ПЕДАГОГИКА
ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Даньшина Валентина Владимировна, канд. хим. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»: Россия,
Волкова Вера Константиновна, канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»: Россия,
Аннотация. Рассмотрены проблемы естественнонаучного образования в вузе, предложены способы совершенствования естественнонаучной подготовки студентов гуманитарных специальностей: в содержании и в технологиях. Показано влияние экспериментальных исследований на активизацию познавательной деятельности студентов.
Ключевые слова: метод проектов, эксперимент, оборудование, образование.
Тел.: (904) 328-28-72
E-mail: danshina_v@mail.ru
О СОВРЕМЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Хакимзянова Алсу Саетзяновна, ст. преподаватель кафедры «Английский язык», соискатель, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»: Россия, 420008, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, 18.
Аннотация. В статье рассматриваются преимущества внедрения электронного обучения английскому языку в образовательных учреждениях с помощью привлечения информационных технологий и Интернета, что способствует освоению второго языка и развитию межкультурной компетенции. Описываются основные элементы и особенности электронного обучения.
Ключевые слова: электронное обучение, английский язык, информационные технологии, Интернет, межкультурная коммуникация.
Тел.: (905) 311-88-99
E-mail: Alsou80@yandex.ru
ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ ПЕДАГОГА
Осадчук Ольга Леонидовна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Педагогика и психология», ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ: Россия,
Аннотация. Статья посвящена анализу теоретических источников проблемы профессиональной надежности педагога. Раскрыта обусловленность возникновения данной проблемы культурными и социально-экономическими преобразованиями в российском обществе.
Ключевые слова: надежность техники, надежность живой системы, профессиональная надежность педагога.
Тел.: (895-1) 415-60-26
E-mail: ool58@mail.ru
ПРОЦЕСУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИ УЧАЩЕГОСЯ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ)
Макеева Валентина Владимировна, учитель физики и информатики, МБОУ «СОШ № 20», аспирант кафедры «Информатика, вычислительная техника и методика обучения информатике», ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»: Россия,
Аннотация. В статье рассматриваются процессуальные компоненты технологии формирования индивидуальной образовательной траектории учащегося на основе электронных образовательных ресурсов (на примере обучения физике). Критерием сформированности универсальных учебных действий автор предлагает принять степень проявления готовности учащегося к использованию электронных образовательных ресурсов в самостоятельной учебной деятельности.
Ключевые слова: учебная деятельность, универсальные учебные действия, личностный потенциал, процессуальные компоненты, технология формирования индивидуальной образовательной траектории, электронные образовательные ресурсы.
Тел.: (961) 771-12-33
E-mail: valvladmak@mail.ru
ПСИХОЛОГИЯ
ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ У ПОДРОСТКОВ ЖЕНСКОГО ПОЛА С РАЗНЫМИ ФОРМАМИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ
Яковлев Владимир Александрович, д-р мед. наук, профессор кафедры «Общая и практическая психология», ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова»: Россия,
Филатова Ирина Юрьевна, ассистент кафедры «Психология», ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина», соискатель кафедры «Общая и практическая психология», ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова»: Россия,
Аннотация. В статье представлены результаты исследования уровня притязаний 172 подростков женского пола. Выявлены особенности уровня притязаний у подростков женского пола с разными формами отклоняющегося поведения.
Ключевые слова: уровень притязаний, самооценка, отклоняющееся поведение, подростки.
Тел.: (903) 616-94-14
E-mail: vjakovlevdok@gmail.com
ФИЛОЛОГИЯ
КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ ИННОКЕНТИЯ АННЕНСКОГО
Тарасова Ирина Анатольевна, д-р филол. наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского»: Россия,
Аннотация. В статье выявляются доминантные особенности когнитивного стиля И. Анненского, проявляющиеся как в оригинальном поэтическом творчестве, так и в литературно-критических статьях; устанавливаются корреляции между психологическими терминами и категориями лингвостилистического анализа текста.
Ключевые слова: идиостиль, когнитивный стиль, И. Анненский.
Тел.: (845-2) 22-76-99
Е-mail: tia@saratovmail.ru
ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАГОЛОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ УДИВЛЕНИЯ В ХАКАССКОМ ЯЗЫКЕ
Чертыкова Мария Дмитриевна, канд. филол. наук, вед. науч. сотрудник, Институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»: Россия, 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 92.
Аннотация. В статье обосновывается функционально-семантический характер структуры и синтагматики глаголов со значением удивления, анализируется семантическая структура основных глаголов удивления в хакасском языке, в том числе – способом проб на взаимозаменяемость в одинаковых или частично совпадающих по характеру лексической сочетаемости контекстах. Как результат в сложной семантической структуре глаголов удивления выявляются компоненты, функционально сближающие их с глаголами других разрядов лексико-семантической группы глаголов эмоций.
Ключевые слова: лексико-семантическая группа, глаголы эмоций, глаголы удивления, функции глаголов, семантическая структура слова, лексико-семантические варианты, хакасскийязык.
Тел.: (390-2) 22-34-94
E-mail: chertikova@yandex.ru
ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ПАРИМЕЙНИКЕ (ПО РУКОПИСИ РГБ, ТР. 4 ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIV в.)
Кузовенкова Анна Игоревна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры «Иностранные языки», ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»: Россия, 420043, Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Зеленая, 1.
Аннотация. В статье рассматривается отражение традиций переводческих школ – Охридской и Преславской – в одном из списков Паримейника (по рукописи РГБ, тр. 4 второй половины XIV века). Проводится анализ кирилло-мефодиевских архаизмов, западноболгарских и восточноболгарских черт в грамматике, лексике и словообразовании памятника. Делается вывод обориентированности данного богослужебного текста на традиции славянских первоучителей.
Ключевые слова: кирилло-мефодиевские архаизмы, Охридская школа, Преславская школа, Паримейник.
Тел.: (903) 344-95-65
E-mail: akuzovenkova@mail.ru
ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СЕМАНТИКА
КОЛОРАТИВОВ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ
ЯЗЫКАХ
Гацайниева Асият Курбангаджиевна, канд. филол. наук, зав. кафедрой «Гуманитарные дисциплины», филиал ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет» в г. Дербенте: Россия, 368600, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Советская, 6.
Аннотация. В статье рассматриваются общие характеристики и отличительные особенности лексики цветообозначений в современных русском и английском языках, учитываются некоторые особенности их перевода с одного языка на другой.
Ключевые слова: цветообозначения, цветовая картина мира, колоративы, цветономинации, цветотрансформации.
Тел.: (928) 677-28-33
E-mail: traziyat@yandex.ru