Рубрика: | ЭКОНОМИКА ТРУДА |
Коды JEL: | J24, J33, M12, M5 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2023-13-3 |
Для цитирования: |
Чугунова О. А., Авдеева Т. В. Компетентностный подход к управлению персоналом финансово-кредитной организации // Научное обозрение: теория и практика. 2023. Т. 13. Вып. 3 (97). |
Авторы: |
Чугунова Ольга Анатольевна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Экономическая теория и менеджмент», Российская открытая академия транспорта ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта»: Россия, 125315, г. Москва, ул. Часовая, 22/2.
Тел.: (985) 040-52-52 |
Реферат: |
Современные условия хозяйствования определили строгие требования к качеству персонала в целом и в банковской сфере в частности, что объясняется повышением роли человеческих ресурсов со всей совокупностью их способностей в экономической деятельности. Такие особенности современной рыночной среды формируют необходимость непрерывного развития и совершенствования системы управления персоналом современных банков. В связи с этим крайне актуальным является анализ основных проблемных аспектов, возникающих в условиях цифровизации, влияния пандемии и санкционных ограничений, в системе управления персоналом современного банка, а также приоритетных направлений современной кадровой политики банков. Управление персоналом в коммерческом банке – это целостная система, интегрированная в общую систему менеджмента банка, для решения стратегических задач обеспечения эффективным сотрудниками, обладающими самыми передовыми компетенциями и способными обеспечить опережающее удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах. Очевидно, что происходящие трансформации финансовых рынков и институтов, вызванные цифровизацией, формируют огромный массив требований к персоналу и к системе управления персоналом финансово-кредитных институтов. Массив методов управления персоналом не следует разделять на исключительные для применения, т. е. методы не должны подвергаться группировке для применения только одной совокупности методов для управления. Очевидно, что насколько индивидуален каждый работник, настолько разнообразны, должны быть методы управления. В этой связи практические методы управления персоналом в целом обусловлены стилем управления, определяемым руководством предприятия; направленностью решаемых стратегических задач, и качественными и количественными параметрами коллектива и входящих в его состав работников. Необходимо учитывать, что применение тех или иных методов управления персоналом в различных ситуациях может доминировать, но в целом все они должны применяться в совокупности. Сегодня направленность методов управления связана с развитием компетенций персонала, соответствующих стратегическим направлениям развития финансово-кредитной организации. |
Ключевые слова: |
персонал, управление, комптентностный подход, развитие персонала, коммерческий банк |
Список литературы: |
1. Тейлор Ф. У. Научная организация труда. – М., 1925. 2. Файоль А. Общее и промышленное управление / А. Файоль; пер. с франц. Б. В. Бабина-Кореня. – М.: Центральный институт труда, 1923. – 122 с. |
English version: |
COMPETENCE-BASED APPROACH TO PERSONNEL MANAGEMENT OF A FINANCIAL AND CREDIT ORGANIZATION
Chugunova Olga Anatolyevna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Economic Theory and Management, Russian University of Transport, Moscow, Russia. Keywords: personnel, management, competence approach, personnel development, commercial bank.
Abstract. Modern business conditions have determined strict requirements for the quality of personnel in general and in the banking sector in particular, which is explained by the increasing role of human resources with the totality of their abilities in economic activity. Such features of the modern market environment form the need for continuous development and improvement of the personnel management system of modern banks. In this regard, it is extremely relevant to analyze the main problematic aspects arising in the conditions of digitalization, the impact of the pandemic and sanctions restrictions in the personnel management system of a modern bank, as well as the priorities of modern personnel policy of banks. Personnel management in a commercial bank is an integral system integrated into the bank's overall management system to solve strategic tasks of providing efficient employees with the most advanced competencies and capable of providing advanced customer satisfaction in banking services. It is obvious that the ongoing transformations of financial markets and institutions caused by digitalization form a huge array of requirements for personnel and for the personnel management system of financial and credit institutions. The array of personnel management methods should not be divided into exclusive for use, i.e. methods should not be grouped to apply only one set of methods for management. It is obvious that as individual as each employee is, management methods should be so diverse. In this regard, the practical methods of personnel management are generally determined by the management style determined by the management of the enterprise; the orientation of the strategic tasks being solved, and the qualitative and quantitative parameters of the team and its employees. It should be borne in mind that the use of certain methods of personnel management in various situations may dominate, but in general they should all be applied together. Today, the focus of management methods is connected with the development of personnel competencies corresponding to the strategic directions of development of a financial and credit organization. |
For citation: |
Chugunova, O.A., Avdeeva, T.V. (2023) Competence-based approach to personnel management of a financial and credit organization. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 13, iss. 3 (97) (in Russian) |