НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - издательский дом

Switch to desktop

Главная

Научное обозрение: гуманитарные исследования 9-2013

pdf buttonПолнотекстовая версия журнала

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

 

 

РЕКРУТМЕНТ КАК ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

 

Абгарян Михаил Ашотович, консультант, ООО «АНКОР Финансовые услуги»,

аспирант, ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»: Россия, 191186, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, 48.

 

Тел.: (812) 312-44-92

E-mail: online25hour@gmail.com

 

Аннотация. В статье рассматривается рекрутмент как профессиональная область. Выделяются и описываются психологические факторы профессиональной успешности рекрутеров, обосновывается необходимость изучения рекрутмента как профессии в контексте высшего образования и профессиональной деятельности выпускников вузов.

 

Ключевые слова: рекрутмент, рынок труда, успешность, психологические факторы профессиональной успешности.

 

Recruitment as the sphere of professional activity of university graduates

 

Abgaryan Mikhail Ashotovich, consultant,“ANKOR finansovye uslugi” Ltd.,Russian State pedagogic university named afterA. I. Herzen. Russia.

 

Keywords: recruitment, labor market,success, psychological factors of professionalsuccess.

 

The article examines recruitment as aprofessional sphere. It singles out and describespsychological factors of professional success ofrecruiters, substantiates the necessity of studyingrecruitment as a profession in the contextof higher education and professional activity ofuniversity graduates.

 

 

ЭТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ГАРМОНИЗАЦИИ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ОРГАНИЗАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

 

Гордова Элла Евгеньевна, канд. филос. наук, доцент кафедры «История, философия и культурология», Новомосковский институт ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева»: Россия, 301670, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Дружбы, 8.

 

Тел.: (487-6) 24-84-49

E-mail: gordova.ella@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается моральный и психологический климат организации в экономической сфере с учетом этических факторов. Показывается, что моральный климат в общественных организациях в экономической сфере определяется совокупностью социальных и нравственных ценностей, разделяемых членами этих организаций. Относительно психологического климата организации указывается, что он определяет эмоциональный настрой индивидов в коллективе в экономической сфере. Моральный климат включает в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которыми руководствуются члены коллектива в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.

 

Ключевые слова: морально-психологический климат, руководитель, коллектив, организация в экономической сфере, нравственные нормы и ценности.

 

Ethical factors of harmonizing the moral-psychological climate of an economic sphere organization

 

Gordova Ella Evgenievna, Cand. of Phil. Sci., Ass. Prof. of “History, philosophy and culturology” department, Novomoskovsk institute of Russian chemical-technological university named after D. I. Mendeleev. Russia.

 

Keywords: moral-psychological climate, manager, staff, economic sphere organization,

moral norms and values.

 

The article looks into the moral and psychological climate of an economic sphere organization considering ethical factors. It shows that moral climate in public economic organizations is determined by the combination of social and moral values shared by the members of this organization. As for the psychological climate of an organization, the article points out that it determines the emotional disposition of individuals in an economic team. Moral climate is a combination of moral norms and values guiding staff members in their attitude to their common work and each other.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Хозова Елена Валерьевна, канд. пед. наук, проректор по учебно-методической работе, НОУ ВПО «Московский социально-экономический институт»: Россия, 115230, г. Москва, Каширское шоссе, 12.

 

Тел.: (499) 611-70-73

E-mail: info@mseu.ru

 

Аннотация. В статье представлен комплексный анализ международного опыта педагогического образования. Современной системе образования нужны специалисты, способные не только воспроизводить систему полученных знаний, но и понимать, осмысливать, объяснять суть событий настоящего, уметь прогнозировать развитие событий, постоянно пополнять знания в соответствии с требованиями мировых стандартов. В связи с этим важно проследить вектор перспектив развития российской государственной образовательной политики в русле ее соответствия общенациональным интересам и учета международных тенденций при проведении реформ в области образования.

 

Ключевые слова: педагогическое образование, государственная образовательная политика, среднее педагогическое образование, повышение квалификации преподавательских кадров.

 

Complex analysis of international experience of organizing pedagogic education

 

Khozova Elena Valerievna, Cand. of Ped. Sci., vice-chancellor for educational and methodological activity, Moscow socio-economic institute. Russia.

 

Keywords: pedagogic education, state educational policy, secondary teacher training, further training of teaching staff.

