НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 13, ВЫПУСК 1, 2023

Рубрика: ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
Коды JEL: М2, О11, О12, O30
DOI: 10.35679/2226-0226-2023-13-1
   
Для цитирования:

Кирикуца Е. Г., Федоров Е. А. Стратегии инновационного развития бизнеса в новых условиях: возможности и ограничения // Научное обозрение: теория и практика. 2023. Т. 13. Вып. 1 (95).

   
Авторы: 

Кирикуца Елена Геннадьевна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Экономика и менеджмент», ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации»: Россия, 119048, г. Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
Федоров Егор Андреевич, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Экономика и менеджмент», ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации»: Россия, 119048, г. Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.

 

Тел.: (915) 219-15-41
E-mail: sedysheva08@mail.ru

   
Реферат: 

Инновационная стратегия организация является составной частью общей стратегии. Под стратегией инноваций принято понимать целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и менеджмента. При формировании инновационной стратегии наиболее важным является анализ внешней среды, а также определение инновационного потенциала компании. Реализация стратегии инновационного развития бизнеса происходит для обеспечения конкурентной позиции на рынке, занятия новой рыночной ниши, обеспечения увеличения объемов производства и реализации продукции, и т. д. Разнообразие инновационных стратегий наполняется новым содержанием с учетом происходящих изменений в окружении организаций. В условиях новой реальности, когда инновационная составляющая выступает в качестве одного из наиболее приоритетных направлений экономического развития бизнеса, интеллектуальный капитал представляет собой ведущий вид капитала и составляет основу любого предприятия. Интеллектуальный капитал, в первую очередь, задает тот темп, с которым будут совершенствоваться и обновляться технологии и процессы производства продукции и оказания услуг, которые в дальнейшем становятся ведущим конкурентным преимуществом на рынке. Реализация его синергетического эффекта ускоряет процессы инновационных изменений. Возможности и ограничения выбора и реализации инновационных стратегий связаны с инновационной активностью, развитостью инновационного менеджмента и условий реализации интеллектуального капитала. Многовариантность инновационных стратегий обеспечивает их адаптивность для реализации предприятиями различных сфер деятельности, масштаба и целевых ориентиров. Понимание возможностей инновационного развития во многом способствует снятию внешних и внутренних ограничений.

   
Ключевые слова:

инновационная стратегия, факторы, виды стратегий, интеллектуальный капитал

   
Список литературы:

1. Собченко Н. В., Кулешова Л. В. Факторы, влияющие на инновационную деятельность хозяйствующих субъектов // Научный журнал КубГАУ. – 2011. –№71 (07). [Электронный ресурс]. – URL: http://ej.kubagro.ru/2011/07/pdf/23.pdf.

2. Белякова Г. Я., Чайран Ю. А. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2014. – Т. 8, № 11. – С. 162-170.
3. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Кудаева Е. Ю. Развитие инноваций на предприятии // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-3. – С. 489-491.
4. Наташкина Е. А., Ажлуни А. М., Шарыгина О. Л. Влияние цифровизации на инновационные процессы в промышленности // Вестник аграрной науки. – 2022. – № 2 (95), Апрель. – С. 146-151.
5. Анненкова В. Г., Жулина Е. Г. Цифровые и предпринимательские риски экономической безопасности бизнеса в России // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2019. – № 1. – С. 93-97.
6. Россия и мир: 2023. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз / рук. проекта: А. А. Дынкин, В. Г. Барановский; отв. ред.: Г. И. Мачавариани, И. Я. Кобринская. – М.: ИМЭМО РАН, 2022. – 130 с.
7. Клейнер Г. Б. Сущность и структура стратегии предприятия // Современная конкуренция. – 2008. – № 6 (12). – С. 114-130.
8. Александрова А. И., Остаповец Е. А. Анализ и обоснование выбора инновационной стратегии организации // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 4. – С. 80-89.
9. Бельский С. И. Теоретические аспекты формирования инновационной стратегии предприятия // Вестник КрасГАУ. – 2014. – № 12. – С. 7-12.
10. Мельник Д. А., Ханина А. В. Анализ типов инновационных стратегий в современных условиях развития экономики // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2015. – № 7. [Электронный ресурс] – URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/07/9437 (дата обращения: 24.02.2023).
11. Вьюгина Л. К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 103 c.
12. Раменский Л. Г. Проблемы и методы изучения растительного покрова. – Ленинград: Изд-во «Наука, Ленинградское отделение», 1971.
13. Боброва М. Б., Михайлова Л. В., Сазонов А. А. Исследование основных составляющих интеллектуального капитала инновационно активного предприятия // Вестник университета. – 2018. – № 11. – С. 47-50.

   
English version:

STRATEGY OF INNOVATIVE BUSINESS DEVELOPMENT IN NEW CONDITIONS: OPPORTUNITIES AND LIMITATIONS

 

Kirikutsa Elena Gennadievna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Economics and Management, First Moscow State Medical University name after I.M. Sechenov of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia.
Fedorov Egor Andreevich, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Economics and Management, First Moscow State Medical University name after I.M. Sechenov of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia.

 

Keywords: innovation strategy, factors, types of strategies, intellectual capital.

 

Abstract. The innovative strategy of the organization is an integral part of the overall strategy. Under the innovation strategy, it is customary to understand purposeful activity to determine the priorities of the long-term development of the organization and their achievements, as a result of which a new quality of production and management is provided. When forming an innovation strategy, the most important is the analysis of the external environment, as well as the definition of the innovative potential of the company. The implementation of the innovative business development strategy takes place to ensure a competitive position in the market, occupy a new market niche, ensure an increase in production and sales volumes, etc. The variety of innovative strategies is filled with new content, taking into account the changes in the environment of the organization. In the conditions of the new reality, when the innovative component acts as one of the most priority directions of economic development of business, intellectual capital is the leading type of capital and forms the basis of any enterprise. Intellectual capital, in turn, sets the pace by which technologies and processes of production and provision of services will be improved and updated, which in the future will become a leading competitive advantage in the market. The realization of its synergetic effect accelerates the process of innovative changes. The possibilities and limitations of choosing and implementing innovative strategies are related to innovation activity, the development of innovation management and the conditions for the implementation of intellectual capital. The multivariance of innovative strategies ensures their adaptability for the implementation by enterprises of various fields of activity, scales and targets. Understanding the possibilities of innovative development largely contributes to the removal of external and internal constraints.

   
 For citation:

Kirikutsa, E.G., Fedorov, E.A. (2023) Strategy of innovative business development in new conditions: opportunities and limitations. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 13, iss. 1 (95) (in Russian)

 

К содержанию»