Рубрика: | ИННОВАЦИОННАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Коды JEL: | O32, M10 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2023-13-2 |
Для цитирования: |
Гримашевич О. Н., Панько Ю. В., Кирикуца Е. Г. Развитие теории управления инновационной деятельностью организации // Научное обозрение: теория и практика. 2023. Т. 13. Вып. 2 (96). |
Авторы: |
Гримашевич Ольга Николаевна, д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры «Производственный менеджмент», ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.»: Россия, 410003, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Политехническая, 77.
Тел.: (985) 040-52-52 |
Реферат: |
Необходимость развития теории управления инновационной деятельностью организации обусловливается тем, что в современных рыночных условиях реализовывать проекты инновационной деятельности и инновационных процессов достаточно сложно. В связи с этими возникает необходимость определения и правильного выбора инновационной стратегии современной организации. Пандемия стала глобальным экономическим, социальным и экологическим вызовом для всех стран и бизнеса. Когда речь идет об инновациях и внедрении передовых технологий на российских предприятиях, наблюдаются два тренда – это IT-разработки и «зеленые» технологии. В условиях пандемии и общего спада активности в экономике, у многих компаний появилась возможность для открытия новых направлений бизнеса, которые сегодня имеют потенциал. Немногие предприятия могут эффективно использовать свой инновационный потенциал, поэтому рано или поздно они вынуждены уступить свое место на рынке передовым компаниям. Успех последних заключается в усилении инновационной составляющей роста, применении нововведений, позволяющих сокращать издержки производства, производить конкурентоспособный на мировом рынке товар, получать дополнительную прибыль и т. д. На сегодняшний день в условиях обострения геополитических событий проблема реализации инновационных идей и внедрения передовых технических разработок является актуальной для организаций, особенно для сферы ОПК, в силу дефицита времени и санкционных ограничений. Но, как показывает практика – это возможно на основе новых цифровых возможностей и инновационной активности персонала. Разработка соответствующей инновационной стратегии будет тем комплексом управленческих решений, которые направлены на качественное изменение организации с целью ее эффективного функционирования в новейших условиях. |
Ключевые слова: |
инновационная деятельность, процесс управления инновационной деятельностью, организация, особенности управления |
Список литературы: |
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 2. Бовин А. А., Чередникова Л. Е., Якимович В. А. Управление инновациями в организации : учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008. – 415 с. |
English version: |
DEVELOPMENT OF THE THEORY OF MANAGEMENT OF INNOVATIVE ACTIVITY OF ORGANIZATION
Grimashevich Olga Nikolaevna, Dr. of Econ. Sci., Prof., Prof. of the Depart. of Industrial Management, Saratov State Technical University named after Gagarin Yu.A., Saratov, Russia. Keywords: innovation activity, innovation activity management process, organization, management features.
Abstract. The need to develop the theory of management of innovative activity of an organization is due to the fact that in modern market conditions it is quite difficult to implement projects of innovative activity and innovative processes. In connection with these, there is a need to determine and choose the right innovative strategy for a modern organization. The pandemic has become a global economic, social and environmental challenge for all countries and businesses. When it comes to innovations and the introduction of advanced technologies at Russian enterprises, there are two trends - IT developments and "green" technologies. In the context of a pandemic and a general decline in activity in the economy, many companies have the opportunity to open new business lines that have potential today. Few enterprises can effectively use their innovative potential, so sooner or later they are forced to give up their place in the market to advanced companies. The success of the latter lies in strengthening the innovative component of growth, applying innovations that allow reducing production costs, producing goods that are competitive on the world market, earning additional profits, etc. Today, in the context of exacerbation of geopolitical events, the problem of implementing innovative ideas and introducing advanced technical developments is relevant for organizations, especially for the defense industry, due to lack of time and sanctions restrictions. But, as practice shows, this is possible on the basis of new digital opportunities and innovative activity of the staff. The development of an appropriate innovation strategy will be the set of managerial decisions that are aimed at a qualitative change in the organization with the aim of its effective functioning in the latest conditions. |
For citation: |
Grimashevich, O.N., Panko, Yu.V., Kirikutsa, E.G. (2023) Development of the theory of management of innovative activity of organization. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 13, iss. 2 (96) (in Russian) |