Рубрика: | ЭКОНОМИКА ТРУДА |
Коды JEL: | J24, C13 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2023-13-5 |
Для цитирования: |
Соколов Л. А. Опыт оценки цифровых компетенций персонала с помощью анализа текстов // Научное обозрение: теория и практика. 2023. Т. 13. Вып. 5 (99). |
Авторы: |
Соколов Лев Александрович, д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры «Государственное управление и кадровая политика», ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы им. Ю. М. Лужкова»: Россия, 125032, г. Москва, ул. Тверская, 13.
Тел.: (495) 957-91-14 |
Реферат: |
Распространение цифровых технологий требует и развития цифровых компетенций у различных категорий персонала. Соответственно, возникает и вопрос оценки цифровых компетенций. Существуют различные методы оценки, каждый из которых обладает своими преимуществами и ограничениями. В данной работе рассмотрена методика оценки цифровых компетенций с помощью эссе. Участникам оценки предлагает написать эссе на тему, связанную с цифровыми компетенциями. Затем по специальному алгоритму в тексте ищутся смысловые единицы, характерные для определенных уровней выраженности тех или иных компетенций. Оценка проходит в автоматизированном режиме. Результаты пилотной оценки показали, что разработанная методика вполне работоспособна, хотя также имеет как преимущества, так и ограничения. К преимуществам можно отнести возможность в короткие сроки оценить большое количество людей, а также возможность дальнейшей автоматизации с помощью средств искусственного интеллекта. К ограничениям можно отнести то, что анализ текстов по определению не позволяет оценить фактическую проявленность компетенций в поведении. Кроме того, при такой оценке необходимо отслеживать авторство текстов, причем, не только на уровне заимствований (антиплагиат), но и на уровне использования генеративных нейросетей. В то же время, такой вариант оценки вполне может быть реализован в качестве экспресс-диагностики для больших групп, оцениваемых с тем, чтобы провести первичную градацию в начале «воронки», после чего будут задействованы методы с более высокой валидностью и надежностью. Отдельным вопросом является правильность разработки самих компетенций и индикаторов. |
Ключевые слова: |
цифровые компетенции, оценка, персонал, искусственный интеллект |
Список литературы: |
1. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом. Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 448 c. 2. Симоненко С., Хренов Д. Сказки и были об оценке персонала. –М:Detech. – 184с. |
English version: |
EXPERIENCE OF EVALUATING DIGITAL COMPETENCIES OF PERSONNEL USING TEXT ANALYSIS
Sokolov Lev Alexandrovich, Dr. of Econ. Sci., Prof., Prof. of the Depart. of Public Administration and Personnel Policy, Moscow City University of Management of the Government of Moscow named after Yu.M. Luzhkov, Moscow, Russia. Keywords: digital competencies, assessment, personnel, artificial intelligence.
Abstract. The spread of digital technologies also requires the development of digital competencies among various categories of personnel. Accordingly, the issue of evaluating digital competencies also arises. There are various assessment methods, each of which has its own advantages and limitations. In this paper, a methodology for evaluating digital competencies using an essay is considered. The assessment participants are invited to write an essay on a topic related to digital competencies. Then, using a special algorithm, semantic units characteristic of certain levels of expression of certain competencies are searched in the text. The assessment takes place in an automated mode. The results of the pilot evaluation showed that the developed technique is quite workable, although it also has both advantages and limitations. The advantages include the ability to evaluate a large number of people in a short time, as well as the possibility of further automation using artificial intelligence tools. Limitations include the fact that text analysis, by definition, does not allow us to assess the actual manifestation of competencies in behavior. In addition, with such an assessment, it is necessary to track the authorship of texts, not only at the level of borrowings (anti-plagiarism), but also at the level of the use of generative neural networks. At the same time, such an assessment option may well be implemented as an express diagnosis for large groups evaluated in order to conduct a primary graduation at the beginning of the "funnel", after which methods with higher validity and reliability will be used. A separate issue is the correctness of the development of the competencies and indicators themselves. |
For citation: |
Sokolov, L.A. (2023) Experience of evaluating digital competencies of personnel using text analysis. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 13, iss. 5 (99) (in Russian) |