Рубрика: | ЭКОНОМИКА ТРУДА |
Коды JEL: | J01, J24 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2023-13-3 |
Для цитирования: |
Хачатрян Г. А., Латышева Н. А. Особенности оценки результативности управления талантами в образовательных организациях // Научное обозрение: теория и практика. 2023. Т. 13. Вып. 3 (97). |
Авторы: |
Хачатрян Гаянэ Альбертовна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Производственный менеджмент», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.»: Россия, 410054, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Тел.: (919) 829-31-52 |
Реферат: |
Статья посвящена актуальной проблеме – управлению талантами в образовательной организации. В целях стоящих перед системой государственной системы образования и на основе выявленных особенностей образовательных организаций показана необходимость внедрения в систему управления кадрами образовательной организации Системы управления талантами. Система управления талантами образовательной организации должна быть интегрирована в ее стратегические документы (планы развития отдельных кафедр, институтов (факультетов), стратегию развития организации). Для комплексной оценки результативности Системы управления талантами предложена Модель комплексной оценки результативности Системы управления талантами в образовательной организации, включающая в себя пять основных функций (оценочные категории) системы управления талантами: 1) привлечение (R – recruitment of personnel); 2) развитие (Р – personnel development); 3) преемственность (S – succession in personnel management); 4) вовлеченность (E – personal engagement); 5) удовлетворенность (SS – staff satisfaction), и результирующую функцию – «удержание», представляющую собой интегральный показатель результативности, находящий отражении в удержании талантливых сотрудников организации. В целях проведения оценки результативности предложены критерии и показатели результативности Системы управления талантами в образовательной организации, а также предложен формализованный подход к оценке уровней зрелости Системы управления талантами, включающий в себя пять уровней (от начального до экспертного). Предложенная модель предполагает проведение систематической самооценки в целях постоянного совершенствования Системы управления талантами, как подсистемы управления кадрами образовательной организации, и направленного на удержание талантов, а в конечном итоге – на обеспечение конкурентоспособности образовательной организации. |
Ключевые слова: |
особенности управления талантами, образовательная организация, комплексный подход, результативность, система управления талантами, зрелость |
Список литературы: |
1. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. – URL : http://www.kremlin.ru/acts/bank/41449 2. Одегов Ю. Г. Управление талантами – реальность современного менеджмента // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2015. – № 1. – С. 92-99. |
English version: |
FEATURES OF EVALUATING THE EFFECTIVENESS OF TALENT MANAGEMENT IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS
Khachatryan Gayane Albertovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Production Management, Saratov State Technical University named after Gagarin Yu.A., Saratov, Russia. Keywords: features of talent management, educational organization, integrated approach, effectiveness, talent management system, maturity.
Abstract. The article is devoted to an urgent problem – talent management in an educational organization. In order to face the system of the state education system and on the basis of the identified features of educational organizations, the necessity of introducing a talent management system into the personnel management system of an educational organization is shown. The talent management system of an educational organization should be integrated into its strategic documents (development plans for individual departments, institutes (faculties), the organization's development strategy). For a comprehensive assessment of the effectiveness of the Talent management System, a model of a comprehensive assessment of the effectiveness of the Talent management System in an educational organization is proposed, which includes five main functions (evaluation categories) of the talent management system: 1) recruitment (R – recruitment of personnel); 2) development (P – personnel development); 3) continuity (S – succession in personnel management); 4) engagement (E – personal engagement); 5) satisfaction (SS – staff satisfaction), and the resulting function – "retention", which is an integral indicator of performance, which is reflected in the retention of talented employees of the organization. In order to assess the effectiveness, criteria and performance indicators of the Talent Management System in an educational organization are proposed, as well as a formalized approach to assessing the maturity levels of the Talent Management System, including five levels (from initial to expert), is proposed. The proposed model assumes systematic self–assessment in order to continuously improve the Talent Management System, as a subsystem of personnel management of an educational organization, and aimed at retaining talents, and ultimately at ensuring the competitiveness of an educational organization. |
For citation: |
Khachatryan, G.A., Latysheva, N.A. (2023) Features of evaluating the effectiveness of talent management in educational organizations. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 13, iss. 3 (97) (in Russian) |