НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННЫХ ХАБОВ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ РЕГИОНЕ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 12, ВЫПУСК 6, 2022

Рубрика: ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Коды JEL: P47
DOI: 10.35679/2226-0226-2022-12-6
   
Для цитирования:

Макиевская Ю. Ю. Потенциал развития авиационных хабов в Дальневосточном регионе // Научное обозрение: теория и практика. 2022. Т. 12. Вып. 6 (94).

   
Авторы: 

Макиевская Юлия Юрьевна, ассистент кафедры дизайна и технологий, преподаватель колледжа индустрии моды и красоты (институт креативных индустрий), ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет»: Россия, 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. Гоголя, 41.

 

Тел.: (924) 244-05-56
E-mail: ulyska1@mail.ru

   
Реферат: 

Глобальное развитие воздушного транспорта формирует высокий спрос на аэропортовые услуги и тем самым аэропорт становится важным компонентом авиатранспортной сети. Учитывая высокую динамику рыночных процессов на рассматриваемых рынках, интенсивную конкуренцию, финансовую неустойчивость организаций в кризисной экономике и поступательное развитие индустрии авиатранспортных услуг в большинстве стран мира можно говорить о коммерциализации аэропортовой деятельности. При таких процессах аэропорт является самостоятельным коммерческим комплексом с собственными бизнес-целями и стратегией развития, тем самым оказывая влияние на рост и экономическую эффективность функционирования всего региона в целом. Именно поэтому перед руководством аэропортовых комплексов стоит ряд задач по повышению конкурентоспособности и привлекательности на международном рынке, а также интеграции российских аэропортовых комплексов в хабовую систему авиаперевозок. Стоит отметить, что на решение данной проблемы также влияют управленческие отношения, направленные на эффективное развитие потенциала региональных аэропортов-хабов. Региональным аэропортам как элементам авиационной транспортной инфраструктуры страны отводится важная роль по обеспечению транспортной доступности с целью социально-экономического развития регионов и интеграции в межрегиональное пространство. Cтановится актуальной проблема формирования на базе российских предприятий отрасли воздушного транспорта конкурентоспособных аэропортов-хабов и их интеграции в мировую авиатранспортную систему. Успешное решение данной проблемы позволит отечественным авиапредприятиям занимать конкурентноспособное положение в международной авиатранспортной системе, обеспечит эффективную реализацию транзитного потенциала страны в целом, позволит увеличивать внутренний региональный продукт (ВРП), создавать новые рабочие места и привлекать в регион прямые иностранные инвестиции.

   
Ключевые слова:

потенциал развития аэропорта-хаба, региональный аэропорт, аэропорт-хаб в Дальневосточном регионе

   
Список литературы:

1. Андреев А. В. Формирование и особенности развития единой системы европейских хабов как новой формы консолидации авиатранспортного рынка // Современная конкуренция. – 2012. – №1. – С. 40–49.

2. Официальный сайт Министерства транспорта России // Транспортная стратегия России на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mintrans.ru/documents (дата обращения: 27.04.2022).
3. Минакир П. А. Экономика пандемии: дальневосточный аспект // Пространственная экономика. – 2020. – Т. 16, № 4. – С.7–22.
4. Бардаль А. Б. Транспортный комплекс Дальнего Востока: тенденции развития и роль в экономике // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2018. – Т. 11, № 2. – C. 24–36.
5. Бережная Л. Ю. Взаимосвязь транспортной инфраструктуры и регионального развития // Вестник Евразийской науки. – 2019. – N 3. [Электронный ресурс]. – URL: https://esj.today/PDF/23ECVN319.pdf (дата обращения: 16.12.2021).
6. Франк Й., Рубанов Ю. О. Создание и развитие аэропорта-хаба: предпосылки и принципы // Транспорт Российской Федерации. – 2012. – № 2 (39). – С. 36-39.
7. Орлова Т. С., Ярошевич Н. Ю. Тенденции развития инфраструктурных отраслей (на примере мировой аэропортовой отрасли) // Управленец. – 2013. – № 1. – С. 34–43.
8. Ярошевич Н. Ю., Вязовская В. В. Формирование узловых аэропортов в Российской Федерации: оценка перспектив // Транспорт Российской Федерации: журн. о науке, практике, экономике. – 2011. – № 4. – С. 59–62.
9. Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году // AEX.RU, [Электронный ресурс]. – URL: https://www.aex.ru/docs/2/2022/2/4/3354 (дата обращения: 23.03.2022).
10. Button K. Debunking some common myths about airport hubs // Journal of Air Transport Management. – 2002. – Iss. 3. – Pp. 177-188.
11. Lohmann G., Albers S., Koch B., Pavlovich K. From hub to tourist destination. An explorative study of Singapore and Dubai’s aviation-based transformation // Journal of Air Transport Management. – 2009. – Iss. 15. – Pp. 205–211.
12. Givoni M., Banister D. Airline and Railway Integration // Transport Policy. – 2006. – Iss. 13. – Pp. 357-365.

   
English version:

THE POTENTIAL FOR THE DEVELOPMENT OF AVIATION HUBS IN THE FAR EASTERN REGION

 

Makievskaya Yulia Yurievna, Assistant of the Depart. of Design and Technology, Lecturer at the College of Fashion and Beauty Industry (Institute of Creative Industries), Vladivostok State University, Vladivostok, Russia.

 

Keywords: potential for the development of a hub airport, regional airport, hub airport in the Far Eastern region.

 

Abstract. The global development of air transport creates a high demand for airport services and thus the airport becomes an important component of the air transport network. Given the high dynamics of market processes in the markets under consideration, intense competition, financial instability of organizations in a crisis economy and the progressive development of the air transport services industry in most countries of the world, we can talk about the commercialization of airport activities. With such processes, the airport is an independent commercial complex with its own business goals and development strategy, thereby influencing the growth and economic efficiency of the entire region as a whole. That is why the management of airport complexes faces a number of tasks to increase competitiveness and attractiveness on the international market, as well as the integration of Russian airport complexes into the hub system of air transportation. It is worth noting that the solution of this problem is also influenced by management relations aimed at the effective development of the potential of regional hub airports. Regional airports, as elements of the country's aviation transport infrastructure, have an important role to play in ensuring transport accessibility for the purpose of socio-economic development of regions and integration into the interregional space. The problem of forming competitive hub airports on the basis of Russian air transport industry enterprises and their integration into the global air transport system is becoming urgent. The successful solution of this problem will allow domestic airlines to occupy a competitive position in the international air transport system, will ensure the effective implementation of the transit potential of the country as a whole, will increase the domestic regional product (GRP), create new jobs and attract foreign direct investment to the region.

   
 For citation:

Makievskaya, Yu.Yu. (2022) The potential for the development of aviation hubs in the Far Eastern region. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 12, iss. 6 (94) (in Russian)

 

К содержанию»