы образования. – 2023. – № 1. – С. 351-358.
9. Басуматорова Е. А., Фисунова Л. В., Чайников А. В. Роль цифровых технологий в обучении студентов ГАУ Северного Зауралья // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 3. – С. 88-93.
10. Куприянчик Т. В., Ермякина Н. А. Дидактическое сопровождение самостоятельной работы по иностранному языку в условиях заочного обучения // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 6. – С. 122-127.
11. Мокрова А. А., Гордеев К. С., Жидков А. А., Кокарева М. Е., Барсукова А. Е. Применение комплекса дидактических средств в процессе преподавания учебной дисциплины // Гуманитарные научные исследования. – 2019. – № 12.
12. Чупрова Л. В., Мишурина О. А., Муллина Э. Р., Ершова О. В. Разработка и использование современных дидактических средств обучения для активизации самостоятельной работы студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.

   
English version:

DIDACTIC SUPPORT OF THE DISCIPLINE "BIOMEDICAL FUNDAMENTALS OF SAFETY", STUDIED REMOTELY

 

Kuchumova Galina Vladimirovna, Senior lecturer of the Depart. of Technosphere safety, State agrarian university of the Northern Urals, Tyumen, Russia.

 

Keywords: distance learning technologies, electronic information educational environment, didactic support, pedagogical technologies, electronic educational materials, biomedical safety fundamentals.

 

Abstract. Today it is difficult to imagine the activities of educational organizations of various levels without the use of distance learning technologies. But, despite the active use of this form of education, the expediency, effectiveness and success of its application by the participants in the process is assessed ambiguously. The array of information devoted to this topic testifies to the value and relevance for the teaching staff of the concepts, principles and methods used in the distance learning format. When completing the electronic educational and methodological complex of the discipline (UMKD), it is necessary to rely on the requirements of regulatory documents and the federal state educational standard. In addition, the didactic support of the discipline should be based on the dominant goals and objectives of its study. Distance learning technologies (DOT) have become quite firmly established in the activities of universities.  The beginning of the active widespread use of this form of education in higher education institutions is associated with a difficult period of self-isolation due to COVID-19, but the largest, progressive, technically and technologically equipped universities mastered and implemented this format much earlier. A brief analysis of the publications carried out during the preparation of this work suggests that the problems and issues related to the distance learning format have not lost their urgency, value and urgency. Pedagogical tools, methods and technologies must necessarily be focused on the planned eventual learning outcome. The search for a balance of volume and content caused a certain difficulty in creating the UMCD. The lecture course on MBOB is quite extensive, filled and diverse, but it was not rational to place it in full on the Moodle platform. In addition, there were discussions among colleagues on the subject of the thesaurus proposed for use, the level of rational adaptation of the theoretical part of the content of the UMKD, an acceptable number of tasks for self-completion, taking into account the number of credits in the studied disciplines.

   
 For citation:

Kuchumova, G.V. (2024) Didactic support of the discipline "Biomedical fundamentals of safety", studied remotely. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 8 (108), pp. 1655-1660 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1655-1660  

 

К содержанию»