НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

АНАЛИЗ И УРОВЕНЬ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 14, ВЫПУСК 8, 2024

Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Коды JEL: O13, O30, P41, Q16, R58
DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1524-1541
   
Для цитирования:

Гусева Е. П., Еремякин А. В., Трубин С. В. Анализ и уровень транспортной инфраструктуры Муниципальных образований Оренбургской области // Научное обозрение: теория и практика. 2024. Т. 14. Вып. 8 (108). С. 1524-1541. DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1524-1541

   
Авторы: 

Гусева Елена Петровна, науч. сотр. Оренбургского филиала ФГБУН «Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук»: Россия, 460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Пионерская, 11.
Еремякин Алексей Васильевич, канд. экон. наук, ст. науч. сотр. Оренбургского филиала ФГБУН «Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук»: Россия, 460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Пионерская, 11.
Трубин Сергей Васильевич, доцент кафедры «Логистика и транспортные технологии», Оренбургский институт путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО «Приволжский государственный университет путей сообщения»: Россия, 460004, Оренбургская обл., г. Оренбург, пр-кт Братьев Коростелёвых, 28/2-28/1.

 

Тел.: (353-2) 77-22-26
E-mail: epguseva@mail.ru

   
Реферат: 

В новых реалиях одним из ключевых факторов развития регионов становится эффективно функционирующая инфраструктура, представляющая собой элемент их жизнеобеспечения и определяющая в конечном итоге качество жизни населения. Важнейшим элементом инфраструктуры региона выступает транспорт, поэтому ключевым направлением повышения эффективности общественного производства является формирование транспортной инфраструктуры. Она способствует развитию регионов посредством предоставления качественных транспортных услуг с целью обеспечения связности экономического пространства. В данной статье были проведены анализ и уровень транспортной инфраструктуры в два этапа. Для изучения уровня транспортной инфраструктуры Оренбургской области на первом этапе была реализована классификация муниципальных образований Оренбургской области по отобранным показателям. В результате кластерного анализа были определены 4 группы (класса) муниципальных образований Оренбургской области, схожих по уровню развития транспортной инфраструктуры в регионе. На втором этапе исследования уровня развития транспортной инфраструктуры региона был построен интегральный показатель уровня транспортной инфраструктуры с использованием экспертной информации, представленной в форме матрицы парных сравнений объектов. В результате чего было произведено ранжирование муниципальных образований Оренбургской области от лучшего к худшему с точки зрения построенного экспертно-статистическим методом интегрального показателя уровня развития транспортной инфраструктуры в Оренбургской области. Сравнительно более высокий уровень транспортной инфраструктуры наблюдается в муниципальных образованиях: г. Оренбург, Адамовский муниципальный район, г. Кувандык, Оренбургский муниципальный район. г. Бузулук, г. Медногорск, г. Бугуруслан, ЗАТО поселок Комаровский вошли в пятерку муниципальных образований, характеризующихся сравнительно низким уровнем транспортной инфраструктуры в регионе.

   
Ключевые слова:

транспортная инфраструктура, ранжирование, кластерный анализ

   
Список литературы:

1. Строева Г. Н., Слободчикова Д. В. Обеспечение транспортной доступности населения как важное направление социально-экономического развития региона // Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – Т. 7, №. 4-1. – С. 673-679

