Рубрика: | ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ |
Коды JEL: | М21, M29 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1613-1620 |
Для цитирования: |
Фасхутдинова М. С., Мерхайдарова Н. Н., Саидова Л. И. Роль искусственного интеллекта в бизнесе // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 8 (108). С. 1613-1620. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1613-1620 |
Авторы: |
Фасхутдинова Миляуша Сагитовна, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой «Экономика», Казанский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»: Россия, 420088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Азинская 2-я, 7а.
Тел.: (843) 202-26-53 |
Реферат: |
Малый бизнес играет жизненно важную роль в структуре любой экономики. Администрация малого бизнеса признает их существенный вклад в экономический рост, создание рабочих мест, инновации и общее процветание. Эти предприятия, хотя и небольшие по масштабам и часто находящиеся в частной собственности, обладают значительной ценностью по сравнению с более крупными корпорациями. Определение малого бизнеса может отличаться от страны к стране и от отрасли к отрасли, охватывая такие факторы, как количество сотрудников, годовой доход и активы. Несмотря на то, что в быту различные технологии искусственного интеллекта применяются довольно часто (72% опрошенных используют голосовые помощники, умные гаджеты или автоматическое управление бытовыми приборами), в рабочих процессах искусственного интеллекта за последний год задействовали менее половины респондентов (45%). В топе по популярности — творческие задачи, которые, как правило, отнимают много операционного времени сотрудников. Например, вместо того чтобы записывать совещание и тратить потом несколько часов на расшифровку, используются технологии по распознаванию речи и переводу ее в текст. Коммуникацию с клиентами можно упростить при помощи умных голосовых помощников для того, чтобы найти аналоги своей продукции, не обязательно физически обходить всех конкурентов, порой достаточно загрузить фото в сервис распознавания и анализа изображений. Однако лишь 19% предпринимателей воспользовались в работе возможностями чат-ботов, способных поддерживать диалог, или виртуальных помощников, которые составляют план действий и прописывают сценарий, 4% предпринимателей пробовали работать с нейросетью, которая понимает запросы на русском и английском языках, умеет смешивать изображения, смешивать изображения и текст, создавать различные варианты изображений, а также перерисовывать отдельные объекты и области на картинках. 78% предпринимателей, которые задействовали в работе технологии искусственного интеллекта, считают их полезными для своей деятельности. Среди основных преимуществ респонденты отметили освобождение времени сотрудников для других задач (56%), высокую скорость исполнения (50%) и денежную экономию (35%). |
Ключевые слова: |
малые предприятия, конкурентоспособность, инвесторы. финансирование, сильные и слабые стороны |
Список литературы: |
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2024 г.) 2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 13.07.2024 г.) |
English version: |
THE ROLE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN BUSINESS
Faskhutdinova Milyausha Sagitovna, Cand. of Econ., Ass. Prof., Head of the Depart. of Economics, Kazan Branch of the Russian State University of Justice, Kazan, Russia. Keywords: small enterprises, competitiveness, investors. financing, strengths and weaknesses.
Abstract. Small businesses play a vital role in the fabric of any economy. The Small Business Administration recognizes their significant contributions to economic growth, job creation, innovation, and overall prosperity. These businesses, although small in scale and often privately owned, have significant value compared to larger corporations. The definition of a small business can vary from country to country and industry to industry, encompassing factors such as the number of employees, annual revenue, and assets. Although various AI technologies are used quite often in everyday life (72% of respondents use voice assistants, smart gadgets, or automatic control of home appliances), less than half of respondents (45%) have used AI in their work processes in the past year. The most popular tasks are creative ones, which usually take up a lot of employees' operational time. For example, instead of recording a meeting and then spending several hours transcribing it, speech recognition technologies are used to translate it into text. Communication with customers can be simplified with the help of smart voice assistants. In order to find analogues of your products, it is not necessary to physically go around all competitors, sometimes it is enough to upload a photo to the image recognition and analysis service. However, only 19% of entrepreneurs used the capabilities of chatbots in their work that can support a dialogue, or virtual assistants that make an action plan and write a scenario, 4% of entrepreneurs tried to work with a neural network that understands requests in Russian and English, can mix images, mix images and text, create different versions of images, and also redraw individual objects and areas in pictures. 78% of entrepreneurs who used artificial intelligence technologies in their work consider them useful for their activities. Among the main advantages, respondents noted the release of employee time for other tasks (56%), high speed of execution (50%) and money savings (35%). |
For citation: |
Faskhutdinova, M.S., Merkhaidarova, N.N., Saidova, L.I. (2024) The role of artificial intelligence in business. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 8 (108), pp. 1613-1620 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1613-1620 |