Рубрика: | ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА |
Коды JEL: | G02, O16 |
DOI: | 10.35679/2226-0226-2023-13-1 |
Для цитирования: |
Куликова Н. Р., Даньшина В. В. Теоретические аспекты повышения финансовой грамотности населения в контексте инновационной экономики // Научное обозрение: теория и практика. 2023. Т. 13. Вып. 1 (95). |
Авторы: |
Куликова Наталия Рашидовна, аспирант, ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»: Россия, 445020, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Белорусская, 14.
Тел.: (987) 385-29-19 |
Реферат: |
Финансовую грамотность необходимо изучать на протяжении всей жизни из-за постоянно меняющихся условий, большого информационного потока, постоянных инновационных изменений. Такая динамика может породить как сопротивление, так и принятие населением новых возможностей и рисков. Для снятия сопротивления объективно важно построение целой системы формирования компетенций в области финансовой грамотности, начиная с сферы образования, где закладываются основы понимания финансовой грамотности. К сожалению, как показывает практика, для многих людей характерно нежелание учиться и повышать свой уровень финансовой грамотности до того, как будет совершена серьезная ошибка. Это еще раз подтверждает актуальность повышения финансовой грамотности. Разработка нового понимания системы повышения финансовой грамотности должна быть основана на исследовании сложившейся теоретической базы и определении соответствующих реалиям методов и инструментов формирования и развития финансовых компетенций, а также приоритетов в оценке их результативности. Здесь целесообразным может стать применение системы сбалансированных показателей, которая позволяет оценивать и управлять процессом повышения уровня финансовой грамотности путем определения ключевых показателей успеха формирования и развития финансовой компетентности населения, а значит и экономики в целом. Такой инновационный для данной сферы подход, основанный на внедрении сбалансированной системы показателей оценки уровня финансовой грамотности, позволит повысить уровень финансовой грамотности населения, будет способствовать принятию более обоснованных финансовых решений, управляя личными финансами. Если финансовая грамотность населения будет расти, то российский рынок будет менее подвержен спонтанному поведению населения, а экономика станет более стабильной. Грамотные инвестиции и разумное управление личными финансами могут стать тем фактором, который будет стимулировать развитие российской экономики. |
Ключевые слова: |
финансовая грамотность, подходы к повышению финансовой грамотности, инновационная экономика, инновационный стратегический подход, система сбалансированных показателей |
Список литературы: |
1. Паатова М. Э., Даурова М. Ш. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 2. – С. 173-175. 2. Гарцуева Е. В. Финансовая грамотность индивида - условие его успехов в рыночной экономике // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2017. – № 38. – С. 91-105. |
English version: |
THEORETICAL ASPECTS OF THE OBJECTION OF FINANCIAL LITERACY GENEALOGY IN THE CONTEXT OF AN INNOVATIVE ECONOMY
Kulikova Natalia Rashidovna, Postgraduate, Tolyatti State University, Togliatti, Russia. Keywords: financial literacy, approaches to the history of financial literacy, innovative economics, innovative strategic approach, balanced testimony system.
Abstract. Financial literacy is an impossibility to find throughout the world due to the pedestal changing condition, great information potential, post-innovative changes. Such dynamics can lead to the fact that both the resistance and the introduction of new opportunities and risks. To remove the protection, it is objectively necessary to establish the purpose of the system of competence formation in the field of financial literacy, starting with the spheres of education, gde are sealed with the foundations of understanding financial literacy. As practice shows, for many people, the character does not want to get along and lead his first half of a financial letter before a serious mistake is created. This once again supports the relevance of the history of financial literacy. The development of a new system of gradually selected literacy should be started on a research database and definitions of appropriate methods and instrumental data formations, as well as priorities in the list of assessment methods and methods. Here, multiprocessing can be applied to performance-balanced systems, which allows you to evaluate and manage the process of re-processing data by identifying key performance indicators of formatting and distinguishing compilation values, and defining values in the terminology as a whole. Such an innovative podod for this area, based on an internal balanced system for assessing the total cost of a financial certificate, allows you to get access to more informed decisions, the completion of Finance. If the financial literacy of the population will grow, while the Russian red-haired will be more restrained, associated with the repetition of the population, and the economy will become more stable. Competent investments and reasonable management of personal finances can be the factor that will stimulate the development of the Russian economy. |
For citation: |
Kulikova, N.R., Danshina, V.S. (2023) Theoretical aspects of the objection of financial literacy genealogy in the context of an innovative economy. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 13, iss. 1 (95) (in Russian) |