НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Материалы

ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИХ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Журнал «НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»  [СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В PDF]
ТОМ 12, ВЫПУСК 6, 2022

Рубрика: ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Коды JEL: I15
DOI: 10.35679/2226-0226-2022-12-6
   
Для цитирования:

Сергеева Е. А. Характеристика факторов внешней и внутренней среды, влияющих на конкурентоспособность санаторно-курортной организации // Научное обозрение: теория и практика. 2022. Т. 12. Вып. 6 (94).

   
Авторы: 

Сергеева Евгения Александровна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры «Организация и экономика фармации», Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации: Россия, 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, проспект Калинина, 11.

 

Тел.: (918) 783-22-98
E-mail: ret84@mail.ru

   
Реферат: 

В статье рассмотрены основные характеристики факторов внешней и внутренней среды конкурентоспособности санаторно-курортных организаций. В настоящее время для санаторно-курортного комплекса региона КМВ характерна положительная динамика туристического потока. Санатории региона работаю на высококонкурентном насыщенном рынке, где спрос удовлетворяется многими поставщиками услуг различных форм собственности. При этом завоевание и удержание конкурентных преимуществ является ключевой функцией любого учреждения. Повышение конкурентоспособности санаторно-курортной организации приведет не только к увеличению финансовых результатов, но и повышению качества обслуживания рекреантов в конкретной санаторно-курортной организации и в отрасли в целом. Рыночные отношения поставили санаторно-курортные предприятия в совершенно новые условия существования и создали новые формы взаимодействия c государством, партнерами, потребителями. Ключевой составляющей внешней микросреды являются потребители услуг, ведь именно на удовлетворение их потребностей направлена деятельность СКО, поэтому особое внимание в исследовании уделено описанию профилей потребителей услуг, выявлены мотивационные факторы побуждающие из к покупке санаторно-курортных услуг. Цели и задачи санаторно-курортной организации как составляющие внутренней среды ставят конкретное намерение, к которому необходимо прийти. Основными социально-экономическими целями  СКО служат: получение  экономической  стабильности  в  условиях  рыночной экономики посредством достижения финансовой стабильности; увеличение уровня и качества предоставляемых услуг санаторно-курортного лечения и отдыха, отличных от конкурентов; планомерное расширение ресурсообеспеченности организации в материальном, техническом и кадровом плане. Говоря о конкурентном преимуществе учреждения как производителе санаторно-курортных услуг, необходимо учитывать, что обеспечение конкурентного преимущества – это долговременный процесс развития организации.

   
Ключевые слова:

внешняя среда, внутренняя среда, конкурентоспособность, санаторно-курортные организации, потребители поставщики, рынок

   
Список литературы:

1. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2018 № 2581-р «Об утверждении Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации». – [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Багдасарян Д. Г. Факторы формирования конкурентной среды многопрофильных медицинских центров на рынке медицинских услуг // Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-частях. Том Часть 1. (16-19 марта 2021 года). – АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2021. – С. 81-90
3. Погорельская Т. А., Ольховая В. В. Анализ маркетинговой деятельности организации санаторно-курортной сферы // Материалы VIIВсероссийской научно-практической конференции (04-05 декабря 2018 года). – ПМФИ филиал ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России (Пятигорск), 2018. – С.723-728
4. Маслова Т. Н., Погорельская Т. А., Сергеева Е. А. Назначение нематериальных активов в обеспечении конкурентоспособности крупных корпораций // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. – 2018. – №15. – С. 208–213.
5. Маяцкая И. Н. Современные инструменты и методы управления качеством сервиса в системе оздоровительного туризма // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – Вып. № 80. – С. 66-83.
6. Шелудько Е. Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S6. – С. 100–105. – [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2016/76080.htm.
7.  Buhalis D. Marketing the competitive destination of the future // Tourism Management. – 2010. – № 21. – Pр. 97-116. [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu/164837/Marketing_the_competitive_destination_of_the_future (дата обращения 10.11.2022)
8.  Балашова С. П. Рынок санаторно-курортных услуг: проблемы и перспективы развития // Экономика Профессия Бизнес. – 2022. – № 3. – С. 32-39. [Электронный ресурс] URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202235. (дата обращения: 10.11.2022)
9. Лимонов В. И. Социально-экономическая природа санаторно-курортных услуг // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 8 – 5. С. 792–796. [Электронный ресурс] URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10171 (дата обращения: 10.11.2022).
10. Дышловой И. Н., Пегушина А. А. Необходимость развития факторов повышения конкурентоспособности предприятий на рынке санаторно-курортных услуг // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 6. – С. 24–34.
11. Calantone R. J., Mazanec J. A. Marketing management and tourism // Annals of Tourism Research. – 2012. – № 18 (1). – Рр. 101-119. [Электронный ресурс]. https://www.academia.edu/21211095/Marketing_management_and_tourism (дата обращения 10.11.2022)
12. Udovik E. E., Nikolaevna K. M., Shkuratova M. V. [et al.] World market competition: Tendencies and development features at the present stage // Espacios. – 2018. – Vol. 39. – Iss. 31. – EDN VBDTTL.

   
English version:

CHARACTERISTICS OF EXTERNAL AND INTERNAL ENVIRONMENT FACTORS AFFECTING THE COMPETITIVENESS OF A SANATORIUM-RESORT ORGANIZATION

 

Sergeeva Evgeniya Aleksandrovna, Cand. of Econ. Sci., Ass. Prof., Ass. Prof. of the Depart. of Organization and Economics of Pharmacy, Pyatigorsk Medical and Pharmaceutical Institute - branch of the Volgograd State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation, Pyatigorsk, Russia.

 

Keywords: external environment, internal environment, competitiveness, spa organizations, consumers, suppliers, market.

 

Abstract. The article considers the main characteristics of the factors of the external and internal environment of the competitiveness of sanatorium-resort organizations. Currently, the sanatorium-resort complex of the CMS region is characterized by a positive dynamics of the tourist flow. Sanatoriums of the region work in a highly competitive saturated market, where demand is met by many service providers of various forms of ownership. At the same time, the acquisition and retention of competitive advantages is a key function of any institution. Increasing the competitiveness of a sanatorium-resort organization will lead not only to an increase in financial results, but also to an increase in the quality of service for recreants in a particular sanatorium-resort organization and in the industry as a whole. Market relations have put sanatorium-resort enterprises in completely new conditions of existence and created new forms of interaction with the state, partners, consumers. The key component of the external microenvironment are consumers of services, because it is to meet their needs that the activities of the North Kazakhstan Region are directed, therefore, special attention is paid in the study to the description of the profiles of consumers of services, the motivational factors that encourage them to purchase spa services are identified. The goals and objectives of the sanatorium-resort organization as components of the internal environment set a specific intention to which it is necessary to come. The main socio-economic goals of the North Kazakhstan Region are: obtaining economic stability in a market economy by achieving financial stability; increasing the level and quality of spa treatment and recreation services provided, different from competitors; systematic expansion of the organization's resource availability in material, technical and personnel terms. Speaking about the competitive advantage of an institution as a manufacturer of spa services, it is necessary to take into account that ensuring a competitive advantage is a long-term process of development of the organization.

   
 For citation:

Sergeeva. E.A. (2022) Characteristics of external and internal environment factors affecting the competitiveness of a sanatorium-resort organization. Nauсnoe obozrenie: teoria i praktika [Scientific Review: Theory and Practice], vol. 12, iss. 6 (94) (in Russian)

 

К содержанию»