 

The article presents a complex analysis of international experience of organizing pedagogic education. Modern system of education needs specialists able to not only reproduce the system of received knowledge, but also understand, interpret and explain the meaning of current events, forecast the development of events and continuously replenish their knowledge in accordance with world standards requirements. In this respect, it is important to trace the development prospects vector of Russian state educational policy in the aspect of its correspondence to national interests and consideration of international tendencies in carrying out education reforms.

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (СОЧИНИТЕЛЬНОЙ, ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ, БЕССОЮЗНОЙ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРОГРАММЫ В 9-х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ

 

Синелобов Николай Александрович, канд. пед. наук, доцент кафедры «Современный русский язык и методика его преподавания», ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина»:Россия, 399770, Липецкая обл., г. Елец,ул. Коммунаров, 28.

 

Тел.: (474-67)2-21-93

E-mail: mikola@yelets.lipetsk.ru

 

Аннотация. В научной статье описана технология и структура мультимедийной программы на материале упражнения № 3 по построению линейной горизонтальной схемы сложного предложения с различными видами связи (бессоюзной, сочинительной, подчинительной) как завершающего этапа синтаксического разбора.

 

Ключевые слова: технология, структура, мультимедийная программа.

 

Creating schemes of composite sentences of different types (conjunctionless, coordinative, subordinating) with the usage of multimedia program in the 9th grade of Russian comprehensive schools

 

Sinelobov Nikolay Aleksandrovich, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof. of “ModernRussian language and methodology of itsteaching” department, Yelets State universitynamed after I. A. Bunin. Russia.

 

Keywords: technology, structure, multimedia program.

 

The article describes the technology and structure of a multimedia program based on exercise № 3 for the creation of a linear horizontal scheme of composite sentences of different types (conjunctionless, coordinative, subordinating) as the final stage of syntactic analysis.

 

 

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Зиновьева Мария Павловна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Методология образования», ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия, 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83.

 

Тел.: (845-2) 23-69-16

E-mail: mpzinovieva@mail.ru

 

Аннотация. Статья посвящена актуальной в условиях действия новых ФГОС проблеме способности учащихся к саморазвитию, а также способам активизации познавательной деятельности младших школьников.

 

Ключевые слова: образовательные стандарты, познавательная деятельность школьников, начальная школа.

 

Ways of activating the cognitive activity of primary school students

 

Zinovieva Maria Pavlovna, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof. of “Methodology of education” department, Saratov State university named after N. G. Chernyshevsky. Russia.

 

Keywords: educational standards, cognitive activity of students, primary school.

 

The article is dedicated to the problem which is topical in the conditions of new FSES operation – the student’s ability to self-develop, as well as the ways of activating the cognitive activity of primary school students.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

 

Мазеина Юлия Викторовна, ассистент кафедры «Правовые дисциплины», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»: Россия, 641870, Курганская обл., г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, 3.

 

Тел.: (352-53) 6-35-02

E-mail: Viktorovna-.83@mail.ru

 

Аннотация. Предметом исследования выступает педагогическое сопровождение правового просвещения как средство воспитания, способствующее формированию правового сознания студентов педагогических вузов – будущих учителей. Показаны проблемы теоретического обоснования педагогического сопровождения правового просвещения студентов – будущих учителей.

 

Ключевые слова: педагогическое сопровождение, научное сопровождение, научно-методическое сопровождение, педагогическое содействие, правовое просвещение.

 

Pedagogic support of legal education of students of pedagogic colleges – future educators as means of training

 

Mazeina Yulia Viktorovna, assistant lecturer of “Legal disciplines” department, Shadrinsk State pedagogic institute. Russia.

 

Keywords: pedagogic support, scientific support, scientific-methodological support, pedagogic assistance, legal education.

 

The object of the study is the pedagogic support of legal education as means of training which aids the formation of legal consciousness of students of pedagogic colleges – future teachers. It shows the problems connected with theoretic substantiation of pedagogic support of legal education of students – future educators.

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ А. А. ПРОКОПОВИЧА-АНТОНСКОГО

 

Данчук Ольга Васильевна, аспирант кафедры «Теория и история культуры», ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»: Россия, 191186, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, 48.

 

Тел.: (812) 312-44-92

E-mail: odanchuk@yandex.ru

 

Аннотация. Статья посвящена анализу наследия одного из российских просветителей – А. А. Прокоповича-Антонского. Проведенное исследование позволяет утверждать, что педагогические идеи Антонского в целом совпадают с общим направлением поисков российских просветителей, охватывая такие проблемы, как физическое и нравственное воспитание ребенка, женское образование, государственная и частная системы воспитания.