2. Сандакова Н. Ю. Исследование факторов, влияющих на развитие транспортной инфраструктуры региона // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2014. – №. 6. – С. 21-26.
3. Дунаева Н. О. Управление модернизацией транспортной инфраструктуры региона для реализации транзитного потенциала // М.: Изд-во «Прогресс», 2009.
4. Катаева Ю. В. Интегральная оценка уровня развития транспортной инфраструктуры региона // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2013. – №. 4 (19). – С. 66-73.
5. Дубровская Ю. В., Копнинцева Н. М., Поздеева А. Н. Транспортная инфраструктура как фактор экономического роста региона // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №. 1. – С. 293-296.
6. Кудрявцев А. М., Руднева Л. Н. Методика комплексной оценки эффективности функционирования транспортной инфраструктуры региона // Российское предпринимательство. – 2014. – №. 8 (254). – С. 109-121.
7. Цымблер М. Л., Полуянов А. Н. Параллельный алгоритм восстановления пропущенных значений потокового временного ряда в режиме реального времени //Параллельные вычислительные технологии (ПаВТ'2022). – 2022. – С. 108-120
8. Тутыгин А. Г., Коробов В. Б., Юфряков А. В. Матрицы парных сравнений как элементы экспертно-аналитической системы в моделях управления транспортной инфраструктурой в Арктике //Экономика, социология и право. – 2016. – №. 11. – С. 58-64.
9. Зангиева И. К., Тимонина Е. С. Сравнение эффективности алгоритмов заполнения пропусков в данных в зависимости от используемого метода анализа //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2014. – №. 1 (119). – С. 41-55.
10. Коломак Е. А. Эффективность инфраструктурного капитала в России //Журнал Новой экономической ассоциации. – 2011. – №. 10. – С. 74-93.
11. Ахунов Р. Р. Классификация субъектов межрегиональной конкуренции методом кластерного анализа // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2015. – №. 10 (60). – С. 40-46.
12. Деликова Т. Г., Манцаева А. А., Ходыкова Н. В. Кластерный анализ отдельных отраслей экономики региона для оценки инвестиционной привлекательности // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. – 2014. – №. 1 (28). – С. 20-27.
13. Гнездова Ю. В., Лаврушин В. М. Многомерная классификация малых предприятий Смоленской области в рамках становления и развития малого бизнеса //Проблемы социально-экономической устойчивости региона. – 2015. – С. 33-38.
14. Аверина Л .М. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры как фактор повышения конкурентоспособности экономики региона / под общ. ред. акад. А. И. Татаркина. Институт экономики УрО РАН, 2009. – С. 359–362
15. Транспортная стратегия Уральского федерального округа / А. И. Татаркин, И. Э. Гимади, Л. М. Аверина ; РАН Уральское отделение. Ин-т экономики. – Москва : Экономика, 2004. – 336 с.
16. Гасанов М. Транспортная инфраструктура - фактор устойчивого развития / М. Гасанов, А. Омаров // Экономист. - М.: Редакция журнала «Экономист». – 2008. – № 7. – С. 77-86.
17. Транспортная инфраструктура: учебник и практикум для СПО / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева ; под ред. А. И. Солодкого. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 290 с.

   
English version:

ANALYSIS AND LEVEL OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE OF MUNICIPALITIES OF THE ORENBURG REGION

 

Guseva Elena Petrovna, Researcher, Orenburg branch of the Institute of economics of the Ural branch of the Russian Academy of Sciences, Orenburg, Russia.
Yeremyakin Alexey Vasilyevich, Cand. of Econ. Sci., Senior Researcher of the Orenburg branch of the Institute of economics of the Ural branch of the Russian Academy of Sciences, Orenburg, Russia.
Trubin Sergey Vasilyevich, Associate Professor of the Department of Logistics and Transport Technologies, Orenburg institute of railway engineering – branch of the Volga state university of railway engineering, Orenburg, Russia.

 

Keywords: transport infrastructure, ranking, cluster analysis.

 

Abstract. In the new realities, one of the key factors in the development of regions is an effectively functioning infrastructure, which is an element of their life support and ultimately determines the quality of life of the population. Transport is the most important element of the region's infrastructure, therefore, the formation of transport infrastructure is a key area for improving the efficiency of public production. It contributes to the development of the regions by providing high-quality transport services in order to ensure the connectivity of the economic space. In this article, the analysis and the level of transport infrastructure were carried out in two stages. To study the level of transport infrastructure of the Orenburg region, at the first stage, the classification of municipalities of the Orenburg region according to selected indicators was implemented. As a result of the cluster analysis, 4 groups (classes) of municipalities of the Orenburg region were identified, similar in terms of the level of development of transport infrastructure in the region. At the second stage of the study of the level of development of the transport infrastructure of the region, an integral indicator of the level of transport infrastructure was built using expert information presented in the form of a matrix of paired comparisons of objects. As a result, the municipalities of the Orenburg region were ranked from the best to the worst in terms of an integral indicator of the level of development of transport infrastructure in the Orenburg region constructed by the expert statistical method. A relatively higher level of transport infrastructure is observed in municipalities: Orenburg, Adamovsky municipal district, Kuvandyk, Orenburg municipal district. Buzuluk, Mednogorsk, Buguruslan, BUT the village of Komarovsky were among the five municipalities characterized by a relatively low level of transport infrastructure in the region.

   
 For citation:

Guseva, E.P., Eremyakin, A.V., Trubin, S.V. (2024) Analysis and level of transport infrastructure of municipalities of the Orenburg region. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 14, iss. 8 (108), pp. 1524-1541 (in Russian) DOI: 10.35679/2226-0226-2024-14-8-1524-1541  

 

К содержанию»