 

Ключевые слова: Россия, просвещение, А. А. Прокопович-Антонский, образование.

 

Pedagogic ideas of A. A. Prokopovich-Antonsky

 

Danchuk Olga Vasilyevna, postgraduate student of “Theory and history of culture” department, Russian State pedagogic university named after A. I. Herzen. Russia.

 

Keywords: Russia, Enlightenment, A. A. Prokopovich-Antonsky, education.

 

The article analyzes the legacy of one of Russian educators, A. A. Prokopovich-Antonsky. The study makes it possible to say that the pedagogic ideas of Antonsky generally match the main direction of Russian educator’s search and encompass such problems as physical and moral development of a child, education of women, state and private education systems.

 

 

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭТНОЦЕНТРИЗМА В СОДЕРЖАНИИ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Ковригин Вадим Валерьевич, канд. пед. наук, доцент кафедры «Социология», зам. декана факультета «Социальные технологии по инновационной деятельности», ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет»: Россия, 398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42.

 

Тел.: (474-2) 32-83-03

E-mail: letter@vkovrigin.ru

 

Аннотация. Статья посвящена проблемам влияния этноцентричного сознания на школьное историческое образование и, прежде всего, учебники. Автор рассматривает формы проявления этноцентризма в учебниках, доказывая противоречивость данного явления.

 

Ключевые слова: этнос, этноцентризм, школьный учебник, школьное историческое образование.

 

Forms of ethno-centrism manifestation in the content of school history education

 

Kovrigin Vadim Valerievich, Cand. of Ped. Sci., Ass. Prof. of “Sociology” department, deputy dean of “Social technologies of innovation activity” department, Lipetsk State pedagogic university. Russia.

 

Keywords: ethnos, ethno-centrism, school course book, school history education.

 

The article is dedicated to the problems of the influence of ethno-centric consciousness on school history education, in particular course books. The author examines the forms of ethno-centrism manifestation in course books, proving the contradictory nature of thisphenomenon.

 

 

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

 

 

Н. Ф. КАТАНОВ: ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ФИЛОЛОГА, МУЗЕЕВЕДА, ПРОСВЕТИТЕЛЯ

 

Каксин Андрей Данилович, д-р фил. наук, ведущий науч. сотрудник, Институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»: Россия, 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 90.

 

Тел.: (390-2) 22-34-94

E-mail: adkaksin@yandex.ru

 

Аннотация. Статья посвящена характеристике выдающегося востоковеда Николая Катанова (1862–1922), ярко проявившего себя не только в области классической филологии (о чем широко известно), но и в музейном деле. Проводится мысль о том, что подвижническая деятельность ученого на музейном поприще и в деле просвещения может служить образцом и для современных ученых. Деятельность ученого-музееведа Н. Ф. Катанова рассматривается в контексте его сотрудничества с двумя сибирскими музеями того периода – Минусинским городским и Тобольским губернским. В том и другом музее были отцы-основатели, музееведы-подвижники, с которыми Николай Катанов долгое время переписывался и которым отправлял многие приобретенные им музейные вещи, а также свои труды по этнографии и археологии Сибири.

 

Ключевые слова: филология классическая, музееведение, история музеев, описание музейного предмета, издательское дело в музее, просветительство, Николай Катанов.

 

N. F. Katanov: touches to the portrait of the outstanding philologist, museologist and educator

 

Kaksin Andrey Danilovich, Dr. of Phil. Sci., leading researcher, Institute of humanities and Sayan-Altai Turkic studies of Khakass State university named after N. F. Katanov. Russia.

 

Keywords: classical philology, museum studies, history of museums, description of a museum item, museum publishing, education, Nikolay Katanov.

 

The article is a characteristic of the outstanding orientalist Nikolay Katanov (1862–1922), who has fulfilled himself not only in the sphere of classic philology, but also in museum work. The author asserts that the selfless museum and educational activity of the scientist can serve as an example for modern scientists. The activity of museologist N. F. Katanov is examined in the context of his collaboration with two Siberian museums of that period – Minusinsk city and Tobolsk province ones. Both museums had founding fathers, selfless museologists who Nikolay Katanov corresponded with for a long time and to whom he sent a lot of his museum acquisitions, as well as his works on Siberian ethnography and archaeology.